Поездка в Обнинск

Однажды по каким-то научным делам меня пригласили в Обнинск в лабораторию Роберта Суреновича Будагова. Была середина зимы. На улице был мороз. От Обнинска до института ходил автобус. Пока я его ждала на остановке, совершенно замерзла. У меня были кожаные перчатки и рук в них я практически не чувствовала.
Когда я приехала в лабораторию, меня радушно по-восточному встретили. После решения научных вопросов у нас, как по щучьему велению, образовалось застолье. Пили мы втроем – Роберт Суренович, его сотрудница Людмила Петровна и я. Откуда ни возьмись, появились жареная курица и шампанское. Мы с Робертом Суреновичем поочередно говорили друг другу алаверды. Бутылки с шампанским исчезали одна за другой. Тут я решила позвонить своей тете, у которой я остановилась в Москве. Роберт Суренович сказал – какая тетя? Уже час ночи. Оставайтесь ночевать у нас. Так я провела ночь в доме Людмилы Петровны.
Наутро я поехала в Москву. Поезд на Санкт-Петербург отходил поздно вечером, и день у меня был свободен. Тогда я решила пойти в музей искусств им. Пушкина. Но почувствовала, что простудилась. Видимо, я простыла, пока ждала автобус. Тогда я заскочила в аптеку и купила антибиотики. Я бродила по залам музея, он очень интересен, хотя там преимущественно собраны копии. Чувствуя простуду, я приняла таблетку антибиотиков. Видимо, принятые антибиотики вместе с выпитым накануне ночью составили совершенно жуткую, опьяняющую смесь. Голова моя немного закружилась. Все куда-то поплыло. В это время я проходила мимо крылатых быков шедду из Междуречья. И тут я увидела, что быки делают задней ногой шаг мне навстречу. Я даже попятилась. Я сказала быку: Куда ты прешь, прекрасная статуя? С ударением на последнем слоге. Тогда я еще раз прошла мимо быков. И они совершенно явственно делали шаг вперед. Я поняла, что дело не в помутнении моего сознания.
Действительно, вернувшись домой, я нашла в литературе, что для создания эффекта шага, у этих быков пять ног. Играет роль принцип мультипликации. Когда на определенном расстоянии быстро проходишь мимо быка, он как бы делает шаг тебе навстречу. В древнем двуречье такие быки украшали вход в храм.


Рецензии