Вечное призвание души

«В душе есть вечное призванье
Быть в состоянии любви».
Антония Ильинская

(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).


До момента, когда кто-либо решит написать о моем романе в стихах, будет справедливо его критиковать или высказывать слова похвалы, я хочу написать о нём сама на правах первого человека, кто понимает, о чём роман «Странница».
Роман в стихах «Странница» – моя третья книга. Он родился спонтанно без моего намеренного замысла 1 июля на берегу реки Вилия, где я проводила лето 2006 года на своей даче в Беларуси. Рождению романа предшествовало состояние небесной сферы, когда над кромкой леса у реки я наблюдала длительное время три буквы на иврите. В последствии были сделаны фотографии этого места и одна из них легла в основу обложки книги. Историю эту я рассказала подробнее в статье «Связь Времён».
Роман родился сразу весь, полностью, одномоментно с идеей, названием, действующими лицами. Он вошёл в меня, как зерно в почву, которое, развернувшись во времени, может показать всю свою крону и родить плоды. Прорастая на почве моей души, получая полив моих мыслей и чувств, это поэтическое древо взращивалось Духовной силой, даваемой свыше. Я сама приходила каждый день взглянуть на новые картины, новые ветви, листья, цветы и обозревала как это дерево растёт и плодоносит и вспоминала слова Леонардо да Винчи «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства».
Ветвь, растущая от дерева, всегда скажет, что дерево – истинно питающее её. Но она не знает истины большей, что дерево выросло из семени от плода ветви другого дерева и питалось от почвы, которую произвели листья, ветви и плоды многих деревьев. Но истинно ветвь знает, что она рождена древом, в котором её истоки, и путь её подобен иным ветвям, шелестящим с нею в одной кроне... Так, передавая эстафету, движется Жизнь, так рождается новое произведение искусства, так приходит новый автор, явно и подспудно аккумулируя в себе пульсации предшественников, авторов-современников и предощущая будущее...
Чуть больше года ушло на записывание романа и около двух лет на работу над его текстом. Все эти два года помощь в работе над текстом романа мне оказывал Владимир Белов – человек удивительной души, с сердцем, любящим искусство и поэзию и радеющим о качестве поэтических строк. Его бескорыстное служение музе , проникновенное внимание, бдительность, эрудиция и интеллект заслуживают глубокого уважения и благодарности с моей стороны. Наша встреча и дружба оставляют неизгладмимый след в моём сердце.
В период работы над романом родился мой третий сборник лирики, который особенно дорог, потому что вышел на свет в сложнейший период моей жизни, когда всё пришлось совмещать: писательское ремесло, работу, житейские дела, семейные проблемы, многочисленные контакты, иные интересы, многократные перезды. Но тем не менее время удивительным образом растягивалось, как резиновый шар, оставаясь при этом в рамках суточных часов. Мой новый сборник я назвала «В Средоточье сердца».
Все мои книги легли в основу моего Авторского Поэтического Проекта «Поэзии Духовный Институт», название которого рождено моей соотечественницей, Ларисой Сысун, написавшей первую статью о моём поэтическом творчестве под этим названием в местную газету. И если обозначить цель Проекта, используя названия всех моих книг и строку из стихотворения, ставшего романсом благодаря Володе Белову, и провести основную красную нить, то это прозвучит следующим образом:
С «неистощимой истиной любьви» в «Полноту Времени» я передала «Святую проповедь Небес» и приглашаю вместе с моей «Странницей» «В Средоточье сердца» за «вечным призванием души быть в состоянии Любви».
Роман «Странница» – это центральное звено во всей цепи моих сборников.
Квинтэссенцией романа является взаимодействие Энергии Любви с человеческой Душой, развитие осознания чувства Любви от эротического к духовному, от эгоистичного к божественному, от личного к общечеловеческому, глобальному.
Поскольку к началу написания романа его замысел в моём сознании отсутствовал, то я сама до сих пор продолжаю его осознавать, читая в очередной раз и производя необходимые дополнения по мере осознавания.
Все мы странники на этой земле, несущие в своём сердце искру Божественной Любви, данную нам при рождении. Это наше «Путешествие с Ношей», которую, пронеся по дороге Жизни, мы можем, уходя, забрать с собою как нетленную наполненность Души и которую как питающий Хлеб можем раздавать при жизни окружающему пространству и встречным путникам, идущим каждый своею дорогой. Преломление этого Хлеба есть единственный способ его приумножить. И мы не можем быть счастливы сами и сделать счастливым кого-либо рядом с собою, пока не отдадим Любовь как часть этого Хлеба в дар, пока Любовь не объемлет все наши составы и мы не произведём изменения своего сознания, переместив туда Божественное из заказников сердца.
Это роман о том, как за всеми событиями внешнего плана стоит иная, внутренняя реальность – Жизнь Души в Мире Божественной Истины, где она проходит этапы восхождения сознания к главному смыслу жизни и её истинной Природе – чистой Любви. В свойстве этой Природы мы все едины изначально независимо от религии, государства, цвета кожи. Об этом свидетельствует наша совесть и общечеловеческие ценности. Но свойство этой Природы должно проявиться в сознании. На внешний план капля за каплей должна прийти Осознанность, что все мы являемся частью Сердца Жизни, Души Мира и без Любви нам не выжить.
  Поскольку сознание творит реальность, а творческая сила есть Любовь, то конечной целью восхождения Души и Смыслом человеческой Жизни можно считать перевод бессознательной Безусловной Любви, данной нам при рождении, в осознанную Безоговорочную Любовь, формирующую составы Высшего Сознания: Святость, Целомудрие, Духовность, а также и Плоды Духа –  Мир, Радость, Веру, Благость, Долготерпенье, Милосердие.  Такое сознание имеет прямое прикосновение к Божественному сотворчеству. Это залог процветания, это Путь к Единству и Миру как высшей ценности. Смысл Жизни в том, что в нас оживает Бог.
Но сознанию шагнуть в новое непросто и невозможно это сделать в один день. Необходимы как естественный ход развития мышления и чувств, так и осознанно-волевая их направленность к духовным приоритетам, а самое главное – полигон для практики.
И мы пускаемся в Путь за Истиной через серию опытов и уроков, чтобы установить в Душе Гармонизированные Соотношения всех Вселенских Сил, заключённых в нас Творцом по Его Образу и Подобию. Достигнув Гармонии этих Соотношений и их сбалансированного взаимодействия, мы постигаем Премудрость, что Истина есть Осознание своей Божественной Сути и проявление её как творящей реальности – Любви – во взаимодействии с окружающим миром.
Всё это изначально в виде Семени таится в сердцевине нашего духа, в Ядре Души, но лишь в Пути Кристалл каждой Души начинает пропускать через себя Высший Свет, взаимодействуя с Силами и заполняя сознание подобно тому, как растущее древо заполняет пространство своей кроной, давая плоды и семена для последующих всходов. И внутри каждого человека за оболочкой его эго есть прозрачный Грааль чистого Бытия – Божественная часть Кристалла Души, к которому сознанию надо пробраться, одолев слои эго, тренируясь на полигоне Жизни.
 Регулировать потоки Сил призвана наша совесть, а воля призвана делать выбор. Путеводящей Энергией в Пути призвана быть Любовь. Её Искра, дарованная каждой Душе от рождения, является основой Дыхания Жизни. С помощью своих толчков гармоники информационного дыхания создают для нас серию обстоятельсв и событий, к чему подключаются подсознание и надсознание, организующие вехи нашего Пути. Помощником является наше информационное поле,наше собственное Высшее Я, оно же наш энергетический Ангел-хранитель, регулирующий наши побуждения и подсказывающий нам повороты стези. Он не отделим от совокупности нитей, связующих нас со всеми Силами Вселенной, и всегда даёт нам подсказки, держа фокус нашей Мечты перед нашими взорами.
Но так часто Мечта заглушается искажёнными приоритетами и ложными образами, заполняющими наш ум, которые ничего общего не имеют с Любовью и истинным Смыслом Жизни! И подсознание вынуждено давать нам сигналы SOS на духовной азбуке морзе, которые мы воспринимаем болезненным состоянием нашего тела или обстоятельствами, приносящими нам страдания через определённый опыт.
И это совершает с нами Любовь, чтобы мы познали истинное строение и свойство Души, стали Добрым Гением и Истинным Поэтом Жизни, ибо без Любви наша гениальность превращается в дьяволизм.
Совсем недавно человечество стояло на пороге нового тысячелетия, приход которого был встречен с ликованием и энтузиазмом. За его порогом  нас ожидают большие перемены. Вызревают новые научные парадигмы, которые откроют новые энергетические источники и информационные носители, раскроется творческий потенциал не единиц, а масс, к новой сотворческой деятельности.
«Я хочу познать мысли Бога, всё остальное – детали», – Альберт Эйнштейн выразил в этой мысли устремлённость человеческой жизни.
Но нужны перемены мышления и чувств. «Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани... Не вливают также вина молодого в мехи ветхие...» Мы не можем изменить хода Жизни, но мы можем изменить свой подход к ней в своём сознании.
Если мы грабительски обходимся с Земными ресурсами и бездумно обращаемся с организмом Земли да и со своим, то как будем взимодействовать с ресурсами иного масштаба? С агрессивными образами, направленными на истребление друг друга с лица Земли, можно ли помышлять о другом уровне жизни и быть соработниками в Сердце Жизни?
Нужно не просто вымести интеллектуальный хлам из мозгов, не просто вывезти гниль из души, но сделать это место занятым, заполненным
Святыней. Мы все – святые. Порою религиозная догма удерживает взоры на иконах святых и их мощах, но не отправляет за Святостью в Ядро собственной души, Духовный Центр, где по образу и подобию структурной единицы нашего организма – клетки – существует аналогичная информационно-духовная ДНК, иными словами – Божье Духовное Семя, Божественная мелодия, данная нам от рождения, которую предстоит развернуть в течение жизни и реплицировать с неё все духовные эквиваленты, формируя Высшее Сознание. И это самый главный труд души на её пути, а право выбора нашей свободной воли проявляется в сфере выбора между жизнью по духу и жизнью по плоти. Каждый день, сталкиваясь с людьми и ситуациями, мы делаем этот выбор, включая либо нашу плотскую реакцию чувств, либо духовную, создавая в душе базу данных Святости.
Не подчинённые контролю Духа человеческие страсти: гордыня, презрение, вражда, обиды, непрощение, раздражение, гнев, зависть, ревность, стяжание, ведут нас к духовному и физическому нездоровью, если мы не можем ими сознательно управлять. Сознательное управляемый поток эмоций ведёт к Святости, которая есть воля, посвящённая формированию в сознании Долготерпенья, Благости, Любви и вызреванию Плодов Высшего Духа – Мир, Милосердие, Сострадание, Вера, Благость, Кротость, Воздержание, Радость, Любовь. Святыми не рождаются, ими становятся. Святой – это Мировоззрение, а не характер, данный от рождения. Это умение возвеличить свою жизнь, достигать цели при каждом шаге, это путь, где мы прилагаем нашу волю, мысли, чувства до получения моментов просветлений и озарений, когда зрим Бога, которого носим в себе с момента младенчества и достигаем Его зрелости внутри нас.
Религия, владея Богодухновенными Писаниями и Истиной, зачастую сама же и уводит от неё, умаляя наши духовные возможности, фокусируя внимание больше на понятии греховности, чем на понятии Духовности. Оступился – всегда дана возможность переосмыслить, ошибся – дана возможность исправить. Каждая душа проходит свой индивидуальный, неповторимый, неторенный опыт, без которого кривые пути не станут прямыми, и сознание, будь оно индивидуальное или общечеловеческое, не сразу взойдёт к вершине. Младенец не сразу рождается зрелым, мудрым и совершенным. Но формирование Духовности – это маяк, путеводитель, который всё сильнее будет освещать путь.
Понятие Духовности интерпретируется в толковом словаре, как духовная, интеллектуальная природа, внутренняя нравственная сущность человека (противоположная его физической, телесной). Наиболее полным будет определение «комплементарная», что значит противоположная, но взаимодополняющая, когда их взаимная и тесным образом связанная деятельность духа и тела закладывает гармоничную основу жизни подобно тому, как и комплементарные нити ДНК своей взаимной и тесным образом связанной деятельностью дают основу следующей жизни. Дух и материя связаны неразрывно по принципу именно такой же комплементарности. Без этого нет движения. Они постоянно взаимодействуют в непрерывном шествии Жизни.
 Духовность – это духовно- интеллектуальная природа, но порочность имеет ту же природу не без участия интеллекта. Тогда, каким же коэффициентом мы будем измерять интеллектуальную природу, которую сознательно зовём Духовностью? Коэффициентом наполнения Любовью, мерою Любви, посвящённой взращиванию Плодов Духа, вызревающих в нашей душе, когда всякий раз мы делаем выбор воли в сторону этой Любви и её Благости, проявляя долготерпение и сострадание к слабостям ближних.
Понятие Любовь, Святость, Истина тесно переплетаются друг с другом. Истинно будет всё, что мы делаем и преподносим с Любовью и из Любви. И без Любви Истина не видна.
Вера без Любви делает человека фанатиком. Вера движима Любовью и без её дел мертва.
Богатство без Любви делает человека жадным. Ему чуждо даяние и милость сердца.
Власть без Любви делает человека насильником, а государственного деятеля деспотом, диктатором.
Приветливость без Любви делает человека лицемерным и льстивым.
Ум без Любви делает человека хитрым, лукавым и изворотливым.
Честь без Любви делает человека высокомерным, горделивым и
надменным.
Смелость без Любви превращается в наглость.
Компетентность без Любви делает человека неуступчивым и упрямым.
Воспитание без Любви делает человека двуликим.
Правда без Любви делает человека критиканом, а справедливость без Любви порождает жестокость.
Ответственность без Любви превращается в бесцеремонность, а обязанность без Любви делает человека раздражительным.
Брак без Любви не раскрывает перед будущим поколением двери в святое святых. Список можно продолжать, взяв любую духовную категорию и рассмотрев её в фокусе Любви и без неё. И, если срезюмировать, то Духовность – это осмысленная сознанием и проявленная Любовь во всех коммуникациях людей, а также и межгосударственных контактах в любой сфере.
Без Святости нам не выжить. Сейчас актуален вопрос не столько о генотипе или фенотипе человека или расы, но о Системотипе Человека, который есть одновременно и делец, и художник, и учёный, и святой. Все эти элементы интеллекта и духовности воедино будут присутствовать в Системотипе Человека нового поколения. Наступит
Время одной нации – Человек Духовный,
Время одного мышления – Мудрость,
Время одной науки – единый творческий храм Природы,
Время одной цели – Созидание,
Время одной консолидации – Благо Человечества,
Время одной политики, которая есть Мир и
Время одной религии, которая есть Любовь.
Она порождает силу в слабости, дает покой в бурях и безопасность в хаосе.
Этот Манифест был записан мною к изданию моего второго сборника «Святая проповедь Небес». Он включён в книгу наряду с лирическими работами, приглашая каждого стать Истинным Поэтом своей жизни и написать совместными усилиями истинную ПОЭМУ ЖИЗНИ В НАШЕМ ОБЩЕМ ЗЕМНОМ ДОМЕ. Название этой Поэмы – Земной Рай.
Устремлённость Души на жизненном Пути к Свету Любви, видение этой цели, направленность к ней без страха, боязни боли, ошибок и неудач, но с безостановочной, неутомимой энергией и упорством искателя, неистощимой пытливостью и отвагой смельчака – это уже Святыня!
Мы – Свет миру, и мы – Святые духовные существа, проходящие человеческий опыт для познания и увеличения творящей Энергии Любви.
Развитие духовного интеллекта, облачённого Любовью, приведёт человека в новую Эру, если в своём Пути мы, заблуждаясь и ошибаясь, не будем терять из вида Свет, исходящий из сердца, заложенный в нас Творцом и ПОДЧИНЯТЬ ЕГО ВИБРАЦИЯМ ВОЛЮ И РАЗУМ.
Любовь несёт озарение, Свет. Свет озаряет Истинное Соотношение, Гармонию, Суть вещей, которое остаётся нам, как кладезь Премудрости. Наполненность Любовью в этом Свете Истины и Премудрости составляет базу нашей Духовности. Процесс познания как раскрытие, озарение  Кристалла Души есть Путь, где этот Кристалл, вложеннный в нас и подобный свёрнутому Семени Жизни, должен выявить плоды и крону Древа.
Это Древо есть Соотношение всех составляющих записанной Гармонии Слова, которое есть основа всего Мироздания – Смысловое Предложение, Гимн, Поэма. Это Слово Жизни движется в Пути, где в Свете озаряются грани Истины-Истока, и каждая грань преломляет часть этого Света, создавая Радугу индивидуумов, но все вместе мы сливаемся в один поток Света Любви к друг другу, который заключает в себе все цвета и оттенки. На этой вершине Премудрости понятия Слово, Жизнь, Путь, Истина, Свет, Любовь становятся неразрывно-тождественны и в своём шествии сливаются подобно радуге в одну Струю Света, бьющую из Сердца Жизни.
Это основная красная нить моего романа, где на фоне биографии героини разворачиваются главные действия между духовными понятийными структурами, которые овладевают нашей душой, подводя её к главному смыслу человеческой жизни – отождествить Истину с Любовью и найти в этом основной смысл.
 Все понятийные структуры как живые сущности Вселенной действуют в романе под своими Именами. И главной сюжетной линией романа являются отнюдь не только фрагменты жизни героини, а фрагменты развития Мыслии Духовного Чувствования. А незримые связки между ними составляют основной скелет произведения.
Требуется полное Осознание того, что в нашей жизни всегда действуют в неразрывной взаимосвязи два плана – внешний – физический, человеческий мир, и внутренний – духовный, мир Божественной Истины. Они являются неотъемлемыми границами наших колебаний. Эти существующие сферы разделены не Пространством и Временем, а только уровнем вибраций и сознание оказывает на них своё влияние. Эти два мира духа и материи, связанные неразрывно по принципу комплементарности, постоянно взаимодействуют в спиралевидных циклах. Это и есть процесс Эволюции. Без этого нет движения в непрерывном шествии. Мир Божественный дан нам как внутреннее, сакральное знание и экстрасенсорное ощущение, а мир форм существует как концентрация энергии, вибрирующей на частотах, доступных восприятию нашими органами чувств.
И часто то, что мы видим на поверхности, редко соответствует осознанности истинного положения вещей. За видимыми обстоятельствами любой ситуации существует совсем другая реальность, а именно то, что происходит в мире Божественной Истины. Там внешняя оболочка сгорает и Гармония Сил и Премудрость воздействуют на оголённое Ядро проблемы, возвращая на внешний план обновлённое Соотношение формирования обстоятельств в зависимости от частоты наших вибраций. Повышая вибрации, входя в удел Духовности и Святости, мы получаем доступ сознанием в мир Божественной Истины, находясь при этом одновременно там, где происходит наша повседневная жизнь.
Поскольку мой роман в стихах, я бы хотела уделить внимание Поэзии, которая также является действующим лицом романа. Во многих поэтических работах, вошедших в два моих сборника «Полнота Времени» и «Святая проповедь Небес», а также и в готовящийся к изданию сборник «В Средоточье сердца», я много раз была побуждаема отражать грани Духовности, переплетая их то с природными картинами, то с эротическими грёзами, то с глубинными переживаниями, то с рассуждениями о путях Божьих. И часто, начиная с рассветной полосы или закатной, отражая красоты дня или изображая эротическую картину, вписывая в строки бурю чувств или мир покоя, я неумолимо шла к образам проявления Любви, к радости бытия со слезами или улыбкой на лице.
Через поэтическое слово ко мне приходило осознание многих тонкостей духовных понятий. Поэзия сама выстраивала их для меня в стихах из уже накопленных знаний и опыта, структурируя моё сознание ритмом и рифмой. Она находила связки и слова в глубинах средоточия сердца так, что часто я сама, перечитывая свои сборники, только позже понимала, о чём же всё-таки написано стихотворение, и удивлялась свойству этой живой сущности Поэзии, её магии так сплетать мысли, компануя смысл в Образ, что бессознательно рука порою чуть поспевала за Нею.
Многое открыто мною через Поэзию и в Поэзии. Это ритмы Вселенной, Её язык, где всё сложено поэтическим Словом в Гармонию и Симфонию. Земные творцы лишь берут эти Семена и разворачивают их через коды любого искусства – язык,ноты, краски, камень, металл, дерево – в видимые образы, помогая нам познать рабочую тетрадь Творца, частью Души которого мы являемся. И чем более художник напитал свою душу и яснее отразил её в произведении искусства, тем более он приблизил нас к познанию Красоты и тем ценнее его работа.
Поэзия сделала меня пророком в отечестве собственной Души.
Отражение художественного образа и научное познание – это один и тот же процесс – образ, дешифрированный либо средствами искусства, либо кодовыми символами букв и слов науки. Но изначально информация воспринимается в образе, структурируя сознание по типу ячеек, сот, а только затем происходит деление образа на части и перевод его в символы красок, нот, букв или цифр и заполнение подготовленных ячеек.
Развитие общества всегда шло ступенями от всплеска в искусствах до конкретных научных изобретений. Далеко за примерами ходить не надо – подводная лодка капитана Немо и полеты на Луну в произведениях Жюля Верна, гиперболоид инженера Гарина Алексея Толстого – это художественные образы будущих реальных аналогов. Не говоря о том, что древние сказочные ковры-самолёты уже давно проложили трассы между континентами. А Серебряный век поэзии и тот период, когда Пушкин и Байрон одновременно писали свои знаменитые романы независимо друг от друга в России и Италии, предварил грандиозный скачок в научных открытиях, буквально за одно столетие изменив нашу систему жизни.
У поэзии – особая роль. Самураев обучали стихосложению для того, чтобы те могли более тонко чувствовать течение энергетики. Постоянное чтение, заучивание наизусть ритмичных строк, а тем более создание поэтических произведений на своём и чужом языке, производит постоянное сканирование сознанием областей информационной ДНК и считывание Слов (наборов вибраций) с её системных файлов, которые дают ключ к программам новых открытий за счёт того, что Поэзия владеет соотношением семантических и звуковых частотных рядов речи, комбинации которых совпадают с комбинациями программных слов информационного поля. Поэтому тот, кто успешен в стихосложении и развивает чувство ритма и рифмы, становится экстасенсом, предсказателем, пророком. Кто много читает поэзии, тот развивает чувство ритма и свою интуицию.
Поэзия – это настольная книга учёного, его каждодневные упражнения. Отчего и очень важно в начальном образовании как можно больше приобщить ребёнка к ритмам слов, звуков и красок, развить его способность постигать Любовь через Красоту, а также проявлять Любовь к окружающему миру. Система образования, развивающая способности индивидуумов без закладки и развития основополагающего и превалирующего над всем  чувства Любви, его проявления и постоянного взаимообмена в процессе обучения, является в корне порочной системой, где Божественная составляющая души подавляется аналитикой и логикой ума. Такая система образования плодит гордыню, презрение и осуждение тех, кто ниже, штампуя дьяволят. «У ангела на первом месте Любовь, у дьявола – мысль». Отсюда и корень проблемы – человечество направляет открытия и достижения науки большей частью на самоуничтожение. Любой инструмент в любящих руках направлен на созидание, в отсутствие Любви – ведёт к агрессии, разрушению и разобщённости, а в результате к вырождению. Нельзя развивать способности, не пробудив Любви! Это преступление! Нужно вернуть в систему образования Искусства и в частноти такой предмет, как стихосложение на различных языках, в той мере, в которой они, являясь частью боговдохновения, помогут раскрыть в душе Божественную Любовь. Тогда наши способности, обрамлённые Высшим Чувствованием, автоматически предохранят нас от растления и враждебности, направят достижения науки в иное русло.
Создавая компьютеры и их сети, мы уже давно осознаём, что в этом процессе через своё сознание мы копируем не что иное, как ту же систему, по которой сложены сами, проецируем те же принципы обработки и течения информации, которые происходят в нас самих, и не создаём ничего иного. Сознание на то и есть со-знание, что оно со-работник в открытии знаний, которые окружают нас и которые в нашем же строении записаны, как на материальном носителе, а в моменты озарений (clicks) происходит только считывание их с информационного поля, которое в принципе устроено так же, как и нити ДНК клетки, физические и виртуальные. И, кроме того, что через алфавит нуклеиновых носителей собраны слова нашей физической структуры, заложен потенциал характера, каждый из триплетов может являтся фрагментом нотного стана, на котором он активирован, как нота мелодии нашей судьбы. И вся эта мелодия лежит на кристалле нашей системной ДНК, построенном на гармоничных ритмах Вселенского Поэтического Языка. Мы можем её читать и менять её точки активности. Наша способность к стихосложению потому и существует, что мы сами сложены, как поэма с ритмом и в рифму, и во все века именно такое внутреннее устройство побуждало человека к рифмованию и песнопению.
В момент вдохновения и наития поэт входит в сферу кристалла души, по духовному стержню которого слова движутся, как соки, и разрастаются ветви строк, образуя древо поэтического образа, насыщая пространство и открывая в информационных полях новые пути для наук Наукой Образов.
В образах романа «Странница» вы проследите за тем, как происходит трансформация мечты героини. Мечта создать свою прочную счастливую семью, плавно переходит в мечту о создании нашего мирного общечеловеческого Земного Дома, чтобы наши дети приходили в Гармоничный Мир, осознавали Смысл Жизни и местонахождение заветного и счастливого рая.
 Вы проникнитесь тем, как Природа неумолимо сопровождает героиню в Пути, отражая собою характер её чувственных переживаний и состояние её Души, которая незримыми нитями вплетена в состав Природных Стихий.
Вы увидите, как параллельно житейскому плану развивается в её Судьбе Духовный план в мире Божественной Истины и какие жизненные обстоятельства сопутствуют ему.
Вы облачитесь тремя Ипостасями Энергии Любви – Эрос, Филеас и Агапе – и окунётесь в сферы эротических и духовных переживаний героини, проникните в её любовный мир и в мир Духа, который открывает она в ядре Кристалла своей Души, продвигаясь к познанию Сути и Смысла Жизни, начиная Путь от чувственной сферы Эроса в поиске любимого, и познавая сферу Любви Агапе и секреты счастья, обретая Духовного ВОЗЛЮБЛЕННОГО.
Вы будете рассуждать вместе с героиней на темы Образования, Супружества, Мировоззрения, Мировосприятия, взаимоотношений и соотношений.
Совершите паломничество к аспектам Слова, Мысли, Мечты, Языка; окунётесь в проблемы Экологии на земле и Экологии мысли в нашем сознания.
Вы побываете с героиней в различных точках нашей Земли: войдёте в пенаты её Родного Края, послушаете там трели соловьёв, проплывёте в ночной реке, сходите к роднику, босиком погуляете по лугу, оздоровите сосуды кармы в лесах её родной Беларуси; переместитесь в шумный и многоликий Нью-Йорк, навестите Нью-Джерси и Пенсильванию, уедете с нею в Торонто, проследуете не раз к лазурным берегам Карибов, но более увлекательным будет для вас путешствие по граням Кристалла её и одновременно вашей Души.
Вы познаете с нею Поэзию и Музыку, Архитектуру, Живопись и Скульптуру, их роль в формировании сознания и постижении Любви. Вы порассуждаете с героиней о главном назначении Искусства – научить любить!
Вы проживёте с нею Времена Года и Сезоны Жизни, прикоснётесь к теме Рождения Свыше и теме своего Высшего Я, к проблеме, как найти вожделенный рай, благодатную Сушу, вожделенный Материк, Остров Любви. Вы будете тем Чёлном в Океане Жизни, прорывающимся сквозь штормы и затишья к своей тихой гавани, которая есть Божий покой.
Вы будете Путником, Смельчаком и Странником – Душевным Пилигримом, идущим через тернии по Жизненной Стезе с приключениями и опасностями, но становящимся Мудрецом, Миротворцем и Сотворцом своей Жизни. И всё это произойдёт с вами на страницах романа «Странница».
Вы поймёте то главное, что осуществляете своё путешествие в Земной Жизни и несёте свою самую драгоценную ношу – Искру Божьей Любви в недрах своей Души, вскармливая её и рождая на Свет Плодом Любви. И ваше путешествие с ношей, ваше странствие ведёт вас неисповедимыми путями в Первопричину.
Роман выходит за традиционные рамки произведений такого плана. Он соединяет в себе духовное наследие прошлого, живёт здесь и сейчас и содержит в себе энергию будущего.
Используя эпиграфы, я присоединила к строкам романа параллельные мысли и афоризмы различных авторов и создала на страницах романа объединённую Армию единомышленников-творцов. Это и мои современники, и те, кто оставил нам своё наследие, обозначив ценный аспект человеческой мысли как неразрывное единство в одной устремлённости к Любви. И эти мысли являются ещё одной несущей составляющей, которая, взаимодействуя со строфами романа, создаёт неразрывный живой континуум одной направленности писательского ремесла – раскрыть в Душе Искру Божественного. Иными словами, совместно с авторами афоризмов я создала армию Воинов Света, несущую Свет и Истину в окна сердец.

«Пусть художник готовится к подвигу жизни, как пророк».  В.Я.Брюсов

«Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их». Г.Лессинг

«Каждый писатель до известной степени изображает в своих произведениях себя, часто даже вопреки своей воле». И.Гете

ЧИТАЙТЕ РОМАН НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ www.stihi.ru

ИЗ СБОРНИКА ПРОЗЫ «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК».


Рецензии