Рассказ из жизни маркизы. Наброски. ч. 41

   

   Со временем мое поместье словно истинный доктор залечивало душевные раны. Дел у нас как всегда было множество. И я рьяно рвалась их исполнять. Прошел целый год после гибели Эдуарда, а у меня делов еще больше прибавилось. Ведь по закону поместье мужа также перешло ко мне во владение. Я уже не знала, как мне одной со всем справляться. Но время шло, мой сын тоже рос. Прошло еще полгода. Я как-то оправилась и жила дальше по инерции, но ничего не забыла. Мне теперь остались лишь прошлые воспоминания, которые согревали меня по ночам светом и теплом былой любви.
   
   В последнее время я все чаще вспоминала тот вещий сон, пришедший ко мне, примерно полтора года назад. Сон- видение, принесший плохую весть. Надо было мне удержать мужа любыми средствами, даже покрепче связать и держать поблизости от себя, а я-то думала, что все в итоге обойдется. Только сейчас я поняла, что моя внутренняя интуиция всегда помогала мне во всех моих делах и мне почему-то часто сопутствовала удача особенно при жизни с королем.
   
  Действовала я часто просто по наитию, так долгое время ничего не знала о всяких тонкостях и определенных правилах жизни в столице. Но меня слушались и придворные, и мои новые недавно появившиеся знакомые при дворе, а мои мысли и высказывания всегда приводили к неизменному успеху. Сначала я думала, что мне просто на просто везет как новичку, такое иногда бывает, это мне ясно. Но теперь должна осознать, что все это было не простое везение. Нельзя так вести всегда и во всем.
   
   Даже играя раньше в карты с гостями в королевской гостиной я многократно выигрывала у других придворных. Я прекрасно знала, что многие из них обманывают и безбожно мухлюют. У завзятых карточных игроков были припасены дополнительные карты. А выиграть наивным дурачкам, севших по глупости для игры с ними, не всегда удавалось. Но я почти всегда побеждала своих противников по карточным играм, несмотря на их дополнительные козыри и умение обманывать новичков. Король хлопал в ладоши и радовался моим карточным победам как ребенок. Говорил при всех что всегда знал какая я необыкновенная женщина и после заваливал меня различными подарками.
   
   А мои предчувствия насчет погоды? Я почти всегда знала, когда похолодает или потеплеет на улице. Должна признать, что эти мои необычные   умения стали проявляться почти сразу же после ночи, проведенной с Леонидом. Но я тогда по молодости не осознавала, на какую стезю я вступила. Да и учить меня подобным колдовским трюкам и уловкам было в то время совсем некому.
   
  Мне шел двадцать девятый год. Почему же тот сон, предвещающий гибель моего мужа и довольно яркое видение матери, исполнился не полностью? Не в полной мере как я видела? Что -то не видно никого их мужчин около меня. Правда светские приемы мне приходилось давать в этот год и вновь возобновить прием немногочисленных гостей и соседей. Бывали у меня и разные кавалеры среди дворянского сословия.
      
  Соседи приезжали в гости и обязательно кто ни будь из этих господ хоть раз или два в месяц делал мне предложение о браке. Некоторые, после моего неизменного отказа обращали все в шутку, зная, что лично я люблю свободу. И говорили, что вероятно ошиблись с выбором. А другие- на полном серьезе предлагали мне руку и сердце, и мужскую помощь с управлением моими наследными именьями. Я понимала их намеки с полуслова. Недаром в столице прожила семь лет. Но никто из мужского пола не интересовал меня в интимном смысле. Свою последующую жизнь я посвятила любимому сыну.
   
  Решила быть по жизни одной. И так я всегда была одна и в детстве, и в юности. Но все-таки познала большую любовь. Все мои мужчины искрение любили меня, и мне этого было довольно.  И если сейчас, по происшествии стольких лет я все еще стесняюсь и смущаюсь в душе своих прежних действий в столице и той яркой жизни с королем, то все равно моя жизнь с Эдуардом была для мня бесценной. Я действительно была счастлива почти три с лишним года.
   
   В своем поместье я работала как простая работница и не знала усталости. Простая работа часто вдохновляла меня, и позволяла забыть о потере мужа. В юности я тоже не чуралась разной работы, а сейчас   в память об Эдуарде с усердием старалась осуществить и дальше все его задумки по переустройству поместья, которые еще остались не воплощенными в жизнь. Мне очень нравилось все, что я делала. Я жила лично для себя, для своей семьи, а не для придворных во дворце. Мои слуги, многие их которых были мне хорошими друзьями, когда у нас в доме не было именитых гостей звали меня запросто Мелисса.
      
   Дальнейшая моя судьба изменилась слишком неожиданно, как и все что ранее случалось со мной в жизни. Как будто меня подготавливают исподволь к тому, что должно произойти, чтобы потрясение не было через чур сильным.В этот знаменательный для меня день я пришла после обеда с полей сильно уставшая и раскрасневшаяся от работы. Солнце и труд зарумянили мое лицо, а руки сильно обветрили и даже погрубели.  Я хотела бы по-быстрому поужинать и пораньше лечь спать. Сын прибежал меня встречать с игрушкой в руках, поцеловал в щеку и побежал играть дальше. Я решила расспросить его, что он сегодня днем видел интересного, но догнать маленького сорванца было попросту невозможно.
      
  Я улыбнулась. Его уже ждали около дома друзья мальчишки, дети Питера и других моих слуг. Рада что у моего мальчика так много друзей с самого детства. Мой сын копировал мое прежнее поведение в юности. Наверное, с возрастом явно будет у них заводилой, как я была прежде. Пошла не спеша наверх, и вдруг увидела на деревянном столе в прихожей большой и свежий букет цветов. Я принимала букеты в последнее время. Ну не выбрасывать же, присылаемые мне подарки от кавалеров и поклонников. Правда если присылали другие вещи или украшения, то я сразу отправляла их обратно. А цветы путь стоят в доме. Приходилось оставлять их внизу. Сначала я не обратила на него внимание, но в цветах сверху белой розы была вставлена короткая записка.
   
  Немного приглядевшись, я увидела, что в этом букете присутствуют лишь огромные белые розы с розовыми прожилками. От увиденного мое сердце неожиданно затрепетало от радости. Не может такого быть! Такое мог сделать только Леонид. Неужели он приехал в страну? И не забыл про чудесный букет роз, который обещал подарить мне в далекой юности? Но ведь он по идее должен быть счастлив и женат. Я знала это от его отца и брата, что он живет далеко отсюда в той же Америке, куда уехал двенадцать лет назад. Однако таких случайных совпадений в жизни просто не бывает. Все взаимосвязано и имеет значение. Возможно он приехал к отцу и брату в гости на некоторое время и вспомнил молодость. Но зачем же тогда он отправил именно такой букет- со специальным значением? Я ничего не забыла о его прошлом обещании. Выходит, что и он за столько лет не забыл, о том, что мы говорили тогда на заре нашей юности.
   
   Недовольным тоном спросила я у служанки, кто принес мне эти цветы. Мне сказали, что приехал посыльный из города, а в записке сказано, что скоро сюда приедет с визитом мой сосед граф. Но я ничего больше не понимала. Мы давно уже стали с ним и Андре хорошими друзьями, все было запросто, и мы давно не нуждались в никаких официальных церемониях или записках. Я изрядно разволновалась, но поменять свой наряд на более нарядный уже не успевала, поэтому лишь пригладила рукой волосы и поправила шелковый шейный платок. Молодая служанка была в большом недоумении, почему я сегодня на нее сержусь. Ведь она ничего не сделала плохого, за чтобы ее можно было отчитывать. Но я в принципе не ругала ее, а скорее всего сердилась лично на себя, и на свою реакцию на этот прекрасный букет.
   
   Потому что не понимала, как я смогу снова волноваться по поводу Леонида, после всего того что было у меня в жизни с другими мужчинами. Однако я тоже, не признаваясь себе, но ожидала последующих событий с немалым нетерпением. К вечеру приехал сосед граф с визитом, причем официальным и после приветствия смущенно попросил меня выслушать его.
   
 

   


Рецензии