The Door

Создание персонажа.

Лето — для многих моих сверстников оно всегда было особенным временем года. Редкой возможностью оторваться от ненавистной всем учебы, чтобы с головой окунуться в любимые развлечения. Но для меня лето никогда не было чем-то желанным. Нет, я вовсе не хотел сказать, что не люблю каникулы. Просто они не приносят мне такой же радости как другим.


За минувшие дни я успел закончить почти все дела, которые копились в течении целого года: я посмотрел заранее загруженные фильмы и сериалы, начал чтение нового комикса, купил последнюю книгу из любимого фэнтезийного цикла; даже прошёл остатки давно забытых игр, пылившихся в папке «Когда-нибудь». В общем, эти две недели я безвылазно торчал в своей комнате в обоюдном симбиозе со своим компьютером. Только вот не ожидал, что все это — надоест мне так скоро.


Некоторые из моих знакомых рванули в путешествие, о чем они радостно сообщали всякий раз, стоило им только выложить новый снимок. Я, как и положено приличному подписчику, ставил плюсики и комментировал их записи. Лично у меня такой возможности не было — обитая в четырёх стенах, единственным моим приключением можно было назвать прогулку до туалета и обратно.


Признаться я и сам не сильно-то жаловал подобные странствия. Был у меня однажды печальный опыт похода в лес, где я подвернул себе лодыжку и два невероятно долгих вечера просуществовал в качестве корма для всего, что летало, ползало и, конечно же, сосало кровь.


Может, это всего лишь последствие столь скучной жизни, но в последнее время меня частенько одолевала тоска. Такое гадкое чувство, от которого на душе становится липко, а потом проступает апатия. В такие секунды я обычно откидывался на спинку кресла и часами смотрел в одну точку.


И сегодня, возможно, был худший день в моей жизни. Во-первых, жара. Невыносимая жара началась в понедельник и по неутешительным прогнозам, простоит аж до субботы.


А во-вторых, я с самого утра не знал чем себя занять. Я шатался по дому словно зомби в тщетных попытках себя развлечь. Я пытался слушать музыку, читать журналы, смотреть глупые телешоу в конце-то концов. Но поймал себя на мысли, что сижу на диване перед телевизором, который позабыл включить...


В итоге не придумал ничего более оригинального, кроме как прилипнуть к спасительно холодному окну. На улице никого не было. Только парень и девушка высунув языки ползи по раскаленному асфальту в сторону магазинчика с прохладительными напитками. Видимо это задумывалось как романтическая прогулка на свежем воздухе, но жара обратила их надежды в дарвиновскую гонку за выживание. Бедняги.


Я серьезно задумался. Неужели я все каникулы проведу вот так — запертым в доме, покрываясь ржавчиной от безделья? У меня уже начинает скрипеть мозг. Если я не найду чем себя занять, то как минимум достатку свой носок и попробую покончить с собой.

Сейчас больше всего на свете мне хотелось, чтобы случилось что-нибудь интересное; что-нибудь, что развеяло бы эту скуку и вдохнуло жизнь в мой тусклый, серый мир.


И мои молитвы были услышаны.

Характерное «дзынь» оповестило, что на почтовый ящик свалилось новое письмо. Словами не передать как я обрадовался, ведь это было первое письмо за все лето! Двумя большими прыжками я мигом очутился у компьютера и уже впивался глазами в монитор.


...Вонючий спам.


Я уже собирался отправить его в корзину, но уткнулся взглядом в окно, погрустил секунду, затем передумал и перешёл по приставленной к сообщению ссылке.


Если бы я составлял список самых ненавистных вещей человечества, то ожидание во время установки определенно бы вошло в десятку. За то время, что я успел сгонять на кухню и вернуться оттуда с гигантским бутербродом, — зелёный индикатор прогресса инсталлизации дошёл только до 8%. Это ужасно. Такими темпами ждать придётся полчаса, если не дольше.


Плюхнувшись в кресло, я свернул программу установки и открыл папку с аниме. Проигрыватель начал с того места, где остановился в прошлый раз. По сюжету, обычный японский школьник спас одну девицу и получил суперсилы. Теперь он уничтожал бесчисленных монстров, совмещая работу героя с учебой и прочими прелестями подростковой жизни.


В этом эпизоде главный герой и главный злодей сталкиваются во второй раз. Злодей оказывается гораздо сильнее и всячески подавляет героя длинными пафосными речами. Скажу откровенно, я пересматривал это аниме раз пять. Все 366 серий, но мне никак не надоедало. Было в этом аниме что-то такое, от чего бутерброд казался вкуснее...

***

Две серии спустя установка наконец завершилась. На рабочем столе появилась новая иконка в форме средневековой двери. «The Door» — гласило название. На всякий случай я перепроверил игру на вирусы. Чисто. Но все равно доверия мне это не внушало.


Я регулярно просматриваю трейлеры и анонсы предстоящих новинок игровой индустрии, а потому в курсе всех многообещающих проектов.


Эту игру я видел впервые.


Обычно компания-разработчик старалась заявить о своём продукте как можно раньше, порой даже за несколько лет, чтобы собрать вокруг него свою аудиторию. Например Blizzard уже который год пускает слухи о создании второй части World of Warcraft. Они устраивают пышные выставки, интересные конференции и подогревают все это разными роликами, книгами, даже собственный фильм сняли. Они делают все, чтобы поддержать благодатную почву для всех последующих дополнений своего детища. А что было тут?


Крохотный спам на почту...


Вот скажите мне, кто вообще промышляет чем-то подобным в наши дни? У общества, знакомого с интернетом, уже давно устоялось мнение на сей счёт и звучит оно как-то так: «Раз они не могут позволить себе ничего лучше, чем пулеметная рассылка рекламных сообщений, то и продукция, соответсвенно, такая же пустышка». Отсюда и недоверие.


Проще говоря, я пребывал в весьма скверном расположении духа и на эту игру особых надежд не возлагал. Даже наоборот, был скептически настроен по отношению к ней — как к одной из очередных пустышек.


Я обновил рабочий стол, подвигал курсор и открыл игру. После небольшой загрузки монитор потух. У меня возникло неприятное ощущение, что игра попросту зависла. Когда я уже протянул пальцы к клавиатуре, чтобы открыть диспетчер задач, — экран неожиданно вспыхнул, и на нем появились две жёлтые точки. Пульсируя, они медленно стали расти и приобретать очертания, пока полностью не превратились в два пылающих факела.


Их свет окинул голую стену, в которой была вырезана дверь. Любопытная дверь — надо отметить, — голубого цвета, с металлической ручкой, глазком и номером под ним «814». На фоне грязной, каменной стены, дверь своим явно современным происхождением сильно контрастировала и выделялась.


Снизу, сверху и по бокам стали появляться вытянутые столбики меню, предлагавшие настроить внешность. В ту же секунду дверь распахнулась и из неё вышел человек со смазанным, как у манекена, лицом.


Знаете, создавать игрового персонажа — это как лепить самого себя, только из волшебного пластилина. Стоит ли удивляться, что в конце лепки сам персонаж и его создатель имеют мало что общего?

Вот и сейчас я наградил своего аватара внешностью очень далекой от своей. И первое, что я сделал, так это добавил ему волос (аватар был лыс, словно попка у младенца). Причёску я выбрал похожую на ту, что была у злодея из аниме — зачёсанные назад волосы с небольшой прядью на лице. Глаза я сделал ярко карего цвета, такого же цвета сделал волосы. А вот с лицом долго думать не стал, просто нашёл кнопку Сгенерировать и поставил первое попавшееся.


На удивление меню предлагало довольно внушительный список самых разномастных, даже диковинных — причём совершенно бесполезных — функций, вплоть до длины пальцев и количества родинок на теле. Любопытства ради я поставил две: одну на руке, другую на шее.


Вообще, настраивать внешность будущего я — это одна из самых интересных и занимательных вещей, которые только может предложить современная видеоигра. И многие новички частенько спотыкаются на этом месте, тратя много сил и времени на то, чтобы их аватар выглядел «идеально».


Лично я, будучи ветераном сотен пройденных игр, уже давно твёрдо усвоил, что не всегда первый созданный персонаж становится основным. Часто именно на нем совершаются первые грубые ошибки, которые в будущем имеют привычку дурно сказываться на всем геймплее. А потому я не стал сильно заморачиваться с внешним видом и довольно быстро покончил с этим этапом.


Опыт мне подсказывал, что в таких играх внешность далеко не самое главное. Можно быть хоть до зубов вооружённым воякой с комплекция Конана-разрушителя, но погибать от рук мелкого хоббита, при условии, что он выше тебя по уровню.

Я ещё раз оглядел своего аватара. Он выглядел старше меня, но вполне сносно. Я отыскал кнопку подтвердить, и в следующее мгновение меню внешности растворилось, уступая место другому, позволявшему настроить так называемые внутренности.

Здесь было где развернуться и на что посмотреть.


Внимательно изучив содержимое, стало понятно, что в игре имелось три основных параметра, формирующих базу для будущего героя — это сила, ловкость и интеллект.


Помимо них существовали ещё уйма вторичных, таких как удача, выносливость, здоровье и так далее, но на них я внимания не обращал, поскольку выделенные мне 30 очков таланта можно было распределить строго между главными тремя (см выше). С этим я решил пока повременить, перейти к следующему пункту, а именно — выбору специализации.


На рассмотрение предлагалось восемь разных игровых классов, каждый со своей собственной легендой, приоритетным оружием, сильными и слабыми сторонами, и прочими уникальными особенностями. Больше всех мне понравились трое: это Следопыт — одинаково эффективный как в ближнем, так и дальнем бою, способный приручать диких существ и делать из них своих питомцев; Шаман — гибридный класс, что-то среднее между бойцом и поддержкой; и классический Маг, у которого акцент был сделан на большой урон по области. Поколебавшись, я выбрал мага. Все равно я пока что ничего не знал об этой игре, о её внутренней расстановки сил, — значит гадать, какой из этих классов лучше, просто не было смысла.


На последнем этапе, мне разрешалось собрать стартовый набор способностей. Здесь читать пришлось гораздо больше, чем в трёх предыдущих меню. Отчасти из-за того, что на выбор предлагалось порядка двухсот умений.


Полчаса спустя я закончил, и вернулся в меню распределения талантов. Минимальное значение для каждого параметра было 5. В конце таблица была следующей:


Сила — 5.
Ловкость — 5.
Интеллект — 20.


Это довольно распространённая тактика, делать упор на что-то одно. В самом деле, не создавать же мага у которого силы больше чем мозгов?


Вроде, все. Конечно, можно было бы поковыряться подольше, поменять класс, посмотреть какие есть способности у чернокнижника или, скажем, рыцаря... но зачем? Как я уже говорил, очень редко первый созданный персонаж становится основным. В конце концов, я ведь всегда могу вернуться назад и создавать нового аватара, верно?


С этой мыслью на губах, я хрустнул костяшками пальцев и вдарил по кнопке СТАРТ.



Лабиринт.

Info: Добро пожаловать в «The Door»!


Не помню с чего все началось — вообще ничего не помню.., — но первое, что я почувствовал, была жуткая головная боль. В нос то и дело закрадывался затхлый запах плесени, а во рту стоял отвратительный привкус сырой земли.


Я перевернулся набок и попытался подняться. Ничего не вышло. От долгого лежания в столь неудобной позе, тело местами онемело и почти не слушалось.


Глубоко вздохнув, я упёрся ладонями и пол и мучительно медленно привстал на четвереньки. И первое, что я увидел, когда перед глазами перестало все плыть, — были мои собственные руки, которые почему-то не узнавал. На тыльной стороне левой руки маячила крохотная чёрная точка. Это было странно. У меня никогда не было родинок на этом месте...


Кое-как мне удалось подняться на ноги. Но почти сразу же они взорвались страшным покалыванием и я, потеряв равновесие, повалился назад.


Меня спасла стенка.


Место, в котором я очутился, больше всего походило на какое-нибудь подземелье. На эту мысль меня толкали свисающие, словно сосульки, сталактиты, и стены, покрытые паутиной. Как бы в подтверждении всему этому, по правую ногу от себя, я увидел небольшой деревянный сундук.


Сундук стоял прислонившись к стене и испускал удивительное зеленоватое сияние, от которого вокруг образовался ореол света. Прямо как от пламени свечи, только ярче. Я зажмурился и быстро поморгал. Рядом с сундуком также обнаружилась табличка с выцарапанной на ней надписью: «Открой меня!».


Поддавшись необъяснимому наваждению я, похрамывая, подошёл и поднял крышку. Содержимое сундука оказалось весьма и весьма интересным... Три флакончика с пузырчатой, как у газировки, золотистой жидкостью. Меч — короткий и ржавый — похожий на тот, каким орудовали древние римляне. И потрепанная на вид куртка из очень жёсткой темной кожи.


До меня вдруг дошло, что здесь было довольно прохладно.


Застегивая куртку, я впервые обратил внимание во что был одет все это время. Оттянув вниз рубашку, увидел перевёрнутую букву G на груди. От этого в памяти заискрилось, но что именно вдуматься не успел: что-то камнем свалилось мне на плечо и коснулось шеи. Я в ужасе отпрянул, осознавая, что это «что-то» было мягкое, тёплое и живое!


Споткнувшись, я больно рухнул вниз, но на боль даже не обратил внимания. То, что я увидел, начисто вычеркнуло из моей головы все лишние мысли, оставив после себя одну единственную фразу:


— Что за...


У меня даже ноги прошли.


Существо, представшее перед моими глазами, было размером с кокос. Оно парило в воздухе на двух перепончатых, как у летучей мыши, крыльях и уставилось на меня одиноким глазом.


Info: На Вас напала варгулия!

У варгулии (стоп, откуда я знал, как называется это существо?) не было рта, зато имелась крупная когтистая лапа, нацеленная мне прямо в горло.

Не успел я опомниться, как откуда-то сверху свалились ещё двое. В панике я стал отмахиваться, но чем дольше сопротивлялся, тем больше их становилось. Не прошло и полминуты, как я весь был покрыт роем этих тварей. Они кружили вокруг, выискивая место в которое можно было бы вцепиться. Куртка из жесткой кожи неплохо защищала туловище, но вот открытые участки, такие как кисти рук, шея, лицо, — уже были покрыты царапинами. С этим следовало что-нибудь делать — и поскорее, — иначе они просто порвут меня на части.


Краешком глаза я заметил зеленоватое свечение, которое, как мне показалось, стало чуточку сильнее. Ну конечно, меч!


Прикрывая глаза, я подполз к сундуку и стал лихорадочно ощупывать его дно. Когда в руку легла холодная рукоять, я выдернул её и не теряя скорости рубанул снизу вверх.


Это сработало. Ладонью я почувствовал как прошёлся клинком по нескольким безобразным варгулиям, и на меня перестали наседать со всех сторон.


Многие из них, видимо поняв, что их жертва не так беспомощна, как казалась на первый взгляд, — решили отступить. Но были и те, кто не собирался отпускать меня так легко. Одна варгулия — на вид самая крупная и мерзкая из всех — сейчас зависла в воздухе, явно готовясь к атаке.


Я занёс меч.


Как только она сорвалась с места, просвистел ещё один удар, и тварь оказалась разрублена на две идеальные дольки. После этого остальные варгулии перестали колебаться, и тоже начали разлетаться в разные стороны.


Убедившись, что все враги убрались, я в спешке сунул по карманам оставшиеся на дне флакончики. Что-то мне подсказывало, что не стоит задерживаться здесь надолго. Они в любой момент могут передумать и напасть на меня всем скопом. А мне этого совсем не хотелось.


Отряхнувшись, я уже собирался уходить, но вдруг заметил, что сраженные мной ранее варгулии куда-то исчезли, оставив после себя что-то блестящее. Я в этом, конечно, не разбирался, но похоже это было на самые настоящие самоцветы. Сам не зная зачем, я наклонился и собрал их.


Info: Получено сапфиры 2 шт, изумруды 1 шт, топазы 3 шт.

***

Идти пришлось очень долго. Так долго, что в перерывах между размышлениями почему я ничего не помню, — я успел поменять представление об этом месте. Скорее уж это был лабиринт, а не подземелье. Хотя, быть может, и то и другое сразу.

Последние несколько часов (или дольше) я шёл вдоль длинного коридора, на стенах которого на некотором расстоянии друг от друга крепились факелы. Примерно каждые пятнадцать-двадцать таких факелов, я натыкался на очередной поворот, уводящий в точно такой же коридор. Я решил не обращать на это внимание — идти только по прямой. Рано или поздно я бы куда-нибудь вышел.


Я на это надеялся.


Но чем дольше шёл, тем меньше в это верил. И соблазн свернуть становился все сильнее.


Поначалу я передвигался очень осторожно, оборачивался на каждый несуществующий шорох и неистово махал мечом. Меч, несмотря на свои размеры, оказался довольно тяжелым грузом. Я стал это замечать уже на первых поворотах. Сперва я менял уставшие руки, затем просто стал закидывать его на плечо. Идею выкинуть меч и идти дальше налегке я отмёл сразу — он уже спас мне жизнь однажды. И вполне вероятно сделает это снова.


Тишина в лабиринте стояла оглушительная. Были слышны только моё неловкое сопение и тихие шаги. Изредка мне попадались разнообразные надписи на полу и стенах, но разобрать их я так и не смог. Все это тихонько щекотало мой мозг и усыпляло бдительность, от чего воображение разыгралось и стало казаться, будто я очутился внутри какого-нибудь хоррора.


Интересное событие произошло со мной когда на горизонте замаячило красным. Приблизившись, я наткнулся на ещё один сундук. В отличие от первого, этот был большим и украшенным множеством камней, блеск которых и привлёк меня. Внутри него почти наверняка была уйма ценных вещей, которые бы мне не помешали. Вот только что-то в этом сундуке меня настораживало: было в нем что-то такое, что меня одновременно смущало и отталкивало, но что именно понять я не мог — и это меня ещё больше нервировало.


После небольшой внутренней перепалки победила алчность: «Да брось, это же просто сундук. Что может случиться? А вот его содержимое очень, ну очень тебе пригодится!». Звучало логично.


Присев на корточки, я положил меч на пол и в сладком предвкушении ребенка, которому подарили новую коробочку полной игрушек, потянулся к сундуку. В ту же секунду крышка сама собой откинулась, вывалив наружу огромный лиловый язык. В том месте, где только что была моя шея, защелкнулись два ряда белоснежных зубов-кирпичиков.

Если бы я не успел среагировать вовремя, сундук откусил бы мне голову!


Раздражённый своей неудачей, сундук стал прыгать в мою сторону. Я отполз назад и, поднявшись, со всех ног бросился бежать. Когда я оглянулся назад, сундук невинно покоился на прежнем месте, призывно маня к себе очередную жертву.


— Идиот, — в который раз повторил я себе.


Любопытство дорого мне обошлось. Я потерял своё единственное оружие, самый ценный ресурс — меч, который забыл возле сундука, — и теперь был полностью беззащитен. Странным образом, количество несуществующих шорохов и подозрительных теней выросло в десятки раз...



В процессе...


Рецензии