Две цыганки и один поэт

(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).


СЕРИЯ "ИРОНИЯ ЖИЗНИ".

Об этом невозможно не написать. Просто невозможно....!

К лету 2010 года в очередной раз я совершенно выбилась из сил, неся двойную нагрузку. Приходилось соединять длинные рабочие недели в заработке денег по погашению кредита и работать над текстом созданного романа в стихах. Кроме этого лирика не уступала роману ни пяди времени и выливалась из меня своими обильными порциями. Я едва дотянула до августа, можно сказать доползла, как Маресьев.
В августе большинство моих клиентов уезжало в свои отпуска и я решила отправить в отпуск остальных и отпуститься самой. Природа – лучший лекарь и кладезь энергии. Всегда при случае повторяю: «Не ведите меня к доктору, отвезите на природу». Спасибо ей и низкий поклон. И вот с этим поклоном я собралась на целый месяц в Нью-Йорк к сыну к родным океанским берегам. А жила я на то время в Торонто. На юг, только на юг, на самую южную точку Бруклина – Brighton Beach ave.
Две мои поружки, Ириша и Мариша, которые жили на тот момент – одна в Нью-Джерси, а другая – в Нью-Йорке, прознав о моих планах, решили присоединить меня к своей идее посетить в это время America`s Heritage в Newport, Rhode Island, который находится между штатами Connecticut и Massachusetts.
Девочки замечательно всё распланировали и только поставили меня перед фактом. Мне ничего не оставалось, как только согласиться.
Наше посещение домов состоятельных людей былых времён – это отдельный рассказ и здесь я его опущу. А продолжу о том, что мы провели там пару дней и к нашей компании ещё присоединились двое Иришиных внуков и Маришина знакомая.
К месту назначения мы добирались двумя машинами: Ириша с внуками и я – в одной, а Мариша с приятельницей – в другой. Всё прошло благополучно.
Собираясь в обратный путь, мы распределись на две группы. Ириша с внуками возвращалась в Нью-Джерси, а мы втроём: я, Мариша и её приятельница – следовали в Нью-Йорк в Бруклин.
Проведя неспешно сборы, мы отправились из Rhode Island домой ещё до полудня. День был замечательный, небо сверкало голубизной в ярких солнечных лучах. Мариша и её знакомая, которая вела машину, переговаривались, а я, подложив под голову не помню что, лежала на заднем сиденье, блаженствуя от бездвижения. Всё моё тело погрузилось в расслабленное состояние, а мысли остановились на слове «задремать». Закрыв глаза, я готова была отдать себя во власть сладкой дрёмы, однако....
Однако, что-то не давало в неё погрузиться. Открыв ясные поэтические очи,  я просто стала наблюдать в окно за солнечным диском. Моя интуиция, поймав меня за этим занятием, улучила момент и, чувствую, что своей азбукой Морзе пробует до меня достучаться. Это великий поэтический дар –
понимать эту азбуку и уметь раскодировать не то что лирический набросок, а целый роман в стихах, а я ведь только-только оторвалась «от станка»...
«Девочки, – раздался голос поэта с заднего сидения, – мы едем на север, а нам надо на юг...»
Хохот с передних сидений оборвал мою фразу: «Лежи уже там, а ещё лучше – спи. Разберёмся как-нибудь без тех, кто не водит машину».
«Послушайте, – голос поэта прозвучал настойчивее, – мы определённо едем на север, и я оттуда приехала, мне надо на юг к тёплым водам Брайтона. Поворачивайте». Девчонки ещё больше развеселились: «А ты почем знаешь, лёжа там, что мы едем на север?»
Пришлось расколоться и провести курс Природоведения: «Сейчас время до полудня и солнце справа от направления движения, на востоке значит. А это говорит о том, что мы едем на север и скоро доберёмся до Канадской границы. Мне туда не надо, мне надо на юг, на Брайтон».
На переднем сиденье образовалась молчаливая пауза. Маришина знакомая достала свой GPS-навигатор и подключила его, чтобы понять, в каком же направлении мы всё-таки двигаемся. Через пару минут она подала голос: «Так, GPS-навигатор показывает, что мы едем правильно...»
Голос поэта не унимался: «Девочки, мы едем не в ту сторону, солнце справа». Тут Мариша решила помочь разобраться в этом непростом географическом вопросе: «Я на всякий случай взяла свой GPS. Давайте и его подключим». Второй GPS-навигатор дал ту же информацию, что и первый. Похоже, что они вошли в сговор и образовали коалицию против поэтической интуиции. А как может быть иначе, ведь они принимают сигналы с одного спутника. Девочки наперебой стали укладывать меня спать, подчёркивали мою усталость и просили не путать их в вопросе дорожной навигации.
Мы продолжали ехать по двум навигаторам в том же направлении.
Но с заднего сиденья поэт неумолимо продолжал борьбу за верное направление: «Ваши цыганки вас завезут не в те края...» Девчонки затараторили: «Это что ещё за цыганки такие?»
««Цыганка» на английском «GiPSy», – не унимался поэт, – вот эти ваши GiPSes нас точно завезут не в ту степь».
И тут справа по борту автомобиля промелькнул указатель «MASSACHUSETTS», что абсолютно определенно означало, что мы пересекли границу штата, который находится севернее Rhode Island.
Девочки настороженно заволновались: «Ёлки-палки, мы действительно едем на север», – и начали дискутировать, что происходит и почему.
«А я вам что говорю уже целых полчаса: солнце справа. – подтвердил поэт с заднего сиденья. – Сворачивайте своих цыганок и на первом указателе «South», т.е. «юг», поворачивайте в обратную сторону».
Все остальные манёвры автомобиль делал под общее недоумённое молчание. Через несколько развязок мы уже ехали на юг, теряя целый час на плутания по навигаторам и бесполезные рассуждения о том, почему техника увела нас по ложному пути в то время, как непоколебимое солнце указывало верное направление.
После разворота солнце вежливо переместилось за мой затылок и больше не светило в лицо поэту, которому так хотелось вздремнуть, лёжа вдоль заднего сидения. Я закрыла глаза и задремала. Интуиция задремала вместе со мной. Сквозь дрёму прозвучал вопрос: «Ну, как, теперь солнце с той стороны?»
Я приоткрыла один глаз, чтобы убедиться в этом и буркнула: «С той, с той, дайте поспать...»

16 октября 2018 г.


Рецензии