Прощанье с севастопольской степью. Новелла-реквием

            
             Памяти Саше Комиссарову, погибшему в 12 лет
                в послевоенные годы в степи.

         Степь моя, иду тобой последнею из троп
         Будто книга дочиталась до последних строк.

         Наступает наступает город без конца
         Не разжать тебе объятий этого кольца.
 
         Экскаватор режет тело вдоль и поперёк
         И бетонный поднимает голову росток.
                --------------
         Степь, ты помнишь этот город раненный войной
         От двора двор отделённый рухнувшей стеной.
         
         Свалку пыльную - от дома шесть ступень крыльца
         Новостройкой не прикрытом страшного лица.
 
         На всю улицу один, томимый жаждой кран
         Степь тогда казалась нам желанней нам дальних стран.
                ----------------
         Хороша была? Не помню. Вижу сквозь года
         Настороженные дотов узкие глаза.

         А мальчишек безнадзорных привлекал лишь взгляд
         Не разорванных снарядов смерть несущий клад.

         Ржавой каске, битой фляге радовались мы
         Ежевике по воронкам - оспинам войны.
                ---------------------
         Можевельников колючих кружевная тень
         Ты запомнила со мною тот далёкий день.

         Даже взрослость не стирает наших детских ран
         Под кустами подорвался мальчик Александр.

         Как бежали мы в испуге в переплёте троп
         В кровь его травинки никли как в густой сироп.
                ---------------------
         И когда в воспоминаньях тяжелеют сны
         Степь моя, я знаю, здесь нет твоей вины.

         Для того ли ты растила всех своих детей
         И тянулись к солнцу руки тонкие стеблей.

         И шептал влюблённый ветер, что венец Творца
         Дочерей твоих прекрасных очи и сердца.
                -------------------
         А о тех, кто здесь загинул, в землю пал лицом
         Память горькую полыни лечишь чабрецом.

         Потому так гладко стелишь шёлком ковыля
         Чтобы боль свою смягчила хоть чуть-чуть земля.

         Зажигаешь в мае маков беспокойный свет
         Чтобы знали все - забвения не было и нет.
                ---------------------
         Степь моя, закрыл мне город в прошлое пути
         Ты его за это, степь,как сестра прости.
       
         И прощальную,как мать, отпусти мне речь
         Что от времени судьбы мать не уберечь.
    
         Вот стою я у газонов новеньких домов
         Ни о чём мне не напомнят краски их цветов.


               Окончательная редакция апрель 2019 год.
                Севастополь.
         
       


Рецензии