Чертовски хороша-29 Финальный Шабаш

-Нам осталось перетерпеть только один, последний Шабаш, - воодушевленно говорит мне Дэв, - дальше все будет, как мы хотим.

-Почему перетерпеть? - спрашиваю я.

-Так ведь ты не хочешь иметь отношение к нашему миру - а это будет последнее событие, на котором тебе придется присутствовать.

-Жаль, что мы не можем заключить такой договор дома, как и в предыдущие сделки.

-Увы, я все еще Отверженный, мы не можем изменить это раньше. Но осталось совсем недолго. Последний Шабаш в этом статусе - и я опять буду в рядах Нечистых! Даже не весь Шабаш придется терпеть, сразу после отчета договор заключат.

-И я смогу сразу уйти?

-Как захочешь. Кстати, ты можешь добавить в договор еще один пункт.

-Какой?

-Можешь запретить мне приветственные поцелуи.

-Как?! Ты говорил, это нельзя запретить!

-Нельзя, при тех договорах, которые подписывали мы. Договор на ребенка - особый случай, тут у тебя больше прав диктовать условия.

-Дэв, как хорошо, что ты мне сказал! Я бы не додумалась!

-А тебе нужно внимательно все продумать, пока еще есть время.

 Мы садимся рядом и долго обсуждаем условия контракта, который скоро подпишем.

                *                *                *

Ожидание Шабаша омрачили два момента. Первым стал разговор с Флорой. Мы почти не общались все это время, и я была рада, когда мы, наконец, встретились. Жаль терять столько лет дружбы даже после того, что сделал Дэв. Некоторое время мы говорили о другом, затем Флора поинтересовалась, как у меня с Дэвом. Пришлось рассказать ей все - и про условие Окаянного, и про попытку моего черта жить без мира Нечистых, и про контракт, который мы с Дэвом заключим на следующем Шабаше.

-Как ты могла на это решиться? – спрашивает подруга.

— Это лучшее в нашей ситуации, - оправдываюсь я.

-Для кого?

-Для всех.

-Нет. Для твоего черта, для других Нечистых, но не для тебя.

-Для меня тоже очень много плюсов.

-Нет, плюс для тебя только один – это Дэв.

Что?

-Просто это единственный способ получить Дэва, и ты на это идёшь, так как остальное уже перепробовала. 

 Я молчу, не зная, что возразить, а Флора продолжает:

-Я понимаю, для тебя этот плюс перевешивает минусы, но понимаешь ли ты, какую цену придется платить?

-Какую?

-Тебя затягивает мир Нечистых, разве ты не понимаешь?

-Нет, что ты! Просто буду иметь с ними дело на удобных мне условиях.

-Ты лучше меня знаешь, что иметь с ними дело можно только на удобных им условиях и никак иначе. Остановись пока не поздно.

-Флора, я приняла решение, и это не обсуждается.

-Ты сошла с ума!

-Пусть так.

 Видя мою непреклонность, подруга примирительно говорит:

-Ладно, не будем спорить. Надеюсь, ты передумаешь. Но если нет – я не хочу больше быть в курсе нюансов, пожалуйста, это без меня.

Я киваю, да, Флора можно понять, она достаточно пострадала от моего романа с Дэвом. Но ведь она моя подруга, а теперь все точно будет хорошо и безопасно для всех. Неужели теперь ей трудно просто быть рядом со мной? Я же не прошу большего.

 

 Второй раз понервничать меня заставила новость Дэва. За несколько дней до Шабаша он подошел ко мне и произнес:

-Не знаю, как тебе сказать... Моя мама хочет тоже пойти с нами на этот Шабаш.

-Что? Тогда я не пойду!

-Амель, успокойся. Она не съест тебя.

-Я не хочу с ней встречаться!

-Она моя мама. Вы не можете вообще не общаться.

-Но теперь у нее есть полное право меня не любить!

-Амель, тебя люблю я. Остальным остается только смириться.

-Розалинда никогда не смирится! Слишком много нервов я ей потрепала!

-Мы будем одной семьей. Вам придется найти общий язык. Хотя бы ради наших детей.

  Я не знаю, что ответить Дэву. Каких детей? Нам бы хоть одного ребенка родить, еще неизвестно, какого нам будет в роли родителей.  И ведь если у нас будет ребенок, Розалинда наверняка захочет, чтобы он стал Нечистым! Надеюсь, что она не будет активно настраивать его туда! Хотя это не имеет значения - пусть Дэв, Розалинда и Марк говорят ребенку что хотят. Я соглашусь родить только дочь, которая сможет в любой момент уйти от Нечистых без всяких последствий, если уж они ее в этот мир заманят.

-В конце концов, мама будет с папой, а не со мной. Запретить ей идти я в любом случае не могу. А если мы не пойдем, то останемся без контракта.

 Я понимаю, что продолжать спор бесполезно. Действительно, у Розалинды свой пропуск в мире Нечистых, какой смысл трепать нервы Дэву? Мне остается только надеяться, что мать Дэва сама захочет держаться от меня подальше, слишком она теперь обо мне не лучшего мнения. Как и Марк, наверное. Он-то был свидетелем и того, что я сделала их сына Отверженным и моих измен Дэву на том Шабаше.

 

                *                *                *

 

Последние дни перед Шабашем тянулись ужасно долго. И вот, наконец, момент настал. Вечером мы с Дэвом стоим среди Нечистых ждем появления Окаянного. Я стараюсь не смотреть на Розалинду, впрочем, она тоже не горит желанием общаться со мной. Вижу, что Дэв оживляется. Поворачиваюсь и замечаю Антессера - он одет почти как в прошлый раз, только кафтан на нем красного цвета, и в нем демон выглядит еще совсем нелепо. Лучше бы он оставил предыдущий наряд. Мы подходим поздороваться, и демон спрашивает меня:

-Все-таки решилась?

-Да, - твердо отвечаю я.

-Привет, - слышится сзади голос Анфисы? - хорошо, что ты пришла!

 Мой чёрт морщится, отпускает мою руку и чуть отходит в сторону вместе с Антессером. Ведьма шепчет мне:

-Даже не знаю, радоваться мне сегодня или расстраиваться.

-А что такое?

-Столько событий будет! Один этот Юда чего стоит! Зачем только Окаянный придумал его вернуть? Так без него хорошо было!

-А с ним плохо?

-Не то слово! Характер у него поганенький! Что только Окаянный с Антессером в нем нашли, он прямо лучший друг и правая рука у них был.

-Ну теперь они знают ему цену.

-Не знаю, как теперь будет. Волнуюсь. И с Яной не знаю, как теперь будет.

-Окаянный так и не наказал ее? - сочувственно спрашиваю я.

-Не поверишь - наказал.

-Как?!

-Сама увидишь. Только ей это очень не понравилось. Боюсь, как бы хуже не было. Мне не хочется осложнять отношения с Окаянным конфликтом с его дочерью.

-Да, но выбора нет, Яна сама эту кашу заварила.

-Да я понимаю все! И он понимает! Но... Яна все-таки его дочь, а я... я еще только работаю над тем, чтоб заслужить его расположение.

-Наверное, ты очень стараешься, - усмехаюсь я.

 Как надоело, что они все помешаны на своем Окаянном. Но ведьма не замечает насмешки и отвечает:

-Не то слово! Уже не знаю, что сделать! Надеюсь, хоть с королевой смогу ему угодить. Только бы не ошибиться. Ты ее видела?

-Нет. А что не так?

-Понимаешь, Окаянный говорил мне, что последние несколько раз королевы были, конечно, прекрасные, но уж слишком... безжизненные что ли. Тихие, напуганные. Его это не устраивает.

 Надо же, а по его виду на последнем Шабаше я бы не сказала, что его что его что-то не устраивает. Хотя мне тогда было не до него... Да и вообще, какой должна быть девушка, которой предстоит секс с Окаянным? А ведь это самый первый секс!

-И я нашла Дану. Но сомневаюсь.

-Почему сомневаешься?

-Не слишком ли она дерзкая и непокорная. Не перегнет ли палку.

-Ну объясни ей, как надо себя вести.

 Странно, что Анфиса волнуется, разве они тут не все обожают и боготворят своего повелителя?

-Да объясняла сто раз! Но вдруг... Пойду, еще раз напомню, на всякий случай. И вообще, мне пора, сегодня у меня особенная роль.

 

 Я поворачиваюсь к Дэву, и слышу, как он спрашивает:

-Ты сегодня до конца будешь?

-Конечно, - отвечает демон, показывая свирель, - во время танцев сыграю.

-И мое восстановление увидишь, - говорит Дэв.

-Да, я теперь все увижу, - грустно соглашается Антессер.

-Осуждаешь меня?

-А ты меня?

 Друзья сочувственно переглядываются, и сын Окаянного говорит:

-Не думай об этом. Он своего все равно добьется. Амель, а куда Анфиса пошла? - заметив меня, спрашивает демон.

-Не знаю. Говорит, что сегодня у неё особенная роль.

-Правда? Догадываюсь, какая. Бедная Яна. Давайте отойдем подальше, скоро появится Окаянный.

-Он не разозлился, если ты встанешь далеко? – взволнованно уточняю я.

Не хватало ещё, чтобы главарь Нечистых был не в настроении, когда мы будем заключать контракт. Мало ли, какой неприятный сюрприз он может нам преподнести. У него итак с дочерью проблемы, что явно не в нашу пользу. Хотя, может хотя бы присутствие непутевого сыночка, решившего вернуться на службу к нечистому папеньке, порадует его.

-Не переживай, Амель, папа знает, что я дружу с Дэвом, который пока не может быть в первых рядах. Так что в следующий раз. Да и за стол я сяду с ним и Яной, - и тихо добавляет, - если она придет.

-Яна не придет? - удивляюсь я.

-Это невозможно! - восклицает Дэв, - это бы означало... нет, Яна ни за что этого не сделает, она слишком ценит мир Нечистых.

-Я тоже так думал. Но папа скоро появится, а ее все еще нет.

Мы становимся позади основной массы присутствующих, которых сегодня так много, что я безуспешно пытаюсь высмотреть в толпе знакомых. Зато нас нашли Марк и Розалинда. Видимо, за столько лет отец Дэва научился ориентироваться в местах проведения Шабаша. Или просто знает, где должны стоять Отверженные. Мне неожиданно становится грустно - вроде совсем недавно я шла на Шабаш с одной мыслю - сделать Дэва Отверженным, вырвать его из мира Нечистых. И у меня ничего не получилось. Теперь я здесь, чтобы самолично вернуть его назад. Неужели Флора была права?

 Мои мысли прерываются появлением Яны. Не глядя ни на кого, с гордо поднятой головой, она проходит в середину толпы под удивленный шепот собравшихся. Мы с Дэвом непонимающе переглядываемся, а Антессер расслабляется.

-А почему она, - начинает Дэв, но слышится грохот, и мой чёрт тут же забывает обо всем.

 Я закатываю глаза - как же, приближается его любимый Окаянный, какая уж тут ведьма. Остальные Нечистые тоже оживляются. Появившись перед нами, их обожаемый повелитель окидывает взглядом присутствующих и улыбается, увидев сына. Как будто Антессер мог не прийти! Впрочем, присутствие Яны радует его ещё больше.

 Глава Нечистых усаживается на трон, с интересом разглядывая сегодняшнюю королеву Шабаша - кареглазую русоволосую девушку, дерзко смотрящую ему в глаза. Справа от трона я с удивлением замечаю... Анфису. Не может быть, это место Яны! Как она может занять место дочери Окаянного? Оглядываюсь и вижу, что Дэв и его родители удивлены не меньше меня, а Антессер смотрит на Анфису, поджав губы. Недоволен понижением в должности сестры? Но ведь он считал, что она не имела права убивать Жорика и покушаться на соперницу-ведьму! И вообще, он же недолюбливает деятельность Нечистых... ничего не понимаю! В это время присутствующие начинают по очереди подходить к Окаянному для приветственного поцелуя. Сжимаю руку Дэва и отворачиваюсь, чтобы не видеть это и, самое главное, чтобы Дэв не заметил моей торжествующей улыбки - он не будет так целовать Окаянного! Ни сегодня, ни в будущем! Никогда! Это моя маленькая, но победа! Так что вкупе с остальными условиями нашего будущего контракта возвращение Дэва в ряды Нечистых можно считать условным - ни заданий, ни лично проведенных Шабашей, ни измен, ни приветственных поцелуев. Так что для меня все не так уж плохо.

  Приходится довольно долго ждать окончания приветственной процедуры, хотя и не приложившихся к филейной части Окаянного сегодня немало - и люди, и черти. По опыту знаю, что это не самая длинная и нудная часть Шабаша- дальше пойдут отчеты и наставления ведьм. Только бы сегодня никого не наказали. Боюсь, что я убегу отсюда, если еще раз это увижу. Смотрю на Анфису, стоящую перед Окаянным, и радуюсь, что сегодня хотя бы за нее можно не переживать. Глава Нечистых явно расположен к ней, надеюсь, что это не закончится быстро. После отчетов мы заключим контракт, и я могу уйти. Хотя при воспоминании о ночи после того, как я сделала Дэва Отверженным, у меня до сих пор по телу пробегают мурашки. Хотелось бы повторить, но моему черту и его родителям это явно не понравится. Нечестно, ведь он много раз изменял мне.

 Мы выслушиваем отчеты ведьм, сначала они меня раздражают своим содержанием, затем я чуть не засыпаю от скуки. Дэв слушает их очень внимательно, украдкой наблюдая за мной. Наверное, думает, что я убегу, испугавшись, что когда-нибудь моя дочь станет делать все это. Но что мне бояться - даже сейчас здесь есть женщины, которые стали ведьмами уже в сознательном возрасте, так что не думаю, что можно хоть как-то защититься от этого наверняка. А так хотя бы моя дочь сможет уйти безнаказанно и в любой момент. Неожиданно наступает тишина, и я с ужасом вспоминаю, почему это было в прошлый раз - тогда Окаянный наказал ведьму, убил или это было как у Анфисы - не знаю, но жалости от главы Нечистых точно не дождешься. Сейчас он недовольно смотрит на сделавшую что-то не так ведьму и, кажется, с его губ сейчас слетят страшные слова. Я делаю шаг вперед, понимая, что ничем не могу помочь. Дэв прижимает меня к себе. Вдруг Анфиса резко срывается со своего места и встает рядом с провинившейся. Все удивленно смотрят на не, даже Окаянный. Кажется, он недоволен. Анфиса молодец, что пытается защитить эту ведьму, но что будет, если в немилость опять попадет она? Сама же мне говорила, что сегодня итак куча проблем на Шабаше, стоит еще их себе наживать? Анфиса предлагает поручиться за провинившуюся ведьму, и Окаянный, немного подумав, кивает. Я успокаиваюсь -кажется, обошлось. К сожалению, мне это только кажется. Провинившаяся раздевается и поворачивается к Окаянному спиной. Он встает, достает из-под трона кнут и начинает бить ведьму. Ее стоны и удары кнута четко слышны в наступившей тишине. Я схожу с ума от бессилия, как же так, Окаянный творит, что хочет, и никто из всей толпы не может ему помешать? Мой черт крепко сжимает мне руку. Боится, что я убегу сейчас? Или что я рискну пойти против Окаянного? Увы, меня на это не хватит. Но почему он ее бьет, разве мало было поручительства Анфисы? Наказание заканчивается, и, после указаний Анфисе по поводу поручительства над провинившейся ведьмой, Шабаш продолжается.   

 К счастью, больше наказанных не было, и после отчета последней ведьмы я с облегчением вздыхаю - теперь наша очередь. Но увы - Окаянный кивком головы подзывает Антессера. Я вне себя от возмущения - конечно, сыночка в первую очередь! Вот зачем мне смотреть на толпу демонов? Я бы быстро подписала контракт и ушла. Но разве с Окаянным поспоришь?

 

 Глава Нечистых делает странное движение рукой, и перед троном появляется толпа демонов. Они все удивленно осматриваются по сторонам, словно не веря своим глазам. Один из них приходит в себя быстрее остальных, он улыбается Окаянному, выходит вперед и падает перед троном на колени.

-Это Искант, - шепчет мне Дэв.

 Остальные демоны следуют примеру Исканта, Окаянный долго рассматривает их, а затем знаком приказывает подняться и спрашивает:

-Не ожидали, что я освобожу вас так быстро?

 Демоны отвечают что-то, перебивая друг друга. Из этого гула мне удается понять только, что они не ожидали такой милости от повелителя и благодарят его.

-Вам нужно благодарить не меня, - отвечает Окаянный, кивком головы показывая на сына, - кое-кто поручился за вас.

 Демоны отвешивают легкий поклон Антессеру и продолжают восхвалять Окаянного, пока он, не наслушавшись вдоволь, не приказывает им замолчать занять свои места. Освобожденные послушно отходят, лишь один Искант остается стоять на коленях, с обожанием глядя на Окаянного.

-Что, Юда, опять не слушаешься? - с усмешкой спрашивает глава Нечистых, поглаживая сидящего у него на плече дрозда - или так соскучился, что уйти от меня не можешь?

-Я просто мечтал об этой минуте и не верю, что она наступила.

-Недолго тебе пришлось мечтать.

-Я был готов ждать вечность.

-Именно это тебе и грозит в случае еще одной провинности. Будешь досиживать всю тысячу до конца. А то и ещё одну накину.

-Что ты, больше никогда! Вернуть твое доверие - все, о чем я мечтаю.

-Мечтать не вредно, - усмехаясь, отвечает Окаянный, - а теперь займи свое место - у нас заключение договора.

 Искант неохотно повинуется, а я крепко сжимаю руку Дэва - сейчас наша очередь. Мы подходим к трону. Встречаю ободряющий взгляд Анфисы. Интересно, кто будет заключать наш договор? Надеюсь, не сам Окаянный! Этого только не хватало! Лучше бы какой-нибудь знакомый черт, только не Тим, конечно. Словно прочитав мои мысли, Окаянный улыбается и подзывает Рената. Я слегка расслабляюсь, чего не скажешь о Дэве. Он так напряжен, можно подумать, он ожидает, что я сейчас откажусь и убегу. Слегка пожимаю ему руку, чтобы успокоить. Мне было бы спокойнее заключать договор дома, без свидетелей, увы, по моей вине это невозможно. По знаку Окаянного перед нами появляются стол и лежащий на нем лист бумаги. Меня неожиданно охватывает страх, я чувствую слабость и дурноту, странно, мы еще ничего не подписали. Прижимаюсь к Дэву, он обнимает меня, а Ренат, заметив мое состояние, спрашивает:

-Уверена, что хочешь заключить договор?

 Я уже ни в чем не уверена, но от меня ждут ответа, поэтому киваю.

-Можешь отказаться, - объясняет Ренат.

 Делаю над собой усилие и оглядываюсь. Окаянный с Анфисой смотрят на меня с интересом, словно гадая, решусь я или нет. Розалинда, кажется, готова меня убить, если я откажусь. Дэв старательно смотрит в сторону, хотя я телом чувствую его напряжение. Да, туту у всех свои цели, а я должна идти к своей.

-Уверена, - отвечаю я, - я заключу договор.

 Дэв выдыхает. Лицо Розалинды разглаживается. Многие Нечистые оживляются и улыбаются, неужели им всем так важен этот договор? Ренат подробно рассказывает мне, что я должна буду делать по этому договору, как будто мы с Дэвом не обсуждали это миллион раз, и опять уточняет, не хочу ли я отказаться. Нет, не хочу, сколько можно уже? Скорее бы все сделать и уйти домой, хотя дурнота уже прошла. Ренат долго произносит какие-то заклинания, а я наблюдаю, как на желтой бумаге появляются непонятные слова. Затем наступает моя очередь, и я четко диктую свои условия. Мы с Дэвом так долго и тщательно продумывали их. Надеюсь, хоть на этот раз у меня действительно все получится. Это так важно для всех нас. Я смотрю, как сгорает лист бумаги - теперь точно все, мы сделали это, обратного пути нет. Счастливый Дэв обнимает меня, и в этот момент кто-то из стоящих недалеко женщин истерично кричит: “Ухожу, ухожу, ухожу!” и исчезает. Я даже вздрагиваю от неожиданности, но Нечистые реагируют в основном насмешками. А мне грустно и радостно одновременно. Я так и не смогла увести отсюда Дэва. Но хотя бы кто-то, глядя на меня, смог отказаться от сделок с Нечистыми. Возвращаемся на свое место, и я вижу, что сын Окаянного с одобрением смотрит туда, откуда только что исчезла женщина. Наверное, он меня осуждает. Но Антессер, а за ним и родители Дэва, поздравляет моего черта с восстановлением в рядах Нечистых, а я смотрю, как другие люди заключают договора. Кажется, я не могу до конца поверить в то, что я сделала.

 И вот последний договор подписан, настало время застолья. На поляне появляются уже накрытые столы, на этот раз их много. Около каждого стоит по шесть стульев с обеих сторон. Ну да, какое еще число тут можно встретить?

 -Точно не хочешь уйти? - уточняет Дэв.

Я мотаю головой. Несмотря на слабость, я лучше останусь до конца, подумаешь, застолье и оргия. После заключения такого договора как-то глупо убегать. Мы подходим к столам, и я втайне надеюсь, что Марк с Розалиндой сядут подальше. Пока к нам подошел только Антессер, странно, что он не хочет пообщаться с освобожденными друзьями и он должен сидеть рядом с папочкой, чтобы еще больше угодить ему. Зато Анфиса от Окаянного ни на шаг не отходит, видимо, она в милости, если не сказать больше. Я предпочла бы держаться как можно дальше от Окаянного и его свиты, но Дэв тащит меня к одному из ближайших столов. Конечно, теперь ему хочется быть ближе к своему кумира и другу Демон. Только мы находим свободные места, как к нам все-таки подходят Марк и Розалинда. Марк поздравляет сына с контрактом, а я стараюсь не смотреть на Розалинду, хотя она выглядит довольной. Лучше бы я ушла! На этом неприятные встречи не заканчиваются - к нам приближается Искант. Ему-то что от нас надо? Демон радостно здоровается с Марком и говорит:

-Старые знакомые! Давно не виделись! Розалинда, какой сюрприз, ты и до моего заключения не баловала нас посещениями! Это ваш сын? Пошел по стопам отца, хотя, как я вижу, не без проблем? Я пропустил все самое интересное! А вот и еще один сын, который пропадал и нашелся! Милый наряд, Антессер! Очень тебе идет!

-Шел бы ты куда подальше, - не выдерживает Антессер.

-Ты на меня не обижайся, - говорит Искант, - я же знал, что Окаянный не бог, сына своего на муки и смерть не отправит.

  От такого святотатства я поднимаю на него взгляд и вижу за спиной освобожденного демона вспыхнувшее лицо Окаянного.

-Тебя тоже не особо наказали, - отвечает Антессер.

-Благодаря тебе.

-Нет, благодари папу. Если бы он захотел - никакие мои действия тебе бы не помогли.

 После этих слов Искант поворачивается к Окаянному и отвешивает преувеличенно почтительный поклон.

 Дэв берет меня под локоть и отводит в сторону.

-Чудной Искант! - возмущенно шепчет он мне, - только что на свободу вышел и уже Окаянного злит. На что надеется - больше-то за него никто не заступится!

-Наверное, уверен, что Окаянный помилует его и без заступников, - отвечаю я, 

- Даже если и нет - чего ему боятся, он бессмертный.

-Тысячи лет заключения я бы испугался.

-А он, видимо, нет. Ты же говорил, Искант был любимчиком Окаянного.

-Да, и кажется, что он им и остался, - отвечает Дэв, кивая в сторону накрытых столов.

 Я поворачиваюсь и с удивлением вижу, как освобожденный демон садится за один стол с Окаянным. Причем все места были уже заняты, и он просто придвинул свободный стул и сел сбоку, к тихому недовольству всех сидящих. Я напрягаюсь, не хватало мне увидеть сегодня наказание еще и для демона. Пока мы возвращаемся к своему столу, смотрю на Окаянного, которого, казалось, вовсе не задевает поведение непослушного демона.  За столом я еще раз жалею, что не ушла раньше. Даже не знаю, чье присутствие мне больше неприятно - родителей Дэва, самого Окаянного или этого Исканта. Марк предлагает выпить за наш новый контракт.


Рецензии