Пасхальная история

Раннее, очень раннее, воскресное утро.
Примерно 6 утра.
Конец апреля.
Солнце уже взошло
Мне 8 лет и я одна иду через поляну с кустами смородины. к бабушке.

Помню своё полусонное состояние и непонимание, что случилось и зачем меня так рано разбудили и сказали идти к бабушке.

Приехал громкий дядя Миша с бабушкой, они забрали маму с младшей сестрой, Мне места в машине не хватило и мне сказали идти самой.

Иду и смотрю на облака. Они меняются очень медленно. Ветра почти нет. Я успеваю увидеть высоко в небе слона с шевелящимся ушами, который медленно тает и превращается в крокодила. А его уже догоняет смешной клоун с огромной и доброй улыбкой.

В зеленом тумане ранней листвы блестят капельки дождя. Ночью был дождь. А сейчас голубое небо и белые добрые облака, за которым иногда прячутся солнечные лучи.

Мне совсем не страшно. Дорогу я знаю.

Мне не понятно. Почему так рано?

И я начинаю вспоминать, что это всегда происходит один раз в год, примерно весной. Приезжает дядя Миша, торопит и подгоняет нас с утра пораньше и везет к бабушке. Там уже накрыт огромный стол. На столе обязательно есть крашенные яйца и большущие с белым верхом пасхи.

От этих воспоминаний мне радостно и тепло.
Значит будет много родни.
Нам, детям, разрешат брать эти вареные, разукрашенные яйца и стучать ими друг об друга. чтобы найти самое крепкое.
А потом разрежут пасху и мы, сначала, начнем грызть белую верхушку с разноцветной посыпкой, а потом выковыривать изюм, и только потом есть оставшийся кусок от отрезанного ломтя. И запивать вкуснейшим компотом из сухофруктов. Будем собирать косточки и потом, во дворе, старший брать будет их раскалывать молотком и давать нам ядрышки.

Что это за праздник такой?
Никто никогда не объяснял.
Откуда старенькая бабушка так рано ехала домой мне тоже не докладывали. Но она всегда прямо светилась в этот день. Гладила нас по головам и добро улыбалась.

И что то всегда говорили взрослые друг другу в этот день . Какие то всегда одинаковые слова. Не могу вспомнить. А вспомнить надо, потому что я же сегодня одна иду. Вот зайду и надо их сказать.
Мне становиться страшно, потому что я не могу вспомнить эти слова. Они какие то не совсем русские что ли...

Вот я пришла.
Ворота открыты.
Прохожу через двор... сени.. коридор... открываю дверь в хату..

- А вот и Света пришла! Христос Воскресе! - кричат мне многочисленные родственники.
- Воскресе! Воскресе! - отвечаю я, обрадовавшись, что услышала это странное слово.

Громкий хохот сотрясает хату.
Меня подхватывают и усаживают за праздничный стол.
Я счастлива. Хотя так и не понимаю ничего.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ;;;
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ;;;
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ;;;


Рецензии