Надо что-то делать

НАДО  ЧТО-ТО  ДЕЛАТЬ
Сергей Столбун 28 апреля 2019 года в 16:11
Она и была изложена достаточно связно - для своего времени (19 - начало 20 века). Посмотрите работы Ленина: "Карл Маркс", "Три источника, три составные части марксизма", "Государство и революция". На том уровне развития человечества это выглядело достаточно убедительно. Другое дело, что сейчас, в пост-НТР-овскую эпоху, прежние модели (пусть и не лишенные недостатков и внутренних противоречий, но вполне связные) не работают (ну, или работают уже не в той степени), а новые пока не созданы. Это и есть кризис коммунизма, из которого мы обязаны выйти, но "что-то пока не получается"...

Если бы коммунизм был бредом и чепухой, он не просуществовал в качестве государственной идеологии нескольких десятков стран не только 70 лет, но и 70 дней. Не было бы не только возникновения СССР, но и его поражения. Точно так же, как если бы ядерная энергетика была бредом и чепухой, не было бы чернобыльской катастрофы, потому что ни одна АЭС не проработала бы ни одной минуты.

Презрение к коммунизму и к носителям этой идеи все-таки сидит у Вас в душе (может, я и параноик, вспомните анекдот 70-х годов: "...а..., значит Вы все таки немно-ожечко антисемит...", и время от времени прорывается. Это не только Ваша беда, мне часто приходится сталкиваться, вроде бы, с изначально благожелательным собеседником, который после нескольких минут нормального диалога выдает мне в духе: "Преступный бред, революция на германские деньги, 70 миллионов уничтожили...", после чего мне приходится отвечать в духе: "Стреляйте, гады, всех не перестреляете, сегодня вы нас, завтра мы вас!", и прекращать диалог.

Поэтому я и по отношению к Вам насторожен, уж извините.

И, в конце концов, не надейтесь, что я смогу Вам ответить на все вопросы: у меня у самого вопросов больше, чем ответов. Но, в этом, наверное, и надежда, что мы не строим из себя всезнаек. Как там у Галича: "Не бойся мора и глада, бойся того одного, кто скажет: "Я знаю, как надо"...

*************        *****************         ***************       ******************
Андрей Браев-Разневский Абр 28 апреля 2019 года в 19:18
Это не презрение. Я осознаю, что на эмоции полагаться нельзя. Ясно, что коммунисты в 1917-м году предложили "землю-народу" и "власть-крестьянам", да и ещё "бей кулаков". Советский писатель Зощенко говорил, что он мало что смыслил в коммунизме, а воевал на стороне красноармейцев только потому, что они против богатых. Сейчас многие критикуют Иоанна Кронштадтского, за то, что он хвалил самодержавие. Идея социализма была вполне неплохая, но не было такой концепции, чтобы страной управляли только лучшие люди, как указано в моих тэзисах. Вам, должно быть, неприятно осознавать, что многие люди не поддерживают идеи коммунизма, но тут я бессилен. Многие мои единоверцы за царя и против социализма. Я же не против ни социализма, ни капитализма, если только всё делается для народа. Мы же все знаем, что иногда капитализм бывает не с таким звериным оскалом. К примеру, средний доход француза - 200.000 рублей в месяц. Но никакой ненависти к коммунистам у меня нет. Хотя моё детство прошло в 80-е годы, всего хватало, но было как-то уныло. Что касается Николая 2, то я не считаю его святым. Вполне было бы приемлемо, если бы Горбачёв не сливал идеологию КПСС, а начал сажать в тюрьмы бюрократов. Люди, в своём большинстве, смотрят фильмы про чекистов, и отождествляют современных коммунистов с ними. Это всё равно, что считать каждого современного немца нацистом. Современным коммунистам ничего не надо предъявлять, и государство относится к ним тоже нормально, не хуже, чем к прочим. Коммунистов надо приглашать в передачи, и выслушивать. В том числе в церковные. Что касается всезнайства, то тут я думаю, нет времени всё изучить и взвесить, надо действовать прямо сейчас, даже если путь неправильный. Надо создавать общенародное движение. А в процессе могут открыться какие-то недоделки или появиться доводы "против", и можно отказаться от одной идеи, и взять за основу другую. Тут масса вариантов. Но ничего не делать - это неправильно. Сейчас в России армия слабеет, и потом можно будет Россию захватить. Пока мы думает - нас ослабляют, чтобы затем оккупировать. У меня есть один сценарий фильма, где главный герой пытает что-то делать, хотя нет ни единого шанса спасти Москву. Но он всё равно что-то делает. Это отражает мою сущность. Больше я не видел ни одного человека, который бы предложил Выход. Кто-то предлагает ехать на село, но это ничего не решает, кто-то подбивает на революцию. И все молчат. Те, кто уже на пенсии, им проще, у них всё позади, а у 10-летних всё впереди. И вообще, когда я говорю про всё это в разных сайтах, вялая толпа пропускает всё это мимо ушей, им подавай мировые заговоры, и сколько у кого денег, а выход им не интересен. Я уже давно, лет 20 назад, думал, что у людей стоит какая-то блокировка. Они смотрят выпученными глазами на мир, и поглощают его, считают себя патриотами, но никто не спросит: а что мы будем делать? Другие вообще устранились от политики, видят только проблемы города, а кто православный, тот и этого не видит, у него только внутренний мир важнее всего, то, что в глубине, а государства у него нет, есть только грудная клетка.

**************       ****************       **************************      ************
Где есть идея - там есть идеология. Нет идеологии там, где автор ничего не предлагает. Но всякий, кто ничего не предлагает, должен хотя бы спрашивать других. Никто не напишет в газете: дам 100 рублей тому, кто придумает идеологию России. Некоторые предлагают повторять за жёлтыми жилетами, кто-то выходит на митинг. Но ни в одной передаче ещё не обсуждался выход, ни на одном сайте, нигде вообще. Люди копаются в масонских заговорах, перечитывают Фейербаха, а жизнь проходит, и государство рушится. Нетрудно понять, что главная борьба - не на войне, а в мирное время. Если в мирное время не бороться - война будет. Если бороться в мирное время - не будет войны, а будет изобилие и мир. Но сидя на диване, мы ничего не добьёмся, и патриотизм этот липовый. У нас 50% населения считают себя патриотами, думая: а если что - мы будем бросаться под танки. Но, если случилась война, это значит, что люди не были тем, чем должны были быть. Они что-то упустили, и за это наказаны. Надо не вылезать из ямы героически, надо туда не попадать.
Андрей Браев-Разневский Абр   28.04.2019 19:30 


Рецензии