Сосед

Мне было лет одиннадцать тогда. Незадолго до этого мы переехали из небольшой квартиры в доме с длинными коридорами, как в общежитии, в многоподъездную пятиэтажку.

Я начал ходить в новую школу. Квартира у нас была на пятом этаже, балкон был на двух хозяев, с перегородкой. Стандартная панельная хрущёвка.

Мне интересно было наблюдать за улицей с высоты, тогда ещё для меня непривычной, и я частенько торчал на балконе.

На балконе и более близко познакомился со своим соседом, Рустамом. Он был на пять лет меня старше, пошёл уже в десятый класс нашей школы.

В нашем посёлке городского типа он был известной личностью среди сверстников, да и молодёжи постарше - тоже. Отличался смелостью, дерзостью. Часто дрался, вступался за своих друзей, не раздумывая.

 Тем более что здоровьем не был обделён. За высокий рост и широкие плечи получил кличку «Зубр».

Он стрелял с балкона из деревянного ружья с натянутой резинкой алюминиевыми пульками по фонарному столбу, деревьям, иногда и по прохожим пацанам. Давал пострелять и мне тоже.

Удивлял меня тем, что вставал на перила и стоял спиной к улице, держась за козырёк крыши над балконом. С моей точки зрения, он вообще ничего и никого не боялся. Конечно, он был для меня авторитетом, и я гордился тем, что у меня такой сосед.

Мои старшие братья уже отучились в школе, и даже тот, который был на семь лет меня старше, мало чем мог помочь в моих школьных войнах.
Но я всё же надеялся на него и его авторитет.

 Рустама же я просто уважал за его подвиги, которых было немало. И даже сам видел, как однажды один из его друзей, попав в оборот к группе сверстников, закричал:
-Рустам!
 И Рустам, ринувшись к нему, окружённому толпой, с разбегу ногой ударил одного, потом кулаком дал второму, а остальные разбежались.

Однажды брат пришёл домой со своим другом. В этот день он не работал. Вдвоём выпили вина, возились с магнитофоном. Он позвонил по городскому телефону, попросил у приятеля валик от магнитофона.

За валиком попросил съездить меня на велосипеде. У меня был свой «Орлёнок», и это не составляло для меня никаких сложностей. Я, конечно же, согласился.

Ехать надо было в первый микрорайон, в одну сторону километра полтора-два. Я стащил по лестнице своего «Орлика» и  довольный поехал выполнять поручение брата.

Ехал по пешеходным тротуарам и возле больницы увидел Рустама ещё с одним парнем, его ровесником. Тот тоже проживал в нашем доме, только в седьмом подъезде, я же – в четвёртом.
Звали его Тагиром.

Рядом с больницей был большой парк из молодых, но с густой листвой, тополей и аскетичных карагачей.

Пацаны стояли возле деревьев. Я хотел проехать мимо, но Тагир вышел на тротуар и преградил мне дорогу. Я остановился.
-Покажи-ка велик, - сказал он мне.
-Зачем? – спросил я.
-Так, просто, посмотрю.

Я встал возле велосипеда. Он взял его за руль.  Крутанул ногой педаль. Потом сел на сиденье, проехался немного туда, сюда.

-Ну чё, я поехал? – спросил после этого я.
-Да погоди ты, – ответил он.

Он стал просто крутить колёса, потом попытался встать на велосипеде «на козла», затем попытался покрутить руль. Руль был не сильно затянут и двигался в стороны довольно легко.
-Хорош,- сказал я. -Чё ты делаешь-то?

Он, не обращая на меня внимание, ещё раз крутанул педалью колесо и ступнёй стал «тормозить», задевая спицы. Я понял, что он просто ломает мой велосипед, и сказал:
-Отдай велик!
Он взял велосипед обеими руками и ударил его о землю.
Меня это взбесило:
-Ты что, ох**л!- крикнул я.- Отдай велик, бл*! - у меня начали появляться слёзы.

Я хотел поднять свой велосипед, но он взял его раньше, поднял над головой и со всего размаху, плашмя кинул его в меня. Больно ударило по голове, по плечу, а одной спицей задело палец правой руки,
сильно порезав его.

Из большой раны хлынула кровь.
Я заплакал и уже не сдерживаясь, крикнул:
-П***ец тебе, урод, брат теперь точно прибьет тебя!

Он хмыкнул и ещё раз пнул мой велосипед.

Я не случайно ничего не сказал о Рустаме, потому что в этот момент он молча наблюдал за происходящим. Как-то равнодушно, без интереса. Как будто его и нет рядом.

Потом он также молча взял мой велосипед, поправил руль и подкатил его ко мне. Я сел на велик и уехал восвояси. По дороге немного успокоился, платочком завязал рану, перестал плакать.

Заехал, куда было нужно, взял валик и вернулся домой.

Обо всём, что случилось, я, чуть не плача, рассказал брату.

-Ладно,- сказал он, - разберусь я с ним. Пошли.

Чувство мщения так и горело во мне, хотелось, чтобы этого подонка мордой повозили по асфальту.

-Ты же знаешь, где они кучкуются? – спросил брат у меня.
-Знаю, конечно, возле семнадцатого дома.
-Хорошо.

Не спеша, мы подошли к семнадцатому дому. На одной из лавочек возле подъезда сидели они и ещё трое их друзей. Тагир что-то говорил на повышенных тонах, будто оправдываясь.

-Это ты ему палец разбил? - спросил брат у Тагира.
-Да он сам виноват, начал обзываться! - завопил тот.

Я посмотрел на своего новоиспечённого врага. Выглядел он жалко. Один глаз заплыл, под ним красовался огромный синяк, губы и нос разбиты.
-Да его и так кто-то отделал. Пошли отсюда,- сказал я брату.

Рустам, как и на тротуаре возле больницы, сидел на скамейке молча, как бы отстранённо.

 


Рецензии
Неужели Рустам так отделал Тагира?

Инна Люлько   18.05.2019 16:27     Заявить о нарушении
Выходит, что так.)

Юрий Орлов-Орланов   18.05.2019 16:54   Заявить о нарушении