Украинский борщ. Глава 2. А жизнь только начинаетс

Две недели ушло на то, чтобы утрясти все формальности в иммиграционной службе.

Валя не теряла времени даром. Она сразу же напечатала на компьютере объявления по ремонту квартир и расклеила их на подъездах  всех соседних  домов.

Не успела она домой прийти, как ей уже звонили на мобильный телефон.
- Валя, здравствуйте! Вы сколько возьмете за ремонт однокомнатной квартиры. Я пенсионерка, денег много дать не могу. Вас устроит двадцать тысяч рублей? - говорила в трубке старушка.
- А как вас зовут? - спросила Валя.
- Мария Прокопьевна. Ну, так как? - настаивала старушка.
- Мария Прокопьевна, а материал в эти деньги входит или это только за работу? -  спросила Валя.
- Валя, только за работу. Мой сын материал за свои деньги купит. Ну, что согласна? А то я полгода звоню во все фирмы, а они меньше, чем за 100 тысяч не соглашаются. Сын мне говорит, мол, живи, мама, пока так, я не могу выделить тебе столько денег. А материал я оплачу. Я полгода собирала эти двадцать тысяч -  причитала бабушка в телефон.
- Хорошо, Мария Прокопьевна, я согласна. Говорите свой адрес. Я сейчас приду -  обрадовано ответила Валя.

Вале не хотелось жить на иждивении сестры. Наташе самой нелегко живется в хоромах, которые от мужа достались.
Валя пошла по адресу, который дала ей старушка. Она осмотрела квартиру. Квартира была очень запущенной. Дому было десять лет, и все это время ни разу не делался ремонт. Обои были черными в местах, где были выключатели, кое-где отстали от стен и висели лохмотьями, штукатурка на потолке тоже была местами обсыпана.

- Кто вам делал ремонт, когда вы заехали в квартиру? -  спросила Валя.
- Сын купил мне квартиру уже с готовой отделкой. С тех пор и живу с этим, - старушка развела руками, показывая на обои и потолок.
Созвонились с сыном. Договорились съездить в строительный супермаркет. Валя выбрала материал по своему вкусу, так как Мария Прокопьевна сразу же с первой встречи доверилась Вале.

Валя уже двадцать лет занималась ремонтом, поэтому она легко могла определить, что нужно хозяевам квартиры.

На время ремонта сын увез Марию Прокопьевну к себе на дачу. Валя попросила дать ей небольшой аванс вперед. Мария Прокопьевна дала ей пять тысяч рублей.

Вечером Валя набрала массу вкусных вещей и устроила праздничный ужин, но без алкоголя, так как завтра нужно было идти на работу.

Наташа обрадовалась тому, что Валя очень быстро включилась в московскую жизнь.
Наташа попросила Валю взять ее с собой. Она хотела посмотреть, как работает ее сестра и помочь ее, чем сможет.

- Валя, не бойся! Мне денег совершенно не нужно. Мне надоело дома сидеть. После смерти мужа я стала никому не нужна. Я просто не знаю, куда себя деть,  - стала просить сестру Наташа.

Валя согласилась, и они дружно взялись за работу. Наташа оказалась сообразительной. Она быстро включилась в работу. Каждый день рано утром они шли на работу и поздно вечером  возвращались домой.

Наташе вначале без привычки было тяжело, но потом она привыкла.
Они вдвоем справились на четыре дня быстрее намеченного срока.

Валя позвонила сыну Марии Прокопьевны. Ему очень понравился ремонт. Он дал Вале сверх договорной суммы еще десять тысяч, сказав:
- Не может хорошая работа быть плохо оплачена. Извините, Валя, что не могу вам больше дать. Не позволяют средства.

Затем он привез Марию Прокопьевну. Она очень обрадовалась, так как квартира светилась новыми красками, обоями и потолком.

Когда Валя вернулась к Наташе, то отдала ей десять тысяч за помощь. Наташа не хотела брать, но Валя настояла.

- Сестричка, мне понравилось с тобой работать. У тебя есть чему поучиться. Возьми меня в напарницы. Я эти дни просто летала от радости, что я кому-то нужна. Давно я себя так хорошо не чувствовала, -  стала просить Валю Наташа.
- Ты знаешь, я и сама хотела тебе это предложить, но я боялась, что ты обидишься. Ну, что порукам? - ответила Валя.

Сестры обнялись и обе заплакали от счастья. Они со времени детства не были так близки, как сейчас.

На следующий день позвонила Мария Прокопьевна:
- Валюша, привет! А я тебе клиента нашла. Он человек солидный. Большим специалистом на фирме работает. Живет один. Три года назад с женой развелся. Она его намного моложе, поэтому загуляла, а потом и совсем от него ушла. Он переживал долго. Но теперь ничего оправился. Он ко мне часто заходит. Я его как-то попросила воды купить. Так он кулер привез и поставил. Теперь мне все время воду завозят, он ее вперед оплачивает. Очень хороший человек. Жаль только, что живет один. Вот увидел мою «новую» квартиру. Так удивился. Что за чудо мастерица сделала? Позвони ей. Мне ремонт в трехкомнатной квартире сделать нужно. Я ей сто тысяч за работу дам. Ну, что мне ответить, он сегодня вечером ответа ждет? Ему некогда. Он скоро в длительную командировку на Север поедет. Согласна, или нет?

Такой каскад информации Мария Прокопьевна обрушила на Валю, что она поначалу не знала, что и сказать.
- Да, Мария Прокопьевна, я согласна. Скажите вашему соседу, что мы с моей сестрой сегодня вечером будем у него. Мы с ней вместе будем делать ремонт,  - наконец-то нашла, что ответить Валя.

Когда Валя рассказала сестре о разговоре с Марией Прокопьевной, то они, обнявшись, запрыгали от радости.
Вечером Наташа дала Вале свое лучшее платье и туфли. Сделала ей макияж и примарафетила. Сделала Вале столичный вид.

Вечером сестры зашли к Марии Прокопьевне. Та испекла по этому случаю яблочный пирог. И женщины целым кортежем завалились в квартиру соседа.
- Николай Николаевич, знакомьтесь. Это Валя, замечательная мастерица, а это ее помощница и сестра, Наташа,  - представила женщин Мария Прокопьевна.

Николай Николаевич оказался серьезным человеком, лет 55. Он был высоким и худощавым с седыми висками.

На Валю, он произвел хорошее впечатление.  Он пригласил  всех на кухню пить чай с пирогом, который принесла старушка.

Николай Николаевич кратко рассказал о том, какой он хочет видеть свою квартиру после ремонта. Чтобы Валя ничего не упустила, он дал ей записку с подробным описанием.

- Валя, для вашего удобства, вы можете жить в моей квартире на время ремонта. Постельное белье найдете в шкафу. А завтра утром поедем в супермаркет за материалом, потому что у меня вечером поезд. Я приеду через двадцать дней. Надеюсь, вы к моему приезду все сделаете?

В строительном супермаркете они заказали стройматериалы, доставку и грузчиков.
Николай Николаевич оставил Вале аванс двадцать тысяч.

- Ну, как тебе, новый клиент? - спросила Наташа.
- Ничего, но уж очень серьезный. Он тут расписал все. Но я думаю, что нужно будет внести коррективы в его план. Я чувствую, что многое нужно будет сделать по-своему. Уж очень не сочетаются цвета. Я съезжу в супермаркет и, пока не привезли, поменяю материалы, -  озабочено сказала Валя.
- Валя, ты рискуешь вызвать недовольство клиента! - попыталась как-то вразумить Валю Наташа.
- Мне интуиция подсказывает, как нужно все сделать. Я уверена, что Николаю Николаевичу понравится. Человек он грамотный, но в дизайне квартиры ничего не понимает,  - настаивала на своем Валя.

Она сделала так, как задумала. Наташа перед ремонтом решила обговорить условия оплаты их совместного труда:
- Валя, так как я у тебя подсобный работник, то мне достаточно тридцати тысяч, остальное возьмешь ты.
- Нет, так дело не пойдет. Мы зарплату поделим пополам. Но мы поменяемся ролями. Ты все будешь делать сама, я буду только исправлять твои ошибки. Иначе ты никогда не научишься работать самостоятельно. Мы обе переедем жить к Николаю Николаевичу, чтобы начинать работу вместе и не тратить время на хождения, - приняла волевое решение Валя.

Наташа вынуждена была согласиться. Работа закипела.

К назначенному сроку приехал Николай Николаевич.  Ожидая его, Валя сварила украинский борщ и заправила его салом и чесноком, который она привезла из Украины. А также наготовила котлет и нарезала сала на стол.

В это время прозвенел звонок в дверь. Валя открыла дверь. На пороге стол хозяин квартиры. Валя так его ждала, что от радости бросилась ему на шею и поцеловала в щеку.

- Проходите, Николай Николаевич, -  сказала Валя, смутившись своих чувств.
Николай Николаевич тоже немного смутился. Он никак не мог ожидать, что Валя, так радостно его встретит.
- Николай Николаевич, обед готов! -  пригласила его Валя.

Из кухни разносился по квартире вкусный аромат украинского борща.

Валя помогла Николаю Николаевичу раздеться и проводила его в ванну, умыться с дороги. Она вынесла ему полотенце. Затем они пошли на кухню и сели обедать. Валя налила большую тарелку борща и заправила его сметаной.

На столе аппетитной горкой на тарелке лежали котлеты.

Николай Николаевич подумал: «Что за чудесная женщина эта Валя! Мне бы такую жену! Меня уже давно так радушно не встречали! А какая вкусная еда! Я уже много лет не ел ничего вкуснее!».

После обеда они пошли осматривать квартиру. Николай Николаевич удивился, до чего все было прекрасно сделано и, как замечательно, сочетались все цвета. Он тут же забыл о своем задании, так как понял, что Валя сделала все - лучше его планов.

«Нет», еще раз подумал Николай Николаевич. - Такую женщину упускать нельзя! Но что же придумать?».

- Валя, я очень доволен. Вот вам ваши деньги, - он передал ей сверток с деньгами.  - Скажите, пожалуйста, какие у вас сейчас планы? Мне очень хотелось бы узнать? -  спросил Николай Николаевич.
- Вы, наверное, уже знаете от Марии Прокопьевны, что я временно проживаю у сестры. Вот теперь у меня появилась возможность снять комнату и жить отдельно, - ответила  Валя.
- Валя, выслушайте мое предложение. Зачем вам искать где-то комнату, когда у меня их три. Выбирайте любую. Кроме того я  хочу предложить вам работу. Мне нужно, чтобы вы готовили мне еду и убирались в квартире хотя бы два раза в неделю. Сколько сейчас стоит снять комнату? - спросил Николай Николаевич.
- В этом районе не меньше двадцати тысяч,  - ответила Валя. Она уже подыскала себе комнату и почти договорилась с хозяйкой.
- Так вот, Валя. Я предлагаю вам за работу сорок тысяч в месяц. Двадцать за комнату, десять за питание и десять наличными. Вы согласны? - с надеждой в голосе спросил Николай Николаевич.

Валя не смогла сдержать своих эмоций и снова бросилась к Николаю Николаевичу, обняла его и поцеловала в щеку.

Николай Николаевич тоже не смог сдержать своих чувств и прослезился.
- Извините, Валя. Уж очень давно меня не целовала женщина. Я уже думал, что и умру так. Ну, так вы согласны? -  переспросил Николай Николаевич.

А сам подумал: «Определенно нужно завоевать сердце этой замечательной украинки».

- Да! - ответила Валя.

На этом я хочу оставить этих двух несчастных немолодых людей, которые нашли друг друга и для них жизнь только началась.

Конец


Рецензии