Сны. Утопия. Лицом к лицу со страхом

Юля и Антон гуляют вдвоём по Строгинскому мосту в ясный погожий денёк.
Юля на шаг обогнала брата, развернулась к нему лицом и сначала положила ладони на его плечи, а потом начала барабанить кулачками по плечам.
- Антон! Научи меня драться! – протяжно с игривостью завыла она.
Брат остановился от неожиданности и пристально уставился на хрупкую худощавую девушку, которая колотила его.
- Зачем тебе это, маленькая? – ухмыльнувшись, спросил он.
Девочка поправила прядь волос, которую ветер сдул ей на лицо, закрывая губы и нос.
- Ну как! Для самозащиты же!
Антон улыбнулся и задумался, а затем подтолкнул слегка сестру плечом вперед, и пошел дальше.
- Родители меня на целый месяц заперли дома!...
- ...Без еды, компьютеров и телефона! – перебил её Антон с саркастичной интонацией.
- И без тебя даже!...
- ...Изверги и нелюди!
- Не смейся!... Ну чего ты ржешь-то?! – звонким голосом возмущенно скала Юля и снова разок ударила кулачком брата в плечо.
- Я между прочим тоже за тебя переживал и волновался.
- Знаю... Ты все время рядом и оберегаешь меня, как ангел-хранитель. А в тот вечер я просто...
- Просто...
- Я хотела поддаться какому-то новому чувству, освободиться, почувствовать что-то новое!
- Увлеклась своим ухажером, проще говоря?
Девочка кивнула головой.
Ребята где-то примерно на середине моста остановились и стали смотреть на виды города.
- Если бы я смогла сама за себя постоять, может быть родители бы больше мне доверяли, а ты бы не так сильно волновался.
- Меньше волновался?! Ю! Вспомни, мы вместе, сколько я тебя помню, с твоего пеленочного возраста! Если не считать поездки в Германию на четыре года. Я всегда буду волноваться за тебя!
- Но представь, я смогу за себя постоять...
- Думаешь, если я покажу тебе приемы, ты что-то из этого запомнишь, и родители, да и я сможем тебя спокойно отпускать на все четыре стороны?!
Девочка молча с надеждой смотрела на брата и робко слегка улыбалась, поправляя волосы, которые порывистый ветер кидал в стороны, закрывая её лицо.
- У тебя все слишком просто.
- В смысле?
- Ты думаешь, что, если я покажу тебе какие-то приёмы, ты сможешь легко применить их в любой ситуации.
- Разве нет? В чем проблема?
- Ты девочка, и для тебя страх перед мужчинами, потенциальными охотниками за твоей невинностью, - это барьер. В стрессовой ситуации ты думать забудешь о приёмах и забудешь обо всем, просто застыв в оцепенении!
- По-твоему я совсем овечка?! – яростно звонко возразила Юля.
- Тише, не кричи, - почти шёпотом сказал Антон, медленно положив свою большую мужественную ладонь на хрупкую ключицу сестры. – Я не хочу сказать, что ты слабачка. Страх это нормально для живых существ. А ты девочка, и для тебя это барьер, сковывающая сила.
- Не заговаривай мне зубы! – немного озлобленно улыбаясь говорила Юля. – Ты считаешь, что я бедная пугливая овечка! Вот напрасно!...
- Прыгни с моста!
- ...Что?? Прости, не поняла, это зачем?! – растерянно пробормотала девочка, на короткий миг бросив взгляд вниз на течение реки и отшагнув назад, уставившись ошеломленным взглядом на брата.
- Прыгни с этого моста в реку и вынырни, а потом доплыви до берега! Ты же любишь воду, сама мне говорила, проводишь в ванной часами. Ты не боишься воды! Прыгай!
Юля снова повернула голову и уже дольше задержала взгляд на быстро текущей воде под мостом.
- Здесь метров двадцать, или двадцать пять! Ты рехнулся, братец!
- Двенадцать, от силы пятнадцать!
Юля снова медленно взглядом добралась сначала до ограды и перил, а потом до самого низа.
- Чушь! Ты думаешь, я не смогу ударить парня, потому что буду настолько сильно бояться, что он меня изнасилует, что у меня напрочь отрубит весь мозг и инстинкты самосохранения?
В опровержение словам брата Юля замахнулась и уже достаточно сильно со злостью ударила Антона в грудь, от чего у него на миг сбилось дыхание, и он отшагнул назад.
- Меня ты можешь колотить до посинения. Это же я! – улыбаясь, отвечал Антон. – Мы сейчас с тобой спокойно гуляем, болтаем. А в стрессовой ситуации всё будет иначе. А для хрупкой девушки страх перед мужчиной – это стресс. Не важно, боится она его физических приставаний, или что он разобьет ей сердце в фигуральном смысле.
Юля опустила голову и тяжело вздохнула.
- Вот тебе стрессовая ситуация: мост, вода, – твоя стихия, действуй!
Девочка развернулась в сторону воды и крепко вцепилась в перила. Она смотрела испуганно вниз на быстро бегущую воду и тяжело дышала, а потом в какой-то момент у бедняжки закружилась голова и она отшагнула назад, качаясь.
Антон тут же поспешил подхватить сестру и нежно придерживал, одной рукой обнимая спину, а другой спереди плечо.
Юля опомнилась, почувствовав прикосновения брата и тепло его тела, и улыбнулась, посмотрев ему в глаза.
- На сегодня достаточно! – улыбаясь кивнул Антон.
Юля спокойно высвободилась из объятий брата и снова подошла к краю, кончиками тонких пальцев касаясь перил.
- Не-не-не-не! Девушка, сегодня нам хватит стрессовых ситуаций! – улыбаясь и смеясь говорил Антон.
Юля молча повернула голову в его сторону и вцепилась в перила.
- Юль! Юля! Пойдем домой.
Девочка отрицательно кивала головой, смотря то на брата, то вниз на течение, поворачивая голову.
- Ты сумасшедшая! В хорошем смысле!
Юля улыбнулась.
Антон взял девочку за её хрупкое запястье и потянул за собой. Он почувствовал через вены предплечья сильно учащенный пульс девушки.
- Юлька! У тебя чего такой пульс бешеный.
- Так! Почувствовал он всё! – возмутилась девочка, резко высвободив руку и прижав к своей груди. – Тоже мне врач тут нашёлся!
- Пойдем домой? Дай руку.
Антон протянул ладонь сестре.
- На обе! – кокетливо улыбаясь ответила Юля, протягивая свои тонкие детские ручонки.
Брат нежно взял её ладони и потянул за собой.
- Антон... Ты же с крыши на крышу можешь прыгать, взбираешься на горы. Научи меня не бояться! Научи, пожалуйста! – возбужденно лепетала девочка.
- Ты правда хочешь? Чёрт кого я спрашиваю! Ты же сумасшедшая!
- Да! – игриво отвечала Юля.
- Не сразу... Не сейчас. Сейчас пойдем домой. А прыгать будем после.
- Но я готова! Я хочу!
- У тебя скорее сердечко вырвется и упорхнет, чем ты прыгнешь сейчас туда вниз!
Антон одной рукой обнял хрупкую фигурку сестры, а другую положил на грудь так, что кончиками пальцев касался её обнаженной шеи и чувствовал её не унимающийся учащенный пульс.
Юля провела ладонью по груди и плечу брата.
- Прости меня. Я тебя сильно побила? – виновато спросила девочка.
- Силёнки у этой маленькой хрупкой девочки есть!
- А ты врежь мне в ответочку! Я попробую уклониться или защититься.
- Здрасьте!
- Ну это же ты! Тебе я доверяю, ты же сможешь рассчитать силу и всё такое!
- Доверяешь мне настолько, что готова терпеть побои?! – засмеялся Антон.
- Ну а как я научусь драться с парнями, если единственный парень, которому я доверяю, не может дать мне сдачи?!
Юля замахнулась на брата и остановилась.
- Ты меня спровоцировать хочешь?
- Да я уже поняла, что бить тебя бесполезно.
- Вот так, теперь я стал совсем бесполезным! – засмеялся Антон.
Юля крепко обняла его и звонко засмеялась.
- Хочешь повисеть немного на мне?
- А ты ещё здесь видишь кого-то? ...Кто был бы не против такого счастья?!
- Здесь высоко. – Резко сменил тему Антон. – Конечно ты боишься, и это нормально. Ты слышала что-нибудь о таком виде спорта, как прыжки в воду?
Юля отрицательно кивала головой, всё ещё вися на брате и сильно замедляя их общий шаг.
- Юля! Маленькая! Шагай ровно!
- Прости. Я как маленькая иногда себя веду! Прям как в детстве, лет в девять, помню, ты меня на руках носил, и я так привыкала к этому, и всё остальное время, что ты не носил меня, я просто висла на тебе. – Засмеялась Юля. – Потому что люблю безмерно!
- И я тебя, малявка!... Ты помнишь это?
Юля выпрямилась и взяла Антона под руку.
- Конечно! Ещё бы! На папе так виснуть не получалось.
- Почему?
- Я стеснялась! – смущенно ответила девочка и опустила взгляд.
- Предлагаю начать ходить в бассейн и осваивать высоту постепенно.
- Пока ты меня не попросил о таком безумстве я даже не подозревала, что у меня фобия высоты, и никогда не думала об этом.
- В бассейне есть несколько вышек. Самая малая высота – это трамплин в один метр, он гибкий и раскачивается. Потом неподвижные вышки на три, пять, семь и десять метров. Будем постепенно бороться со страхом.
Юленька радостно улыбнулась в предвкушении чего-то нового и волнующего.

Ребята в спорткомплексе у бассейна.
Юля в купальнике стоит на гибком трамплине. Антон в шортах и футболке стоит рядом с краем бассейна.
- О-ой! А он и впрямь... качается! – протянула робко, улыбаясь, девочка.
- Ну один метр – это совсем просто, тут делать нечего! Воду любишь?
- Обожаю! – сладко певуче проговорила Юленька.
- Дышишь животом, помнишь...
- Здрасьте! Я вообще-то пением занимаюсь с детства! С твоей мамой кстати!
- Ну дай уже поумничать просто!
Юля насмешливо зажмурила на миг глаза, развернулась пару раз качнулась на трамплине и, вытянув тонкие ручки вверх вперед, прыгнула в воду.

Ребята поднялись на десятиметровую вышку. На Юле сверху на плечах было большое длинное мягкое полотенце голубого цвета.
- Ой!
- Снова это твоё «Ой»!
- Почему мы сюда пришли? Ты же сказал постепенно!
- Чтобы ты посмотрела с высоты десяти метров вниз, тогда с трёшки и пятёрки тебе прыгать будет не страшно.
- Я к краю-то подходить боюсь, не то что вниз там смотреть! – взволнованно говорила Юля, смотря растерянно на брата.
- Дай ладошку!
- Антон... – запинаясь и подавившись слюной пролепетала девочка и стала отрицательно кивать головой.
- Не бойся, маленькая! Ты мне веришь? Дай ладошку.
Юля сильней укуталась в полотенце, интуитивно ища безопасности хоть в чем-то вокруг, и очень робко медленно протянула руку брату.
Антон нежно взял Юленьку за тонкие пальчики и поднес их к поручню с краю вышки.
- Вот это твоя страховка. Держись, и смелее, можешь подойти к самому краю, а если голова закружится, просто сильнее ухватись.
Юля последовала совету брата, крепко сжимала поручень и, лишь иногда отпуская, чтобы перенести руку, неторопливыми маленькими шагами начала движение к краю.
- Здесь голова не кружится кстати.
Девочка смущенно смотрела вниз на воду, не замечая больше ничего и никого, ни людей, ни их силуэты, ни голосов. Потом она подняла взгляд на Антона.
- Думаю, от того, что здесь вода спокойная, а под мостом было быстрое течение.
Юля вспомнила на миг их утреннюю прогулку на Строгинском мосту и быстрое течение под ним и пошатнулась. Она крепче ухватилась за поручень.
Антон улыбнулся.
- У тебя живое воображение и память! Поначалу у тебя правда не кружилась голова!
- Вспомнила...
- Я догадался! Пойдем вниз? Трёшечку осилишь?
- Постой.
Юля присела на самый край вышки, свесив тонкие длинные ножки вниз, и наконец отпустила поручень. Край полотенца упал с одного её плеча. Сердечко девушки бешено колотилось, и на миг кроме этого звука она ничего не могла слышать. Изнутри Юлю раздирало противоречие: страх сковывал и не давал шевельнуться, она отпустила поручень, но могла чувствовать себя в безопасности только осязая ножками пол вышки, но непреодолимое желание победить страх так и тянуло прыгнуть. И Юля начала, сидя на месте, легонько раскачиваться, совсем чуть-чуть, отклоняясь то вперед, то назад на несколько сантиметров.
Сзади подошел Антон и опустил голову рядом со щекой сестры, она повернула голову к нему случайно коснувшись кончиком носика его лица.
- С сидячего положения вообще прыгать идея плохая.
- Плохая?
- От слова «совсем», малыш!
Юля иронично скрутила губы в трубочку, потом сказала:
- Будешь ржать!
- Над тобой?
Девочка энергично утвердительно закивала головкой, всё так же раскачиваясь то вперед, то назад, и опуская ладони на пол, чтобы лучше чувствовать контакт с опорой.
- Да я всю жизнь в шоке от твоих выходок! Делись, чего такая загадочная, улыбаешься?!
- Я села на самый край...
- А встать, глядя вниз, теперь боишься!
Юля не удержалась и усмехнулась сама над собой при этих словах брата.
- Моя акрофобия тут прям очень комфортно себя ощущает!
Антон накинул упавший край полотенца на плечо сестры и нежно обнял её за плечи через полотенце.
Юленька снова повернула в его сторону голову и коснулась носиком его щеки.
- Не смотри вниз. Закрой глаза.
Юля улыбнулась.
- Закрой глаза!
Юля зажмурилась, губы её расплылись в улыбке.
Антон потянул тело девушки вверх, помогая подняться. Медленно, неуклюже, но Юля встала и отошла от края, обнимая брата, и открыла глаза только тогда, когда он предупредил её о приближающейся лестнице:
- Ступенька...

На трёхметровой вышке Юля спокойно подошла к краю, посмотрела вниз и, стоя на цыпочках, стала поворачиваться то вправо, то влево, улыбаясь.
- И правда проще после...
- После десятки-то! – подхватил брат.
- Да.
- Ю?
- Что?
- Полотенце?
Девочка зажмурила глаза и засмеялась. Затем она скинула полотенце и протянула Антону. Юля подошла к краю танцевальными шагами и сделала реверанс, махая руками, затем шагнула «солдатиком» вниз.
Антон подошёл к краю и крикнул:
- Малявка, посторонись!
- Ты что? Тоже собрался прыгать?
Антон снял футболку и бросил вниз на край бассейна, чтобы не подниматься за ней, и оттолкнувшись от пола сделал в прыжке сальто.
Юля поощрительно закричала и, после, когда брат достиг воды, захлопала в ладоши, чем привлекла внимание нескольких посетителей бассейна, которые увидев сальто, тоже восторженно закричали.
Ребята оба выбрались из воды.
- У меня в горле пересохло и что-то я немного проголодалась.
- Я йогурт питьевой тебе принесу из кафетерия, подожди меня на втором этаже за столиком.

Юля с Антоном сидят за столом рядом с кафе. У Антона в руках футболка. У Юли на плечах полотенце. Она краем потрепала влажные волосы брата, вытирая их, затем снова вернулась к бутылочке с питьевым йогуртом.
Антон наблюдал за сестрой и улыбался.
- Что?
- Ничего!... Ты, когда мокрая, забавная и по-особому красивая.
- М-м...
Юля закуталась в полотенце и скрестила руки на груди.
- Маленькая смешная девочка Ю!
- Мяу! – растерянно произнесла Юля.
- А кто-то говорил, что доверяет мне...
- Да... Ну я не в том смысле... Я не подумала, что ты смотришь на меня э-э... Просто так...
- Ну как так?!
Юленька засмеялась.
- Ты сказал это вслух, а я только сейчас опомнилась и начала замечать других людей вокруг. Тут ведь и мужчин тоже полно, - запинаясь скромно отвечала девушка.
- До чего ж ты была поглощена своей внутренней борьбой со страхами!
- Есть такое...
Юля оттянула края полотенца, чтобы прикрыть бедра, но поняла, что длинны полотенца для этой цели попросту будет недостаточно.
- А чем тебе не нравятся мужчины здесь?
- Ну они же тоже пялятся! На меня... мокрую... в... купальнике, – последние слова Юленька произнесла совсем тихо шёпотом от смущения.
- Да боже мой! Ты уже... – Антон остановился, оглянулся и стал говорить тише, чтобы не привлекать внимания, – ты уже шестнадцать лет ходишь в этом прекрасном теле, пора бы его принять!
- Своё тело я приняла уже давно! – так же тихо, почти шёпотом, но экспрессивно отвечала девушка.
- Пора теперь принять и тот факт, что тебя хотят все и вся!
- Легко сказать! – выровнялась уже на нормальный тон Юля.
- Здесь и девушек полно. И я тоже смотрю на них.
- И раздеваешь их взглядом?! – шёпотом иронично спросила сестра.
- Не обязательно...
- Да ну как же!
- Когда я вижу красивую девушку, совсем не обязательно в ста процентах случаев я буду думать только о сексе с ней. Она может быть и одетая, в блузке, кофте, юбке, и даже в джинсах. Но может излучать такой взгляд, что я забуду, как дышать на миг!
- Вот когда мы уже твою личную жизнь устроим?
- Всему своё время, маленькая!
- Чёрт, я иногда думаю, что из-за меня у тебя нет свободного времени совсем на себя.
- Детка! У меня уйма свободного времени и я провожу его так, как хочу. Я бы запросто мог познакомиться с кем-то прям хоть здесь в бассейне, попросить номер телефона и назначить свидание.
- Ну а что же ты сидишь тут, братец!
- Не хочу сейчас в данный момент.
- Да брось!
- Со скольких метров? – иронично спросил Антон и выдержал короткую интонационную паузу, – ...ты хочешь, чтобы тебя бросили?!...
Юля засмеялась.
- Ты уже уклоняешься! Правду говорят, что все мужчины однопроцессорные.
- Почему это?
- Процессоры у вас одноядерные. Не можешь ты флиртовать с девчонками, пока сконцентрирован на моей безопасности и нянчишься со мной!
Антон усмехнулся.
- Йогурт во мне ещё больший аппетит пробудил! Пойдём к тебе домой. Ты же не оставишь маленькую кузину голодной?! – сделав жалобное личико и округлив глазки, сказала Юля.
- Не только йогурт, наверное. Ещё и прыжки... Преодоление стресса...
- Да! А ещё чувство несправедливости, что брат тратит свою жизнь на роль няньки вместо того, чтобы охмурять красоток, и ощущения себя обузой в какой-то степени!
- Юля! Прекрати так говорить! Тебе же понравилось прыгать? Ты просила научиться тебя бороться со страхом.
Юленька вскочила со стула прыгнула в объятья к Антону и стала крепко его обнимать, игриво рыча, а затем поцеловала в нос.
- За это я тебя и люблю! Но я хочу, чтобы ты и на других мокрых девушек в купальниках смотрел, не только на меня, и не только смотрел! – звонко смеясь щебетала девочка.
- Ты всё равно моя нумер один, тут никто конкурировать не сможет!
Юля выпрямилась и согнула руку в локте приглашая брата вести её к дому.
- Не-ет! Мы найдём твою любовь. И я стану для тебя надоедливой сестрёнкой по воскресеньям раз в месяц.
Антон встал со стула, обнял сестру, уткнувшись в её шею носом, и взял под руку.
- Ну уж нет! Не бывать такому! От меня не так-то просто избавиться!



(2019-01-05)


Рецензии