Вороньи хитрости. Шарик

Вороньи хитрости.
Шарик.

           У меня зазвонил телефон. Снимаю трубку.
           -- Алло! Кузьмич? Это Костя тебя беспокоит! Помнишь, мы встречались в читальном зале и я тебе рассказал про ворону с костью? Ага, помнишь! Хорошо! А на днях я рассказ об этом случае в твоей книжке прочитал. Здорово! Всё как есть… так вот, я сейчас на стадионе тренировку нашей «Нивы» смотрю. И вспомнил, какую занятную историю, тоже про ворону, мне рассказывал  игрок из этой команды. Если у тебя есть время, подскакивай, я вас познакомлю и ты всё услышишь из первых уст, так сказать…
           -- Хорошо! Буду минут через пятнадцать…
           Вскоре я подходил к стадиону. Тренировка к этому времени закончилась и на трибуне осталось всего несколько человек. Рядом с моим знакомым сидел длинноногий парень в футболке без номера. Они оживлённо беседовали. Я остановился около них.
           -- Знакомьтесь, -- предложил Костя.
           -- Сергей, -- парень встал и протянул руку. Я пожал и представился.
           -- Так вот, Серёжа согласился повторить эту историю…
           -- Если, конечно, у Вас есть время. Впрочем это недолго.
           -- Хоть до утра! – рассмеялся я.
           -- Тогда присаживайтесь, и я  начну. Около двух месяцев назад мы ездили в Ирбит на календарную встречу с местной командой на первенство области. После игры (кстати, сыграли вничью) команда отправилась домой, а я отпросился у тренера, чтобы остаться и встретиться с другом-одноклассником. Друг окончил техникум и уехал в Ирбит, где работает мастером на мотоциклетном заводе.
           Встретились. Сидим вечерком за столиком в саду (у друга  собственный дом на окраине города), потягиваем пивко, вспоминаем школьные годы, делимся новостями. Я, как раз, рассказывал смешной анекдот из жизни, как вдруг товарищ поднял руку ладонью ко мне, как бы призывая остановиться. Затем он прижал палец к губам, а другой рукой показал кудо-то вверх, мне за спину. Я медленно повернулся.
           На коньке зелёной металлической крыши сидела только что прилетевшая ворона. В её клюве блестел какой-то предмет. Какое-то время серая птица сидела неподвижно, лишь поворачивая голову из стороны в сторону, как бы осматриваясь. Затем она наклонилась и выпустила предмет из клюва. Сверкнув, он с металлическим стуком ударился об крышу, и с грохотом покатился вниз. Ворона сорвалась с места и полетела следом. Докатившись до края крыши, предмет упал, и тяжело ударился о бетонированную площадку. Ворона тоже слетела на площадку, подхватила его и возвратилась обратно на конёк крыши. Всё повторилось вновь. Потом ещё раз. После третьего падения, птица, видимо удовлетворённая проделкой, аккуратно подобрала этот предмет клювом и улетела со двора. 
            -- Ты хотя-бы догадываешься, что катала ворона по крыше? – ехидно спросил меня друг.
           -- Нет, конечно! Но что-то круглое.
           -- Что-то?? Шарикоподшипник!! Когда я впервые увидел её проделки, то раньше вороны подскочил к упавшему предмету. Это оказался шарик от подшипника.Чистенький совершенно, блестящий. Но это не всё.  Ворона села на дерево и заорала на меня дурным голосом, а потом долго сидела там, нахохлившись. А через пару дней через открытое окно я снова услышал грохот, но выходить не стал. Осторожно выглянул через занавеску. И точно! Она, ворона! Катает уже другой шарик, точно такой же. Два раза прокатила, а на третий раз шарик закатился под ящик. Она повертелась, повертелась вокруг него, но достать шарик не смогла и улетела.
           Ну, думаю, угомонилась. Какое там! Через некоторое время заявилась с очередным шариком. Но я её не стал прогонять. Хоть какое-то развлечение. Жена с сыном гостят у её родителей, а мне по вечерам скучно. Только вот одного не могу понять: почему ворона выбрала мою крышу для развлечения? Здесь у каждого третьего железная крыша и у каждого второго – зелёная. Не забывай, что у нас мотоциклетный завод.
           Я переночевал у приятеля, и утром уехал рейсовым автобусом.  А недавно мы созванивались, и он сказал, что знакомая ворона с шариком наведывалась ещё два раза.


Рецензии
Интересно читать Ваши рассказы. Настолько простым литературным языком написано, что будто это всё рядом происходит.
Спасибо!
Удачи Вам!

Лариса Потапова   25.05.2019 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!

Вадим Светашов   26.05.2019 02:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.