Человек, эльф и гном переезжают в город
Ехали они уже несколько часов и успели порядком измотаться в пути. Говорить никто не хотел, ибо пустые разговоры утомляли не меньше. Каждый молчаливо думал о своём. Магнус время от времени вздыхал, глядя на линию горизонта, откуда должны были показаться острые шпили башен столицы.
Переезд в город оказался недешёвым. За аренду повозки пришлось выложить по три золотых монеты с каждого пассажира. Попытки выпросить скидку хотя бы для гнома не увенчались успехом. Как не уговаривали извозчика, он не согласился, хоть Ферр и составляет лишь половину от обычного человека. А ведь ещё пришлось заплатить за каждый предмет багажа за одной монете. А за каждое оружие взяли ещё по десять золотых монет. Итого сто монет. Грабёж средь бела дня! Ужас! Как можно устанавливать такие высокие цены?! Придётся оставить негативный отзыв в книге жалоб.
Зато можно получить очень хорошую сумму за рога оленеволка. За них могут дать столько, что расходы, связанные с переездом, будут полностью покрыты и ещё останется. Интересно, сколько же дадут золота за эти рога? Может быть, три сотни монет? Было бы неплохо получить такую сумму. А вдруг дадут больше? Что если, дадут тысячу монет? Или полторы тысячи. Или две тысячи, или три. Тогда можно будет жить припеваючи в течение некоторого времени.
Однако в любом случае придётся искать работу. Без работы в городе не выжить. Особенно в столице. Цены там высоки. А где вообще искать работу? Ладно, об этом можно подумать потом. Сейчас же можно расслабиться и предаться приятным мыслям о деньгах, которые можно получить с продажи рогов оленеволка.
Воодушевлённый приятными мыслями, Магнус разлёгся в повозке во весь рост и продолжил мечтать. Арос хмуро посмотрел на него и, взяв в руки свою дудку, стал чистить её. Тщательно протерев её, он стал чистить внутреннюю полость маленькой тоненькой щёточкой. Настроение его было хорошим, хоть на лице оно и не проявлялось. Хотелось сыграть какую-нибудь мелодию, однако в то же время не хотелось.
И почему же хотелось и не хотелось играть на дудке? Что за чувства такие? Тонкая эльфийская натура не понимала причины двойственных ощущений. Как же сложно жить эльфам, особенно когда рядом находятся малоцивилизованные варвары-гномы, у которых нет никакой развитой культуры.
Арос вздохнул и снова погрузился в долгие молчаливые раздумья. Ферр тем временем сидел и спал с открытыми глазами. Время от времени он просыпался и то оглядывался по сторонам, то осматривал друзей. В его голове витала лишь одна мысль. Его интересовала еда. В столице много различных кафе и ресторанов, и в каждом заведении подают вкусные блюда. Можно прожить в городе всю жизнь и каждый день есть в новом месте.
Телега подскочила на камне и продолжила путь. Вскоре она въехала на широкую мощённую дорогу, по которой поехала, сильно трясясь. Через полчаса она вошла в город и поехала по улице, на которой стояли простенькие деревянные дома. Проехав несколько кварталов, телега остановилась.
– Что такое? – спросил Магнус. – Почему мы остановились?
– Пробка, – ответил извозчик. – Баллов семь, не меньше.
– А нельзя ли её объехать?
– Не знаю. Здесь всегда бывают пробки. Место, наверное, проклято. Каждый год устраивают ремонт дороги, каждый год здесь становится невозможным проехать. Ни пройти, ни проехать. Ужас!
– Может, мы сойдём? – предложил гном. – Здесь, наверное, есть таверны. Надо бы снять комнату и оставить вещи.
– Хорошо, слезайте!
Извозчик грубо скинул пожитки пассажиров и поехал дальше, благо пробка рассосалась. Человек, эльф и гном взяли их и пошли искать таверну. Поиск их долгим не был. Сняв комнату за пару монет, они оставили в ней вещи и пошли гулять по городу.
– Давайте зайдём сначала в кафе и поедим, – предложил гном как всегда низким рычащим голосом.
– Какое кафе? – возмутился Магнус. – Ты хоть знаешь какие там цены? Мы же разоримся. А ведь там ещё и порции очень маленькие. Лучше уж мы сначала продадим рога оленеволка. Это будет лучше.
– Согласен с тобой, – прозвучал голос эльфа. – Мы сильно нуждаемся в деньгах.
– Ладно, – нехотя согласился Ферр. – Пойдём продавать рога. Только сразу после этого давайте пойдём в кафе.
– Согласен с тобой, – снова прозвучал голос эльфа. – Мы сильно нуждаемся в еде.
– И я согласен, – промолвил человек.
Друзья пошли в центр города, где, как они думали, находились лучшие магазины. Дорогу они не знали, пришлось расспрашивать местных жителей. Однако мало кто мог им помочь. Многие и сами были такими же приезжими. К счастью, они благополучно дошли до городского центра. Там они стали искать магазины.
– Эй, красавица! – окликнул Ароса прохожий. – Куда идёшь, красавица?
– Ты это мне говоришь? – удивился эльф.
– Конечно, – ответил прохожий. – Давай пойдём погуляем, красавица. Я тебе куплю красивую одежду, в кафе свожу.
– Вообще-то я мужчина, – проговорил Арос.
Если прохожий и удивился, то вида не подал. Его лицо осталось невозмутимым, ни один мускус не дрогнул на нём.
– А почему тогда у тебя длинные волосы? Зачем мужчине носить длинные волосы?
– Я чту древнюю эльфийскую традицию.
– Зачем? Эту традицию никто не соблюдает.
– А я соблюдаю.
– И часто тебя принимают за женщину из-за длинных волос? – поинтересовался прохожий.
Арос не знал, что ответить, и молчал. Слова перемешались в голове, ничего толкового не приходило на ум. Но за друга ответил Ферр:
– Его часто принимают за женщину. Однажды один старик предложил ему руку и сердце. Вся деревня смеялась.
– Он всё врёт! – завопил эльф. – Ничего такого не было! Клевета и ложь!
– Нет, Арос, нет. Это всё правда. Правда и только правда. Самая чистая правда, которая только может быть. Я сам видел этот случай. Своими глазами видел.
– Да ты с высоты своего роста ничего не видишь!
– А сам что? Ты разве видишь лучше благодаря своему росту?
– Я сейчас тебя побью! – пригрозил Арос.
– Это я тебя побью! – прорычал Ферр.
– Я сам вас обоих побью, если вы не перестанете, – сказал Магнус.
– А я помогу, – произнёс прохожий, который сразу после сказанного получил в левый глаз от Ароса, в живот от Ферра и в правый глаз от Магнуса.
– Уйди! – приказал гном.
Прохожий поспешил удалиться, а трое весёлых друзей пошли дальше. Походив некоторое время по улицам, они вошли в магазин. Там, за прилавком сидел старый морщинистый, как изюм, лысый гоблин. Увидев посетителей, он заговорил противным гнусавым голосом:
– Добро пожаловать в мой магазин. Чем могу служить?
Магнус подошёл к прилавку, положил на него мешок и вытащил из него рога громового оленеволка. С довольным видом он сказал:
– Это наш трофей. Мы хотим продать его.
Гоблин рассматривал принесённый товар. В его маленьких узких глазах сверкал огонёк, который загорался лишь при виде драгоценностей, красивого оружия и прочих предметов роскоши. Сглотнув слюни один раз, а затем ещё два или три раза, он попробовал говорить, но от восхищения потерял дар речи.
– Как вы... Когда... Эта вещь... Вы... Продать... Хотите купить бритву? – с трудом выдавил из себя гоблин. – Рога. Продать. Купить. Хотите продать рога оленеволка?
– Да, – прорычал Ферр, – Магнус же ясно сказал это.
– Сколько вы хотите получить за них?
– А сколько у Вас при себе? – не без интереса спросил Арос.
– Я могу заплатить вам пять тысяч золотых, – заявил продавец.
Магнус широко раскрыл челюсть от удивления. Пять тысяч монет! На такие деньги можно жить припеваючи в течение долгого времени. Это же целое состояние! Не каждый дворянин получает такие деньги со своих крестьян.
– Нас устраивает такая цена, – пробормотал Ферр.
– Нет, не устраивает! – вскричал Магнус. – Нам нужно больше денег. Нужно больше золота!
– Больше золота? – ужаснулся гоблин. – Могу предложить полторы тысячи сверх того, что я предложил вам ранее.
– Нам нужно ещё! – заорал гном. – Если ты, зеленокожий, не можешь предложить нам больше монет, то дай нам чего-нибудь другого.
– Могу дать вам три килограмма бриллиантов, два килограмма изумрудов и пять килограммов рубинов. А также деньги, которые я вам ранее предложил.
Гном с выражением гнева и безумия на лице ударил по прилавку, разломав его в щепки.
– Дай нам больше денег! – крикнул он.
– Хорошо, хорошо. Только не убивайте меня. Я дам вам десять тысяч золотых монет, тридцать килограммов бриллиантов, сорок килограммов рубинов и семнадцать с половиной килограммов изумрудов. Большего я не могу вам дать, иначе разорюсь. Я ведь являюсь субъектом малого предпринимательства. Я едва свожу концы с концами, – гоблин попытался сделать жалобный вид, однако при его уродливой внешности это было практически невозможно. Он стал выглядеть так страшно, что даже в самом худшем сне не приснится. – Королевство мало заботится о нас. Это вам не крупная международная компания с оборотом в миллионы монет в год, малое предпринимательство не живёт, а выживает. Мы волочим жалкое существование.
– Да помолчи ты хоть чуть-чуть! – не выдержал Ферр. – Мне хочется засунуть в твой рот тряпку, чтобы ты молчал. Но я не буду этого делать, потому что я получил хорошее воспитание от родителей. Я как воспитанный гном не буду делать подобного с незнакомцами.
– Просто заплати нам за эти дурацкие рога! – сказал Магнус.
Гоблин удалился в другую комнату и долго не выходил оттуда. Скрываясь за толстой дубовой дверью, он вытворял какие-то странные вещи. Продавец кричал, смеялся, плакал и снова кричал, смеялся, плакал. Иногда он громко ругался, особенно когда что-то с грохотом падало на пол или, что более вероятно, на него самого. Через несколько минут гоблин вышел оттуда и положил на пол несколько сундуков, набитых монетами и драгоценными камнями.
– Тут всё, что вы просили, – устало проговорил он. – Забирайте и уходите.
– Спасибо, – сказал Магнус. – Смотри не исчезни, когда снова останешься один. По королевству ведь бродит странное проклятье.
– Какое такое проклятье? – удивлённо спросил гоблин.
– Разве ты не слышал? По всему королевству по непонятным причинам исчезают люди. Их потом не найти. Пропадают без следа.
– Кажется, я понял о чём вы, – догадался продавец. – Вы говорите о детской страшилке, которой обычно пугают детей, чтобы те не шалили. А вы в неё до сих пор верите.
– Но ведь люди пропадают.
– Никто не пропадает, – возразил гоблин. – Никто никогда не пропадал, и проклятья никакого нет. Проклятий вообще не существует. Спросите любого образованного мага, и он вам скажет, что проклятья – это выдумка.
– Как хорошо, что проклятья нет, – проговорил Ферр. – Можно теперь не бояться и спать спокойно.
– Вы уйдёте или нет?
– Да, конечно, – хором сказали друзья.
Взяв плату, они вышли, оставив продавцу рога оленеволка.
Как только они вышли из магазина, встал вопрос, что делать с деньгами.
– Предлагаю положить деньги в банк, – сказал Арос. – Для экономики нашего королевства это лучший вариант. Нужно пустить деньги в оборот. Кроме того, мы будем получать процент с этих денег.
– Хорошая мысль! – похвалил друга Ферр.
Друзья отправились в банк, где и оставили свои деньги, предварительно поделив их поровну между собой. Затем они пошли в таверну отпраздновать удачное начало жизни в городе. Таверна была той же самой, в которой они сняли комнату.
В таверне было полным-полно посетителей, однако свободный столик всё же нашёлся. Сев за него, человек, эльф и гном сделали заказ. Им принесли суп, печенье, жаркое, пирог с вишней, хлеб, маринованные овощи и чай. Еду друзья принялись сразу же отправлять в рот. Ферр обмакивал печенье в супе, после чего ел его, Магнус заедал вишнёвый пирог солёными огурцами, а Арос не забывал правила сочетания еды и её вкуса. Никакого смешения сладкого и солёного он не проводил.
– Какая же вкусная здесь еда, – проговорил гном с набитым печеньем ртом, отчего несколько крошек вылетело оттуда и попало на лысину одного человека.
– Эй, – возмутился лысый, – ты что делаешь?
– Я? – растерянно спросил Ферр.
– А кто же ещё?
– Я ем. Кажется.
– А ты можешь есть молча? Ты можешь молчать и ничего не говорить, когда ешь? Несколько крошек печенья попало мне на мою лысую голову.
– А как это связано с тем, что я говорю, когда ем?
– Вот ведь дурак! Неужели ты, дурак, не видишь причинно-следственной связи между двумя этими фактами?
– Не называй моего друга дураком! – крикнул Арос.
– А тебя, женщина, не спрашивали! – грозно сказал лысый. – Сиди и молчи!
– Я не женщина, я мужчина! – снова крикнул эльф.
– Молчи! Я не с тобой разговариваю, а с гномом. Ты, гном, не говори с набитым ртом! Крошки еды вылетают из него и попадают на окружающих.
– Вот ты о чём, – наконец-то понял Ферр. – Прости меня за это.
Конфликт разрешился, и друзья продолжили приём пищи. Магнус растворил хлеб и печенье в супе и стал есть получившуюся смесь. Арос после основных блюд перешёл к пирогу и к печенью. Ферр же смешивал еду во рту, иногда жевал, а иногда и не жевал вовсе, проглатывал и повторял процедуру снова.
– Какая же тут вкусная еда, – проговорил гном, прикрывая рот ладонью. Увидев на ней несколько крошек, он слизнул их и продолжил, – Я мог бы всю жизнь есть её.
– Да, – согласился эльф, – еда здесь и правда вкусная.
– Согласен, – проговорил Магнус.
Друзья продолжали есть. Минуту-другую спустя, к ним подошёл старик и дал Ферру тарелку с мороженым.
– Угощайся, – сказал он, – угощайся. Я купил это мороженое специально для тебя.
– Спасибо, – радостно сказал гном. Старик вернулся за свой столик, а Ферр продолжил, – Какой же это добрый и хороший человек!
– Ну и ешь тогда свой просроченный сырок! – разгневался старик.
– Ты что это сказал?! – проорал низким басом Ферр и бросил в старика кружку, которая угодила в голову одного гоблина, отскочила от неё и угодила в лицо другого гоблина. – Какой такой просроченный сырок?! Я с тобой говорю, старик, – крикнул гном, бросив в старика тарелку с мороженым, которая, пролетев далеко не самое большое расстояние, попала на лысого, забрызгав ему одежду и зеркально гладкую голову. – Иди сюда, старик, подерёмся!
Лысый не выдержал и, встав из-за стола, подошёл к Ферру и ударил его в ухо. Магнус и Арос вступились за друга, ударив лысого в живот. Началась драка, к которой скоро добавились два гоблина, пострадавших от броска кружки, старик, угостивший гнома мороженым. Затем среди дерущихся оказалась половина посетители таверны. Даже покалеченный на войне пожилой рыцарь вступил в бой.
– Крукус, зачем ты в драку лезешь? – кричал владелец таверны рыцарю. – Мало того, что тебя на войне искалечили, так ещё и сейчас последнюю голову оторвут!
– Нет, я должен драться, – отрезал он. – Кто, если не я?
Посетители дрались. Всё перемешалось, перемешались еда и напитки в желудках, перемешались гномы, люди, гоблины и эльфы в небольшом обеденном зале.
Магнус умело размахивал кулаками, нанося один удар за другим. Он был опасным противником. Помахав руками, он обнажил меч и стал рассекать воздух, не подпуская к себе противников.
– Ликина, дай мне силы, – торжественно произнёс он. – Веди мою руку, моя будущая суженая!
Пламенные речи Магнуса рассмешили врагов. Кто-то из них достал нож и пригрозил им троице друзей. Каждый испугался, но больше всех испугался Арос. От страха он упал в обморок. Хотя, скорее всего, он упал в обморок из-за удара стулом по голове. Ферра кто-то толкнул, отчего он упал на пол и заскучал. Драться гном перестал. Вскоре и Магнуса вывели из строя.
Когда друзья очнулись или опомнились, было уже темно. В зале никого не было, лишь хозяин таверны и рыцарь-калека сидели в углу и тихо разговаривали.
Магнус лежал в центре зала и рассматривал потолок. К нему подползли Арос и Ферр, и человек начал говорить:
– Я вот всё время думаю, почему это подданные нашего короля такие злые? И откуда у них столько жестокости? Им лишь бы подраться. Мне кажется, что на народ влияет потолок таверны. В зависимости от потолка люди становятся либо более жестокими, либо менее жестокими.
– Мне больше кажется, – начал Ферр, – что на жестокость влияет не потолок, а пол. Я перестал драться, когда упал. Видимо, пол на меня так повлиял.
– А мне кажется, что вы оба ведёте бессмысленную философскую беседу, – сказал Арос.
– Наверное, Магнус меня заразил этой болезнью.
– Никого я не заражал.
– Проснулись? – послышался голос рыцаря. – Вы должны заплатить за еду и за напитки. А ещё за испорченные вещи: за посуду, за столовые приборы, за мебель.
– Вот именно, – вошёл в общую беседу владелец таверны. – Крукус прав, вы должны заплатить.
– Сколько с нас? – поинтересовался гном.
– Пятьдесят золотых за еду и столько же за ущерб, – ответил рыцарь.
– Мы заплатим.
Магнус встал и достал из мешочка, висевшего на поясе, горсть монет. Его примеру последовали Арос и Ферр. Троица отсыпала сто монет и удалилась в комнату поспать.
Утром человек, эльф и гном пошли гулять по городу. Они ходили по разным улицам, несколько раз видели памятники прошлым королям и прочие достопримечательности. В общей сложности они провели несколько часов в одной большой прогулке, которую на небольшие промежутки времени прерывали, чтобы зайти в кафе или в таверну поесть. На протяжении всего осмотра города Ароса всё время принимали за женщину, звали на свидания, предлагали познакомиться и даже пожениться. В конце концов эльф не выдержал и расплакался.
На обратном пути он зашёл к цирюльнику и отстриг свои длинные белоснежные волосы, после чего долго их оплакивал. В знак солидарности Ферр сбрил бороду.
Больше длинные волосы Арос решил никогда не отращивать.
Свидетельство о публикации №219042801367