Письмо с фронта

 
                О чём задумался, солдат,
                Во время передышки перед боем,
                Свой в небо устремляя взгляд,
                Ты с Богом говоришь или с судьбою?...
                (Виктор Селезнев)



 Жена маминого родного брата Антона, тётя Маруся, работала на ферме дояркой.  В то время, да и сейчас, наверное, зарплата доярки зависела  от надоев молока у группы коров,  с которыми  работала  тётя.    Мой двоюродный брат Лёша, который на два года  был старше меня, и я, как могли,  помогали ей  в этом  нелегком труде.
Коров доили вручную.  Лёша отлично справлялся с этим делом, а у меня выходило не очень. Не мог я, городской мальчонка,  в 11лет  выдоить до конца коровушку, хотя и очень старался. Много после меня ещё оставалось молока. Брату и тёте приходилось исправлять брак от моей такой помощи. Животным это не шло на пользу. Поэтому мне охотнее доверяли привозить зеленку - это  молодые побеги овса и гороха, которые  давали коровам во время дойки. В мои обязанности входило сходить на конный двор, запрячь лошадь в повозку, приехать  домой за братом и косой, которой он косил подкормку.
После раздачи корма коровам я должен был выпрячь лошадь и отвезти её в табун. Лошади летом паслись ночью в небольшом болотистом месте у реки Вырки, рядом  с селом  Мишенское, где когда-то родился и жил учитель  А.С. Пушкина, поэт В.А. Жуковский.  В этот теплый летний вечер, Звездочка, лошадь  на которой я обычно  совершал свои поездки, несла меня бодрым галопом к месту нахождения табуна.  Путь лежал под крутую горку. Вдруг моя коняка  споткнулась,  и я, на огромной скорости, кубарем перелетел через голову лошади и врезался в болотную кочку. Надо отдать должное Звездочке, она каким-то образом  умудрилась не наступить на меня, а перепрыгнуть и остановиться неподалеку, виновато посматривая  на незадачливого  седока. Ко мне уже бежали наши деревенские ребята.  Убедившись, что я не пострадал от падения, они пошли искать, на что же споткнулась Звёздочка. 
Через несколько минут я услышал удивлённый крик моих деревенских друзей.  Я бросился к ним. Рядом с зеленой кочкой виднелся  сферический полукруг ржавого металла. Сняв с лошади уздечку, мы железными  удилами, по очереди стали отрывать находку. Уже за полночь откопали  каску, винтовку, скелет  солдата и главной находкой были патроны, из которых мы извлекали порох для пугачей и поджигных самодельных пистолетов. В одном из патронов была записка. Мы не стали её трогать. Утром, вернувшись после ночного, рассказали о находке взрослым.  Они позвонили в военкомат.
Через несколько  часов приехали  солдаты  и все, что мы нашли, увезли.  Нам было очень интересно узнать историю находки. Конюх, дед Михей, который партизанил, как и мой не доживший до моего рождения дедушка Игнат, рассказал, что на этом месте были кровопролитные бои. Четыре раза  наши солдаты поднимались в атаку,  но все четыре раза с бугра из немецких дзотов эти атаки останавливали. Очень много наших солдат погибло. Некоторых и утянуло в болото. Вот  мы и  нашли одного из наших погибших героев.
 
Иллюстрация:  работа автора, скульптура  «Письмо с фронта»   (Гипс тонированный  40*30*30см.)


Рецензии