Алиса с претензиями

    -Нечего носить!  - возмущалась Алиса  перед тетей Розой, пришедшей в гости. -Я уже  выросла из всего. - Та удивленно взглянула на мать – что случилось с любимой племянницей?

    -Ничего ты не выросла, - возразила мама Юля. – Все  тебе впору, есть даже вещи  на вырост.

    Алиса начала вытаскивать из шкафа свою одежду и раскладывать  её на диване,  письменном столе, стуле, на полу.  Села, пригорюнилась.

   -Посмотрите, разве это я могу носить!

   -А чем «это»  тебе не нравится? –Тетя с  мамой удивленно возрились на  ребенка.

   -Какие-то глупые куклы  нарисованы, мишки,  птички… В третьем классе надо уже более стильные вещи иметь!

   -Это какие же?

   -Модные,  без  детского лепета. Современного дерзайна!…

   -Ты хотела сказать дизайна, - усмехнулась мама Юля.

   -Ну да.  У Даши и Ариши нормальная же одежда. А у меня – плакать хочется!

   -Ясно откуда ветер дует. Но они  постарше и тебе  пока рано на них равняться, - посчитала оконченным разговор мама.

   -Алиса, ты же понимаешь, что родители не могут сразу  заменить тебе весь гардероб, - включилась тетя Роза. Она педагог по образованию и не совсем растеряла   навыки работы с детьми, выйдя на пенсию.

   -Я не против, но  пора начинать.

   -Кажется, я  начинаю догадываться, - приобняла Алису тетя. –С чего хочешь начать?

   -У Даши и Ариши  джинсы с дырками…

   -Понятно, - согласилась талантливый педагог. - Неси-ка свои джинсы, я  тебе сама натру прорехи, не отличишь от магазинных.

    В доме хранились после ремонта специальные приспособления для ошкуривания. Тетя Роза поменяла на них наждачку и за полчаса натерла  джинсы  до моднейших дыр.   Напялив их, девочка сразу побежала  во двор щеголять перед подругами.

    Алиса  младшая из моих внучек.  Сестры Даша и Ариша старше ее на 3-4 года.  Это и порождает проблемы. Они  все еще считают ее маленькой,  секретничают от нее, обижают,  не позволяют  и т.д. В общем,  незаслуженная дискриминация.  Все, кто рос в такой же обстановке, ей посочувствуют. Хотя меня не надо убеждать, что есть обратные  и очень даже благостные примеры. Алиске, к сожалению, не повезло. Она пыталась закатывать истерики, жаловаться родителям… Но с годами разница в возрасте нивелируется и ее  старшие сестры стали изредка приглашать к играм, поручать те или иные роли. Та с благодарностью воспряла, но обидные щелчки по самолюбию продолжаются.

    Но дуэт  старших сестер  не монолит, между ними вспыхивают споры, ссоры и т.д. Поняв это, Алиса со  временем научилась извлекать пользу от соперничества между Дашей и Аришей.  Младшая в зависимости от ситуации то с одной в союзе, то с другой…. Хорошо или плохо, но стала она еще тем манипулятором.  Надменные сестры даже, кажется, не догадываются об этом.

    Благоприобретенные навыки  у младшей  сформировали в итоге  очень стойкий и волевой характер . Свои интересы она  научилась отстаивать с изумительной изворотливостью. Причем не только с сестрами, но и в школе, во дворе.  Меня это, естественно, в последнее время всерьез стало  тревожить…

    Вот один из последних примеров. На день рождения Алиса попросила тетю Розу сделать ей маникюр.  Та расщедрилась и повела ее в крутейший салон красоты.  Осчастливленная внучка с гордостью показывала на своем празднике подружкам  эту “офигенность” – каждый ноготок был разрисован как маленькая картинка.

    Но маникюр не понравился учительнице русского языка и она попросила Алису пойти и смыть его. Для уточнения повторю -  внучка только  в сентябре пошла в третий класс.

    -Я вначале  поплакала, но решила, что не буду смывать, а пойду к директору школы и пожалуюсь на училку.  С какой стати она лезет в мою личную жизнь?  Маникюр никакого  отношения к русскому языку не имеет, даже слово французское, так мне тетя Роза сказала. Но  ведь тогда я нажила бы себе врага до конца школы, так, дедушка?

    -Мне кажется, что да.

    -Поэтому я стопорнулась, дождалась окончания  урока и сказала Анне Ивановне, что  хочу пойти  к директору и спросить:  смывать мне подаренный тетей педагогом маникюр или нет?  Она сразу показала бздюшки. 

    -Что показала?

    -У нас все так говорят, если пугаешься! Училка забоялась идти к директору со мной и  разрешила маникюр не смывать.  Но она  предупредила, чтобы мои ногти ей на глаза  больше не попадались. Я пообещала, что буду ходить на ее уроки в перчатках. Она  рассмеялась и даже приобняла меня.

    -Ну, ты прямо настоящая интриганка!

    -А это  что за слово?

    -Ну, в твоем случае, это девочка, которая добивается своих целей с помощью шанатажа. Это слово надо переводить?

    -Припугнула, что ли?

    -Где-то так.  Пока не пойму, хорошо или плохо ты поступила. Вроде бы хорошо, что умеешь не прогибаться, но, с другой стороны, и авторитет учительницы пострадал из-за пустячного маникюра. Сложно с вами,  с  девичьим народом…


Рецензии