Об иронической прозе

Ирония - это когда Чистота стесняется Цинизма.
Ах, как принято быть ироничным!
И вот я встречаю ситуацию, когда я могу быть чистым. Я наедине с Нею могу быть чистым. Мне кажется, что наедине с женским её естеством я, наконец, могу быть чистым без иронии.
Но женщине нужна от меня ирония. Она это называет чувством юмора.
Моя чистота к ней начинает ощущать себя пафосом. Это вмешивается цинизм.
В нашем интимном пространстве нет никого, кроме нас двоих - я и она, но в ней, в женщине, есть ещё и цинизм. Это его взгляд, его уши я ощущаю, когда говорю женщине что-то чистое и чисто смотрю на неё.
Когда я говорю женщине что-то чистое, я счастлив - мне на считанные секунды показалось, что нас только двое - я и её женское естество, которое от грязи защищено только своей чистотой, то есть, ничем оно от грязи не защищено.
Во мне есть грязь?
Конечно. Наши грязи сотрудничают.
- Нет, это не грязи сотрудничают. Грязь - это про другое. Грязь - это то, питается чистотой. Это что-то, про что Пазолини. Это то, что предаёт чистоту, нечто вероломное.
- Женщина сама предаёт свою чистоту.
Назовём ЭТО натурой. Натура ищет выхода. Ей мешает чистота.
- Чистота против натуры?
- Чистота - это их, мужчины и женщины, эдем. Там, в эдеме, натура и чистота были едины...
- Появился дьявол и сообщил им, что натура - это грязь, что это плохо.
- Нет, дьявол сообщил, что плохо - это хорошо. Дьявол показал, как хорошо, когда плохо. Смак плохого показал дьявол.
- Разве не мужчина вносит грязь? Цинизм - это уверенность, что женщина врёт, когда хочет чистоты. Цинизм, он про разделение женщина надвое - на чистоту, которая объект, и на женщину-субъект, которая точно так же желает поругания этой чистоты, хотя она эта чистота - она сама и есть...
В чём смысл мизансцены, когда это женщина научает мужчину тому, что открыл ей дьявол?
- Может быть, смысл в том, что цинизм мужчины - это его уверенность, что женщина сама так хочет - жаждет поругания своей чистоты, что женщина и сама испытывает от этого наслаждение... Цинизм мужчин - это его реакция на изначальное незнание Чистоты, что под нею - наслаждение её поруганием.
- До Евы, говорят, была какая-то Лилит…
- Да, я тоже давно обратил внимание, что "из ребра" было после того, как Он создал их равными...
- "Из ребра" - это значит, что цинизм Евы - это, всего навсего, её стокгольмский синдром?
- Требование иронии исходит от женщины. Твой пафос, - говорит женщина мужчине, - это ложь. - Твой пафос не даёт жизни моей натуре. Моя натура жаждет жизни, а пафос - нечто пост-эдемское, пафос появился уже на земле...
Да, пафос, он про чистоту, изначальную, эдемскую чистоту. Но там, в эдеме, чистота была в единстве с натурой. Пафос - это чистота без натуры. Пафос - враг натуры.
- Эээ, вы! Так можно до бесконечности тут писать...
- Мы ищем...
- И когда-нибудь найдём... ты же знаешь...
- Но сейчас я устал от вас... рука затекла голову подпирать...


Рецензии