Инсталляция

Музей современного искусства в Мадриде. Кажется третий этаж. Герника Пикассо. Поднимаемся на внешнем стеклянном лифте. Картина в отдельном зале. Пускают маленькими группами, но часто. Особый зал, отдельная охрана из подтянутых молодых мужчин. Поводом создания картины послужила история варварской бомбардировки маленького городка Герники разнесенного в пыль немецкой авиацией во время гражданской войны в Испании.
 Ну картина. Большая. В зале бродят толпы разноязыкого народа, просто увешанного фотоаппаратами. На хрена. Купи открытку, сделанную профессиональным фотографом и будь счастлив. Так нет. Ну я тебе скажу эти люди. По виду японцы, китайцы, казахи, да. По языку вся Европа. Один мужик, не знаю китаец ли японец или казах наконец, носит свои фотоаппараты аж в сбруе наподобие армейской разгрузки. Одного ему мало. А шесть же зачем.
Ознакомился. Вышел из зала. За дверями холл сплошь уставленный маленькими скамейками, у нас их почему-то называют банкетками. Вижу под ногами, кто-то уронил шерстяную шапочку наподобие лыжной. Поддел я ее тростью, так как наклониться не могу по причине артроза и положил на ближайшую скамейку. И вот именно в этот момент из высоких двустворчатых дверей вываливается разнорожая и разноязыкая толпа, увешанная этими самыми фотоаппаратами. Мгновение люди смотрят на меня, на протянутую палку, на шапку, на банкетку. Срывают с плеч фотоаппараты, подобно тому как солдат сдергивает с плеча автомат по команде: "К бою". И начинают снимать всю эту сцену. Я палка шапочка банкетка. Не ,не, не. я не растерялся и еще крепче ухватив свою тяжеленную трость с медной ручкой в виде головы змеи. Кто на новенького. Подходите ближе, ближе.
Все  мгновенно разрешилось, одним словом как шелест пронесшимся по рядам фотолюбителей. Инсталляция. Инсталляция, и в наших краях инсталляция. Я только плюнул. Фигурально, конечно. В душе. Ну заморочили нашего брата творцы. Ну заморочили.


Рецензии