Надлом. Часть 4. Глава 21

Тоска.

Зоя сидела на табуретке у детской кроватки. Ванюшка спал беспокойно, ворочался, хныкал. Сквозь тонкую перегородку был слышен разговор Виктора с Любашей.
- Батя сказал, что у Надьки в магазине его нашел.
- Ну, эта не упустит своего. Десять раз уже замуж выходила.
- Дурак, Леха. Нашел на кого менять Зойку.
- Тише, Вить, Зойка не спит, и Ванечка сегодня плачет.
«Пусть живет с кем хочет, а мы с Ванюшкой уедем в деревню, - думала Зоя. - Значит, я, как женщина, его не удовлетворяю. В чем моя вина? Я стараюсь быть с ним всегда ласковой и нежной. Что мне поделать с собой?».

Любаша принесла градусник.
- Зоя, держи. Может температура у Ванечки?
- Лобик вроде холодный.
- Ложись спать. - Любаша  посмотрела на диван. Алексей спал поперек дивана, выдавая симфонии на все лады.
- Сейчас принесу тебе бабушкину перину из кладовки.
Ванюшка затих, а Зоя так и не смогла уснуть.

Алексей ушел рано утром на работу. Ника привезла из детской кухни питание для Ванюшки.
- Ника, я решила уехать с Ванюшкой домой.
- Что, Зайка, опять случилось?
- Вчера Алексей ходил к своей женщине. Кажется, ее Надежда зовут. Дед Кузьма его пьяного вечером привел.
- Ну, напился один раз. С кем не бывает.
- Поеду в Сибирь, первое время дома поживу, а там видно будет.
- А Ванюшка? Чем в дороге кормить его будешь? 
- Сейчас смеси разные продают, варятся недолго, самолетом за два дня доберемся.
- Ребенка от отца нельзя увозить.
- У него утеха есть.
- Зоя, не горячись!

Ника знала упрямый характер сестры, что задумает, отговаривать бесполезно. Она тоже соскучилась по дому и решила на всякий случай взять отпуск, чтобы вместе с Зоей и ребятишками съездить в деревню. Виталик остепенился, вернулся в семью, но ни любящего мужа, ни хорошего отца из него не получилось. В семье он жил, как на другой  параллели. Женщина, с которой он встречался, увидела в нем самовлюбленного эгоиста, разорвала с ним связь и вскоре вышла замуж. Виталик не понимал Алексея, никак не воспринимал любовь друга. 
- Свет в окошке твоя Зоя, что ли? - сердился он, когда Алексей отказывался посидеть с ним за пивом. – Как будто раньше баб у тебя не было.
- Что было раньше, забудь.

Алексей смутно помнил вчерашний вечер и после работы, соскучившись по жене с Ванюшкой, спешил домой. Наткнувшись на взгляд Зои, понял, что разговор будет серьезный. Весь вечер они ходили, молча, не показывая разлада. Любаша не выдержала их молчанку и сказала Зое:
- Глупая ты, Зойка! Настучи ему по башке, он в ногах у тебя валяться будет.
- Мне такой муж не нужен, который в ногах валяется. Я же не буду уважать его.
- Думаешь у тебя одной такой Алексей. Да они сплошь и рядом изменяют женам.
- Жены сами виноваты, что мужья на сторону бегут.
- И ты тоже? - удивилась Любаша. - Вы же с Алексеем ни разу даже не поругались. Да, что там поругались, просто поспорить и покричать не умеете.
- Значит и я тоже виновата.

Никто, кроме Ники, не знал и не догадывался, что в постели Зоя была холодная. Она старалась, как могла скрывать, что ей не нравится заниматься любовью. Сейчас кроме Ванюшки она не могла думать ни о ком.
- Моя, моя, моя! – Алексей, обнимая жену, не мог дождаться, когда Зоя расстелет постель, пытаясь ее поцеловать.
Зоя показала на бабулькину перину.
- Ложись спать на пол.

Она первый раз после выписки из роддома взяла с собой спать Ванюшку. Братья сидели на крылечке. На дворе стоял май, самая прекрасная пора. Лето наступило, но жары еще не было. Запах цветущих деревьев пьянил и будоражил кровь.
- Витьк, че я такое сделал?  Напился один раз. Это, что - преступление?
- Ты у Надьки был.
- Не выдумывай.
- Как знаешь, а я бы на Зойкином месте подумал, прощать тебя или нет.
- Че вы с батей заладили. Променял, променял. Ни на кого я не собираюсь Зою менять.

Алексей поцеловал тихонько Зою с Ванюшкой и улегся спать на пол. «Пусть подуется немного, - думал он, - соскучится, сама позовет».
А Зоя в раздумье пролежала всю ночь.  Как написать маме, что хочет уйти от Алексея?
На душе стояла тоска,  невыносимая тоска…

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/08/1034
 


Рецензии
Здравствуйте, Любочка. Вот Марина вас понимает, а я не понимаю. Из-за чего страдания? Никогда не любила, не приятен он ей. Я бы в таком случае и целоваться не смогла. не только замуж выйти. А теперь трагедия... я не понимаю, хоть убейте.
С теплом,

Мила Стояновская   22.03.2023 12:39     Заявить о нарушении
Добрый день, Мила! Чтобы понять Зою, надо побывать в ее ситуации. Уйти от мужа в деревне считалось позором. Зойка с детства боялась сделать что то не так, "чтобы не огорчить маму". Так была воспитана Ника, а она очень любила свою сестричку.
С теплом,

Любовь Голосуева   22.03.2023 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.