Фермер

               

 Как же была права моя бабушка, любившая повторять: «Что Бог не делает- все к лучшему!» Ведь когда я потерял работу, думал- все, крах, конец света! А получилось совсем по- другому! Нет, сначала я абсолютно не представлял, как жить дальше, где искать работу, как кормить семью… И хотя работа, с которой меня сократили, была, честно говоря, так себе, скучная была работа и платили- миллионером уж точно не станешь, но платили регулярно, без задержек и на скромную мою жизнь вполне хватало. Так бы и ходил до пенсии, изображая кипучую деятельность, но не судьба… Сократили… Все по закону - предупредили заранее, выплатили всё до копейки, что положено, и… досвидос, сдайте пропуск на проходной!

И что? Как жить дальше?! Я целыми днями лежал на диване, тупо глядя в потолок. Жена моя, Зойка, поначалу переживала вместе со мной, сочувствовала. Первые дней десять. Но потом сочувствие рассосалось, стала зудеть, типа, пора на новую работу. А где я её возьму, эту новую работу?! У меня даже вариантов не было!
И тут как-то пришла мне в голову мысль- а не съездить ли мне в родную деревню, родителей проведать? Вот с этой- то мысли и началась, собственно, моя новая жизнь, хотя я об этом тогда даже не подозревал.

К родителям я ездил обычно в конце лета, дня на три- четыре. Ну, проведать, естественно, но и практический интерес имел. Обратно в столицу моя старенькая «десятка»  забивалась деревенским добром так, что свободное пространство оставалось только для водителя. И попробуй что не взять- обидятся! Да они и так обижались каждый раз- что такое четыре дня для общения с единственным сыночком, но делали вид, что все понимают. Что за отдых в деревне, а человек весь год работал - ему на море надо!
 
Честно говоря, мне сейчас стыдно за это… Ну, да ладно, проехали…

Короче, поговорил я с Зойкой про мою поездку в деревню, думал, что шуметь начнет- вместо того, чтобы работу искать, он на природу, вишь ли, собрался - устал на диване лежать, но нет, обошлось, отпустила на недельку и, пока она не передумала, я следующим утром рванул в родную глушь!

Старики мои страшно обрадовались, конечно, но сразу поняли, что что-то у меня не то, что-то случилось – ни разу я к ним не приезжал на целую неделю, да ещё и время было не моё- начало мая. Ну, я долго и не скрывал свою беду, сели за стол, по рюмашке водочки выпили- тут я и раскололся, все им  выложил. Мол безработный ваш сын и что дальше делать, как жить – понятия не имею… И тут отец с ходу, как прям ждал этого разговора, предлагает: «Коль, а ты займись пчёлами!» Я сразу и не понял: «Чем заняться?!» А он за своё: « Пчеловодством, говорю, займись! Ты в своей Москве что делал- хернёй страдал, извини за выражение! И получал за это три копейки! А сейчас и это потерял! И какую работу можешь там найти?! Охранником? Таксистом?! А я тебе, сынок, дело предлагаю! Ты знаешь, сколько сейчас хороший мёд стоит? У меня восемнадцать ульев в саду стоит, а можно и по более завести, если захочешь- всё твоё! Попробуй, дело доходное! Я, чем могу, помогать буду, слава Богу, всю жизнь пчёл держал, а ты молодой ещё, сила есть, на голову не дурак вроде, захочешь – дело пойдет!»

Задумался я, хорошо отец излагает. Да и не с пустого места дело можно начать. Но и что-то стрёмно мне, пятнадцать лет уже, как я в Москве и что- опять в деревню?! Да и ладно я, а семья?! Зойка точно из Москвы никуда не поедет из своей квартиры, да и работу не бросит. Ребёнок в гимназию ходит, а здесь вообще никакой школы со времён перестройки нет!

Спал я в ту ночь плохо, можно сказать, вообще не спал! Всё обдумывал отцовское предложение, варианты разные. Чуть рассвело- поднялся, все равно ведь не сплю, вышел из дома… и обомлел от сказочной красоты! Почему я это раньше не замечал?! Цветущий весенний сад! А воздух! Чуть прохладный, пронизанный ароматом цветущих деревьев и негромким щебетаньем деревенских птах, да один такой воздух может сделать человека счастливым!
 
В саду и располагалась отцовская пасека. Аккуратные ульи, три ряда по шесть штук, стояли между цветущими яблонями ровно, как на параде.

- Вижу, не боишься ты пчёлок, это хорошо!- я и не заметил, как подошел отец, - Ну что, принимай хозяйство- богатым будешь!

И тут, что-то в душе моей торкнуло! То ли воздух этот сказочный на меня так подействовал, то ли сад цветущий, то ли аргументы отца, а скорее всего- всё вместе, но твёрдое решение, отметающее все сомнения раз и навсегда, родилось во мне в ту минуту- всё, становлюсь фермером!!!

И для начала… уехал назад в Москву! А как иначе? Свои планы на новую жизнь надо было жене изложить не по телефону, а глядя ей в глаза, чтобы понять- со мной она, или всё, конец личной жизни! Да и вещички свои собрать уже надо было не на неделю, а на всю жизнь.

С Зойкой я был твёрд и краток- еду в родную деревню, становлюсь фермером, разбогатею, тебя люблю и не бросаю, жить будем хорошо!

Жена выслушала меня с некоторым удивлением, никогда она не видела меня таким целеустремленным и убежденным в своей правоте, и, немного подумав, согласилась: «Давай, Коля, действуй! Ты мне таким нравишься- на мужчину похож!»

Хотел я было возмутится её этому «на мужчину похож» - а двенадцать лет она с кем жила?! Ну да ладно, согласилась и хорошо! Собрал я свои вещички, сбережения кой- какие, Зойка настояла общие деньги взять на развитие бизнеса, и…  до свиданья, Москва, до свиданья…

 Для начала прикупил ещё ульев с пчёлами, нужно было спешить, пока всё цветет, пока взяток хороший. И пошел процесс моего становления, как пчеловода. Это только кажется, что пчеловод работает, когда мёд надо качать, а всё остальное время проводит в приятном созерцании чудесной российской природы! На самом деле, работы у пчеловода невпроворот! Это ежедневный каторжный труд! На работу на пасеке у меня уходило все светлое время, с ног валился. Только так можно приобрести опыт и навыки, по другому- никак!

Про семью, конечно, тоже не забывал. Раза три- четыре за лето гонял в Москву, чаще не получалось. Хорошо, в свой отпуск Зойка с Сашкой, сынишкой нашим, приезжали, на большую радость мою и моих стариков! Да и им в деревне очень понравилось, чему я, честно говоря, был удивлен - их ведь всё больше на море тянуло.

Так и пролетело мое первое лето в сельском хозяйстве- стремительно, интересно и, чего греха таить, очень напряженно. Но в целом- хорошо! По душе мне пришлась новая работа на пасеке, никак не сравнить с тягомотной, скучной работой в столице! А уж когда, после реализации меда, посчитал свою прибыль, понял- точно не прогадал!

Что было дальше? А дальше было ещё интереснее! За три года я довел количество ульев на своей пасеке до… Ни за что не догадаетесь! До шестисот!!! Взял кредит в банке, арендовал поле на берегу нашей речки и разбил там яблоневый сад! Вот в этом саду сейчас и располагается моя пасека. А работают на ней уже не мы с отцом, а бригада наших, деревенских, отобранных, мною лично, по принципу трех НЕ: не пьющих, не ленивых, не ворующих!

Но и это был не предел моего развития! Я стал ещё и сыроваром! Да-да, изучил теорию этого дела, построил с нуля сыроварню, пригласил опытного мастера, подсобных рабочих и дело пошло!
 
Из какого молока я делаю свой сыр? Да свои у меня и козы, и коровы! Все высоко породные! Кстати, ещё и молодняком торгую! Вам не надо? Могу продать козочку молочную или телочку.

А в голове у меня сейчас новая идея- хочу производство пива наладить! А что? Оборудование купить сейчас не проблема, технологию освоить – да было бы желание! Думаю, скоро начну!

Помните, я был уверен, что Зойка из Москвы, из своей квартиры никуда не поедет? Ещё как поехала! Дом я построил на берегу реки, рядом с садом и пасекой. Не дом – дворец! Она о таком и не мечтала никогда! Ну, Зойка не дура, с работы своей сразу уволилась и переехала в деревню ко мне. Теперь опять все вместе!

Вот так я и живу, полон забот и грандиозных планов на будущее! Настоящий фермер, одним словом! Я счастливый, состоявшийся человек! И состоятельный!!! Очень состояте…

А?.. Не понял. Что это? Что за звук? Что за звук- то такой?! Звонок??!!

Звонок…
 
Зойка звонит…

Вот сто процентов она! Блин, как жалко - такой сон перебила!!!

Сейчас начнет мозг выклевывать: « Опять спишь? Когда, паразит, жопу с дивана поднимешь?! Когда, тунеядец, работу найдешь?! Хотя бы, трутень, на недельку к своим в деревню съездил, помог бы старикам немного!!!»

Каждый день одно и тоже! Господи, как же она меня достала!!!

- Да, Зая, слушаю?..



 
   


Рецензии