Весёленький вагончик

(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).


СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ"

На станции мы зашли в почти пустой вагон пригородной электрички и заняли купе. Выбор был большой и мы сориентировались на минимум сквозняка.
Мы – это Лена, её полуторамесячный щенок-такса по имени Игнатий, которого я прозвала Иго-го-ша, и я. Щенок, помещённый в специальную щенячью сумку, тихо поскуливал и, наконец, получив свободу, улёгся на своей собачьей пелёнке, разостланной ему на сиденье, немного покрутился и заснул, поглаживаемый лениной рукой. Стало тихо... Колёса электрички постукивали и мы расслабились...
На очередой станции в наш вагончик добавились пассажиры и через купе от нас расположилась пара с сумками. В одной из них явно происходило живое движение и из неё раздавались отчаянные птичьи крики. На свободу рвался по всей вероятности попугай. Сразу видно – не попка-дурак. Его настойчивые выкрики из бездны сумочной тьмы, куда его поместило провидение судьбы, привлекли общее внимание пассажиров и вывели нас из состояния расслабления... Мы сначала напряглялись, пока догадались, а потом заулыбались и Лена произнесла: «Весёленький вагончик...»
Поезд остановился на очередной станции и в двери нашего вагона вошли очередные попутчики.
На моём лице Лена читала не-то слегка юмористическое подтверждение её слов, не-то ироническое изумление... В дверь вагона, лицом к которой я сидела, входил мужчина в аккуратненькой белой шляпке, белых брюкчах и белой рубашечке с короткими рукавами, а за его спиной в вагон медленно втискивался контрабас... Когда он поравнялся с нами, мы, начали смеяться, едва сдерживая себя, поскольку характерные мимические измения моего лица по умолчанию уже нашли своё объяснение, а когда его фигура отдалилась, мы дали себе волю и я спросила: «А сколько у нас ещё станций? Мне как-то кажется, что это ещё не конец...»
Иго-го-ша мирно спал, попугай, видимо, тоже решил на время смириться с судьбой и перестал громко выкрикивать междометия своего возмущения...
Парочка при попугае, расцеловавшись, играла в карты.
И как-то среди этой временно воцарившейся тишины мне подумалось: «Свято место пусто не бывает». И тут вагон наполнился душераздирающими музыкальными волнами творческого продукта человечества. Амплитуда веселья резко возрастала. Недалеко от нас в соседнем диагонально-противоположном купе молодой парняга решил насладиться  популярным роком, исполняемым на немецком языке, включив на всю катушку звук на своём I-phone, подключенном к sound bar(у).
Беседующие пробовали услышать друг друга. Меня же интересовало только количество оставшихся остановок и мой мозг пытался их скрупулёзно подсчитать. Лена подсмеивалась, глядя на мои полушутливые реакции...
Наш «Весёленький вагончик» испытывал недостаток лишь только в танцующих.
Как ни странно, «на ловца и зверь бежит»! Вошли двое, как говорится, «каждому – по шкафу» и устремились на зов музыки. Сиденья на троих почти хватило на расстановку этой «мебели» и даже осталось место для пританцовывающего покачивания. Двое наняли парня ди-джеем и процесс пошёл.
Мы переживали этот апогей стойко и с чувством неистребимого юмора. Лена окончательно успокоила меня тем, что осталось всего пару остановок. Попугай молчал, Иго-го-ша спал, я исполнилась надежды скорейшей свободы... Но тут поезд остановился. Колёса замолчали. Очевидно, мы ожидали благоприятной расстановки поездов на шахматной доске железнодорожного расписания. Рядом притих то нагоняющий нас, то отстающий товарняк, а дискотека продолжалась и  «Весёленький вагончик» безостановочно крутил свой калейдоскоп.

Именно этот день для меня был связан с воспоминаниями прошлых дней, которые снова погрузили моё сердце в скорбную юдоль. Память жива и её не обойдёшь. Находясь в тисках нахлынувших воспоминаний, я расценивала ситуацию в вагоне, как нечто неуместное, и не понимала, почему все кричащие, играющие музыку и танцующие собрались именно в наш вагон, как будто он был единственным, куда вообще можно было зайти. А Жизнь она такая... живая, и стремится помочь развеять скорбь и горесть прошлого и жить полной жизнью в настоящем. Она спешит подставить руки...

2 августа 2018 года, Минск.


Рецензии