Арбузы, дыни, виноград...

     Трудно сказать, почему, но летом как-то многие дети остались в посёлке, никуда не уехали. Некоторые, правда, ходили в местный лагерь при школе; но это не совсем настоящий лагерь. Там не спят, туда только приходят с утра, а вечером опять возвращаются домой. Возвращаются не поздно, так что есть у них время выйти во двор.Кто хочет, конечно; потому что некоторые, как придут, то сразу за компьютер...
    Ну, я не о них. А вот одна компания с самого утра гоняла во дворе. Там были и качели, и горка, и песочница для маленьких. Был ещё такой домик, вроде беседки, со столиком и двумя скамейками. И качалка была, и турник...
    Двор от улицы загораживали дома, в которых жили ребята, а от сопок его отделяли гаражи. Это был такой окраинный двор; и дома почти что новые, девятиэтажки. Их построили в самом конце тех годов, когда посёлок ещё расширялся. Ну, а в девятиэтажках ведь много народу живёт; и детей потому много. Так что в таком дворе всегда и шумно, и весело.
     Сначала в этой компании командовал Даня. Он старший, авторитетный, его как-то сами собой все слушались. У него была собака, большая, породистая. Его посылали с ней гулять, а он привязывал её за поводок к дереву, а сам шёл играть ко всем. Потому что ему уже давно надоело ту собаку выгуливать. Породистый пёс ни на кого не бросался, а печально ложился в пыль, клал голову на лапы и засыпал до самого обеда.
      Две девочки из компании нашли бездомного котёнка; Все дружно нянчили его, учили есть молоко из блюдца, потому что таким невезучим надо с детства привыкать к самостоятельности.Соски в таком случае не годятся. Потом, с разрешения чьего-то папы, устроили ему домик в коробке в гараже, снабдили питанием - и на время забыли про него.
    День был выходной - обстоятельство, впрочем, которое могло сейчас радовать только взрослых; у остальных же и без того шли летние каникулы. Они бегали по гаражам, а это требовало немалой отваги и ловкости, потому что крыши гаражей расположены на разной высоте и между некоторыми довольно серьёзное расстояние. Не все решались перепрыгнуть.
     Ну, а затем, по непонятной причине, компания сама собой распалась. Даню позвали домой, чтобы отругать за плохой выгул собаки; кого-то отец, по случаю выходного, взял с собой на рыбалку; кого-то мать - по магазинам; кто-то с кем-то из-за чего-то поссорился; кто-то вспомнил про стрелялки и сам ушёл...
    Словом, ближе к обеду их осталось трое - Денис, Саша и Даша. Они все трое жили не только в одном подъезде, но и на одном этаже. И вот они втроём сидели в беседке и болтали. А поскольку время приближалось к обеду и все трое успели проголодаться, то говорили они про всякие летние вкусности. Лето уж такое время, когда всем обычно после обеда что-нибудь вкусненькое перепадает; и об этом стоит поговорить.
- Я лучше всего на свете арбузы люблю, - сказал Денис. - Арбузы уже привезли. Я видел. Где овощной павильон, там такую сетку поставили, и в неё арбузы выгружают. И такой, нерусский, дядька их продаёт.
- Он азербайджанец, наверное, - заметила Даша. - Азеры к нам раньше всех всякие фрукты привозят.
     Денис сказал:
- Арбузы тебе не фрукт.
- А что же это? Овощ, что ли? - удивился Саша. - Они же сладкие!
- Арбуз - это ягода, если хочешь знать!
- Ничего себе ягодка! С человечью голову!
- А вот представь себе! Вот такая большая ягода. Не веришь - посмотри в интернете. Увидишь, там так и написано: ягода.
- Арбуз, вообще-то, бахчОвая культура, - умным голосом заметила Даша.
- Верно! Только не бахчОвая, а бахчевая.
- БахчОвая!
- Бахчевая!
- Всё равно бахчОвая!
- Слушай, ты не знаешь, так и не спорь! Я к бабушке в Анапу ездил, там все говорят - бахчевая. А они-то знают, потому что у них этих самых бахчей навалом. Как у нас огороды, так у них бахчи. И там арбузы лежат прямо на земле, греются под солнцем и спеют. Соком наливаются... Вот за этот сок я арбузы и люблю.
-  Я тоже люблю эту бахчОвую культуру, - сказала упрямая Даша. - Но не больше всего!

             (продолжение следует)          


Рецензии