Незаслуженное Несчастье Доброты

"Люди злы в той мере, в какой несчастны".

Уильям Сомерсет Моэм


Ну, конечно. Это же так ясно. В прямом и переносном смыслах, охватывая любую человеческую судьбу. Вот этот убийца злой и жестокий потому, что несчастен. Его не понимают. Протяни ему руку помощи, поддержи его своим словом, одари заботой и любовью. Излечи его от несчастий в той же мере, в какой он проявлял свою злобу. Ведь именно несчастный человек оскорбляет, унижает и даже порой убивает людей счастливых, чьё счастье всегда соответствует их доброте. Ты понимаешь? Согласно упомянутым словам одного из самых успешных писателей начала двадцатого века не злой разоряет чужое, а несчастный. Заболевший. Нуждающийся в доброй улыбке на разбитых им губах. Ну так улыбнись ему. И сдохни от рук того, кого ты пожалел. А те, кому было необходимо твоё существование, со слезами в понимающих, добрых и счастливых глазах снова предложат несчастному подонку свою помощь. Ему, не тебе. Поскольку тебе уже ничего не нужно.

Эта фраза - многоликое отражение философии облачного идеалиста, дурака или труса, который настаивает на всепрощении, подставлении другой щеки, нашёптывая тому, кто терпит, спасительную для труса формулу - он не трус, а очень даже сильный, потому что лишь сильный умеет прощать несчастных, заблудших и поэтому злых. Ах, какой героизм!

Вот только всякий ли добрый счастлив в той же мере, в какой несчастлив каждый злой? Или не бывает несчастной доброты и счастливо прожитой жестокости? "Что за бред?!" - воскликнет кто-то здравомыслящий, желающий видеть собственную жизнь среди нормальных во всех отношениях людей, не боясь за своих близких и не желая улыбаться всякой сволочи, переступившей всегда очень ясную недозволенную грань.

Нет, это не бред. Это красивая тряпка, золотинка, словесное конфетти, от писателя, чьи слова о многих других людях однажды уже ограничивались рамками его убеждения в их скотстве, хамстве, пьянстве и прочей дури, без всякого упоминания об их несчастье, связанного с постоянной злобой.
Добрые становятся несчастными без проявления ими зла. Их тоска не заменяется применением боли окружающему миру. Здесь всё просто. И разница очевидна. Чтобы сделать фразу действительно человечной. Надо только стереть, поменять и дополнить уже сказанные слова:

"Несчастье не всегда становится причиной зла. Скорее, оно является его следствием. Однако очень часто доброта человека становится причиной его невероятных страданий".



GC


Рецензии