Думал о ней лучше

реплика на фильм «Этот неловкий момент» (Франция, 2015)


                1.

Слоган фильма: «Ну сними же ты трусы!».

Мой слоган, авторский.
Признаюсь, испытал адское сопротивление всего организма, чтобы заставить себя добавить что-нибудь ещё.

И успешно с этим давлением справлялся, пока не вспомнил вдруг про «Бассейн». Только вот ради него, то есть, «Бассейна», я пишу эти пару строк ниже.


                2.

Тридцать три буквы русского алфавита не успевают собираться в нужные кучки для описания этой пресной истории. А оно всё идёт, идёт, неописанное и непрожёванное. Да и, кстати, хорошо, что так – иначе без ругани хрен обойдёшься.

37:13 –   Мужику говорят: «Ну сними же ты трусы!»

38:05 –   Мужик понимает: сейчас здесь кого-то вжарят. Вернее понимает, что не вжарить не получится.

39:00 –   Мужик оправдывается: «Я просто не сориентировался!».

41:05 –   К этому времени он успевает правильно, гетеросексуально сориентироваться. И до мужика вдруг доходит, что он попал. Он лежит на песке и мутно смотрит в ночное небо, на созвездие Жопа. Оттуда ему отвечают взаимностью.
И это всё потому, что к телу его прилипла дочка лучшего друга, влюблённая и только что вжареная.

Набоков и Лолита - боролись на пляже...


                3.

Такой сценарий написал бы даже я, честное благородное слово!

Две обычные тёлочки, прибывшие со своими олд-скульными папами на вшивый провинциальный курорт, ищут развлечений и впечатлений, и приключений на жопку себе.
Похвально! Но разве это достаточный повод, чтобы снимать об этом кино? Снимать или смотреть такое – это как будто штопать надорванную резиновую бабу. Ну, тривиально же! Ни тебе эрекции, ни тебе мотивации. Так зачем же, а, зачем!?

Вот смотрю и думаю себе: если с девками не случится ничего ужасного в середине, или в финале (случайная, но справедливая гибель, или гипс на все руки, или тушёнка-расчленёнка, или потеря памяти, или измена Родине), то ума не приложу – ДЛЯ ЧЕГО ВСЁ ЭТО? Я в большом, спрашиваю, развлекательном смысле...


                4.

Но, чу!

Что-то в этом кино-изделии навевает на мысль о другой истории – «Бассейн» (Франция, 1969). Вероятней всего – место действия и антураж, характер интриги, да общие обстоятельства своею схожестью возвращают нас туда, к Алену Делону, к «Бассейну», где есть всё, что нужно для приличного кино – и труп, и зигзаги психологий, и тонкие паутинки эротических дразнилок. Посмотрите, не поленитесь – и вы сможете оценить глубину нынешней впадины, куда необратимо впало и сгинуло французское кино.

Впрочем, не ворчун ли я?
Может быть, «Неловкий момент» - это такой специальный жанр, «молодёжное кино»? Обучающий, так сказать, материал, рассчитанный на дальнейшее закрепление в ходе практических занятий.

Ну, здесь только Набоков разберётся, если выпьет и закусит.


                5.

Кстати, эта никчёмная киношка подарила мне бонус.
Неожиданный, практический плюс.
Дело в том, что посмотреть этот фильм меня соблазнила одна дама, о которой с недавних пор я начал возвышенно думать. Знаете ли, очень настойчиво внушала, неоднократно – мол, глянь, посмотри, раздвинь экран пошире...
Ох, я ей раздвину!
Признаюсь, теперь последуют оргвыводы. По крайней мере, в звании будет понижена, на одну лычку. До ефрейтора.


Рецензии