Ныряем за счастьем!

 
                «Храбрым счастье помогает» (русск. пог.)

          - А Марат – красивый парень, правда? – спросила меня Ирина. Мы только что с ней познакомились, но она готова выслушать моё мнение.
          - Правда! – ответила я, окидывая стройного парня взглядом. Он только что вылез из ледяного озера и в сторонке обсушивается полотенцем. Потом ходит по берегу, не спеша одеваться - как раз бледное солнышко выглянуло из-за туч. – А кем он работает?- спрашиваю её. Ира начинает раздеваться, готовясь погрузиться в ледяную купель.
          - Не знаю, я вижу его второй раз… - отвечает девушка. Марат подходит к нам, мы легко находим общие темы, узнаём, что работает он электриком на железной дороге, фотографируем его, он - нас... Я тоже уже искупалась, оделась, и так же не тороплюсь уезжать домой.
          Приехала я на озеро Пёстрое в субботу, как было назначено, ожидая увидеть, как семьдесят отважных «моржей» одновременно войдут в ледяную воду! Семьдесят молодых, здоровых, глупых… Я тоже хотела быть молодой, здоровой, глупой, и кое-что у меня уже получилось – знакомые крутили пальцем у виска:
          - Ты дура? Какое купание в апреле?..  В твоём-то возрасте?..
          Оставалось помолодеть и поздороветь, а с этим было проблематичнее. Положилась на удачу: а вдруг?.. И я  погрузилась в ледяную купель! Это были не самые приятные ощущения – сильно замёрзли ноги, пока шла по мелководью, зато потом, когда вышла на берег… Кто испытал этот кайф, тому описывать не надо: подъём энергии, горящая кожа, холодное солнце начинает казаться палящим, мир наполняется новыми красками, звуками, ощущениями! Неторопливо одеваешься, а потом просто не хочешь уходить!
            На деле всё выглядело иначе, чем я представляла. Люди разного  возраста прибывали небольшими группами. Пообщавшись, направлялись к озеру, раздевались и смело шли навстречу – не буду лукавить – не очень приятным ощущениям! А что было делать – всякий раз на берегу оказывалась группа поддержки, не станешь же на их глазах малодушничать!
             Кто-то окунался несколько раз и быстро направлялся к берегу, кто-то не спеша плавал, и даже нырял. Всего неделю назад  поверхность водоёма покрывала толстая подушка льда, а сегодня озеро очистилось, потемнело, волны с белыми гребешками выбрасывали на берег серую пену. Не очень приветливым выдался денёк – иногда начинал накрапывать дождик, а то и сеять снежок, но это только придавало бодрости членам клуба «моржей». После купания они  не спешили разъехаться – продолжали общаться, фотографироваться, делиться новостями.
            Так вот ради чего, во многом, молодые идут на такое испытание – ради общения! Готовы в прорубь влезть в страшный мороз, чтобы  их заметили, чтобы  познакомиться и пообщаться с подобными себе храбрецами, и просто с подобными себе! А где ещё знакомиться? Сказал же Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь общения»… Где ещё встречаться и знакомиться молодым, кроме интернета? В проруби! По крайней мере, это оригинально!
             Я  тоже рада обзавестись новыми знакомствами: Андрей Богданов, Надя Атаманенко, Лена Фоменко, Марат Мусин, маленький Ярослав, приехавший с мамой. Ему только двенадцать, и он не очень разговорчив, но я стараюсь установить с ним контакт. Однако он – продукт своего времени -  предпочитает угрюмо копаться в своём телефоне! Я объясняю это тем, что мальчишка так и не искупался…
              Мы снова встретились с Женисом и Розитой Баймусиными – они были самыми дисциплинированными и приехали ровно к назначенному времени! У Жениса пару дней назад был день рождения, и он спешит вернуться домой, к родным, чтобы его отпраздновать. Там уже ждёт накрытый дастархан, но нельзя же было отменить запланированную с друзьями встречу!
               А, бывает, чей-либо день рождения отмечают вот так – на природе, завернувшись в полотенца и халаты – чем не экзотика? Я здесь новичок, и ещё не знаю – одним ли чаем отмечают эти матёрые здоровяки праздники? Но пока вижу, как в суровую воду, побеждая свои робость и инерцию,  не спеша входят озябшие белые фигуры… Назад они  резво выскакивают уже розовыми,  как целлулоидные куклы, и оживлёнными! Гуляют, обсыхая на ветерке и уже ничего не боясь – кожа горит, солнце жарит, веселье переполняет… а здоровье прибывает!
              Мы возвращаемся в город. Я хотела поехать автобусом, как и приехала, но Ирина Щербакова настояла, чтобы довезти меня на своей машине. Тем более, что мы, оказывается, почти соседи – обе живём на другом конце города, в 20-м микрорайоне. Она охотно подождала ещё одну купальщицу, и в этом тоже сказался командный дух этого сообщества. Ирина довольна тем, что повидалась с друзьями, пытается сформулировать свой взгляд на их встречи:
             - Это, в какой-то мере, поиски себя, желание стать сильнее, пойти навстречу страху, преодолеть его, перевернуть в своём развитии следующую страницу. Чем больше узнаю людей, тем больше убеждаюсь – у каждого своя глубина, своя изюминка, все заслуживают интереса и внимания, а атмосфера здесь  у нас всегда весёлая, дружелюбная!.. Вообще-то я думала, что сегодня мы полнее пообщаемся, чаю вместе попьём, ведь у Жениса недавно был день рождения... Хороший парень!.. - и я снова убедилась, что общение больше всего и привлекает всех этих непохожих, разного возраста людей... Мне они тоже по душе, будем общаться! Ради этого я тоже готова в мороз залезть в прорубь с головой!
             Мы едем по городу, а он озабочен приготовлениями к Пасхе – она наступает завтра. После купели я чувствую себя молодой и спортивной, и с сожалением смотрю на толстых пожилых людей, которые тащат неподъёмные сумки, чтобы завтра сплотиться за наполненным яствами столом и стать ещё толще!.. Чем озабочены люди…
              Мне жаль их, я бы всех хотела пригласить за город –  слабо не бесконечно наполнять свои желудки, не знающие отдыха, а искупаться вместе с нами?.. Тогда, жители славного города Петропавловска,  в следующую субботу, в 11 часов, встречаемся  на озере Пёстром!.. Добро пожаловать!


Рецензии