За себя, и за того парня

Однажды в год. на Пасху, я появляюсь на хуторском погосте. И долго стою у памятника с собственными именем-отчеством. Здесь похоронен младенец, родившийся в семье до меня, и умерший до моего рождения.
Я ношу его имя.
И я стою здесь, как на исповеди. Потому что на мне ответственность за двоих. И что бы предъявил мне тот, чья жизнь не состоялась?
Он мог бы стать кем угодно. Старший брат всегда мудрее и успешнее младшего. А он талант быть успешным и мудрым передал мне.
И что я?
А я стою и оправдываюсь. Ну - не случилось. Не стал светилом, не накопил денег. Тут я не дал тебе, брат, воплотиться.
Зато никогда не врал. Никого не предал. Знавал людей, знакомство с которыми и тебе, брат, сделало бы честь. Разве ты жил бы иначе?
Я,как мог, поддерживал тут твое светлое имя. Надеюсь, и ты там за меня, в оное время, скажешь пару дорогих слов


Рецензии