Маньяк из Грасса

Недавно смотрела фильм по роману П.Зюскинда "Парфюмер". До этого в нашем Тюменском драмтеатре была на одноимённом спектакле. Потом прочитала книгу.

Обойду стороной моральную сторону поведения главного героя романа и остановлюсь на силе запахов. Это своеобразный тайный подтекст произведения.

В своем романе Патрик Зюскинд показал, насколько мощными и действенными являются невидимые беспредметные токи запахов и какой таинственной силой они обладают. Ничто порою не может так сильно возбудить перегруженную память и притупившиеся чувства, как повеявший неизвестно откуда забытый аромат. Гамма эмоциональных реакций человека на запах чрезвычайно широка – от восторга до отвращения.

Герой романа обладает одним гипертрофированным умением - различать тончайшие оттенки запахов. Но, мало этого, он ставит перед собой задачу украсть человеческий запах, создав диковинную эссенцию, некий аналог вечной женственной красоте. Маньяк становится преступником, но, даже изобличённый, он спасён тем, что его новый парфюм действует на толпу, как гипноз. Злодей и урод становится кумиром публики.

Иначе, если откинуть глубокий подтекст, «Парфюмер» можно рассматривать как захватывающее повествование о таинственной власти аромата, который может вызывать всепоглощающую ненависть и одурманивающую любовь.

Да, такова сила воздействия ароматов на человека. Аромат может заставить оглянуться на вас, запомнить вас, полюбить, но и возненавидеть, если вы подобрали не свой, а чуждый вам запах.

Старайтесь найти своё "Я" в огромном море парфюма и всегда будьте желанными! Это непросто, но возможно...

Ну, а Грасс был и остаётся столицей парфюмерного искусства, где и рождаются духи знаменитых парфюмеров.

15 апреля 2019


Рецензии