Сон 2019-03-13. Облачный атлас

Сновидение в ночь с 12 на 13 марта 2019 г. Облачный атлас
- - - -



Я со своим полузнакомым коллегой из другого отдела иду на работу. Не потому, что мы договорились и нам интересно быть вдвоём. Просто нам по пути, а молчать неловко.

Постепенно разговор ни о чём плавно выводит нас на тему реинкарнации. Я оживлённо начинаю развивать её. Ведь я совсем недавно вспомнил свою предыдущую жизнь. В предыдущей жизни я был спецназовцем. Молодым, но уже обстрелянным.

В составе отряда таких же молодых и рисковых ребят под присмотром старших товарищей и под руководством опытного командира я уже успел провести несколько успешных операций в самых горячих точках. В том числе операций диверсионных. На своей последней спецоперации я как раз и погиб.

Нас было шестеро. Мы двумя группами должны были просочиться на один правительственный объект и скрытно установить там две мины, которые взорвутся в нужный момент. Мы просочились, мины установили, замаскировали и начали отход. И вот когда уже можно было почти расслабиться, как обычно бывает в таких ситуациях, случилось то, чего никто не мог предвидеть.

Нам надо было пересечь сначала улицу, а потом параллельную ей железную дорогу. Я шёл последним, прикрывая тыл. Отряд уже почти пересёк улицу и скрылся в кустарнике у подножия железнодорожной насыпи, когда я заметил патруль, которого в это время в этом месте быть не должно.

Как довольно часто бывает во сне, мне стало вдруг понятно, что этот патруль отстал от своей группы по техническим причинам и решил нагнать упущенное время по свободной в связи с проводимым правительственным мероприятием улице. Патруль этот был не простой, а специальный. Это был робот. Не такой, как нам показывали в кино про Терминатора, Робокопа или саге "Звёздные войны". Нет, робот был попроще, на гусеничном ходу типа тех, что уже начали поступать на вооружение в российскую армию, только он был более приземистым и намного шустрее. Когда я его увидел, до него было с полкилометра. Но и он меня тоже увидел! Я крикнул своим, чтобы они отходили, а я отвлеку его и прикрою отход. Моих товарищей робот не видел, они уже пересекли проезжую часть. Я метнулся обратно, в небольшую лесополосу. Хотя какая там лесополоса! Так, небольшой островок зелёных насаждений в санитарной зоне заправочной станции. Тем не менее, укрыться там можно было. Там был небольшой ельник, кусты, ложбины и канавы. Несмотря на свою повышенную гусеничную проходимость, роботу там развернуться было негде и, если бы он сунулся за мной в эту "чащу", я мог бы запутать его, закружить, загнать в какую-нибудь безвыходную вилку и благополучно ретироваться. По крайней мере, я на это рассчитывал.

Но я недооценил своего противника. Робот был хоть и железный, но не дурак. В его памяти наверняка был план местности, и он знал, что островок зелени, в котором я укрылся, со всех сторон окружён дорогами и местными проездами. Робот не полез за мной в "дебри", а начал кружить вокруг и методично обстреливать "зелёнку". Судя по всему, он, кроме оптической системы, имел ещё массу всяких датчиков всех возможных диапазонов, которые просвечивали заросли насквозь. Куда бы я ни перемещался, он тут же объезжал кустарники с другой стороны и опять начинал обстрел. Я понял, что влип. Утешало одно. Я видел, что мои друзья благополучно перебрались через железную дорогу и были в безопасности.

Пока мне удавалось уворачиваться от моего не в меру шустрого и сообразительного преследователя, но ведь как-то надо было и выбираться!

Во время своих коротких перебежек я заметил в одном из углублений рельефа трубу дорожного водоотвода, диаметром чуть меньше метра. Мне должно было хватить. Выходила труба на противоположном откосе улицы, практически вплотную к подножью железнодорожной насыпи. Пожалуй, это был мой единственный шанс. Сложность заключалась в том, что даже ползком до той трубы мне было не добраться – нужно было пересечь небольшой бугорок, который хорошо простреливался с нескольких направлений. Но выхода не было. Я сделал несколько отвлекающих манёвров, пытаясь увести робота подальше от этого бугорка, и метнулся к трубе.

Не успел. Робот оказался быстрее. Он сначала подстрелил, а потом, обогнув заросли и заняв более выгодную позицию, добил меня.

Душа моя вознеслась и, спустя положенное ей время, вернулась в новое тело – в моё нынешнее.
- - - -

Внимательный читатель наверняка спросит: если автору сегодня уже стукнуло шестьдесят, плюс положенные девять месяцев во чреве матери, плюс ещё сколько-то там на переселение души, то... Какие роботы?

Читатель спросит, а я отвечу. Роботы там потому, что свою предыдущую короткую жизнь спецназовца я прожил в будущем! Потому и роботы. Как это согласуется с теорией и практикой переселения душ, сказать не могу, но когда-нибудь надеюсь узнать.

А теперь о том, что осталось за кадром.

Разговор с коллегой, с которого я начал свой рассказ, мы вели в рамках обсуждения фильма "Облачный атлас". Причём, что интересно, название фильма звучало несколько раз, весьма настойчиво и вроде бы откуда-то со стороны. То есть нам (а может, только мне?) некто незримый давал понять, что посмотри ты уже наконец этот фильм! Тебе нужно!

И ещё кое-какие детали сюжета, которые во сне не казались мне странными, но по пробуждении окунули в определённую задумчивость.

Действие происходило в Минске, в хорошо знакомых мне местах. Объектом нашей диверсии должна была стать группа высокопоставленных правительственных чиновников нескольких стран, которые собрались на очередной саммит и которые, между прочим, все говорили по-русски. Кто они были конкретно, нам командование не сообщило, но сам факт того, что мы должны уничтожить может быть даже и своих, вызывает вопросы. Хотя... Как-то последнее время я уже свыкся с мыслью, что далеко не все говорящие по-русски – свои. Но чтобы в правительстве сразу нескольких стран? Ну не знаю, не знаю. Впрочем, генералам и политикам виднее. А мы – солдаты.


Рецензии