Господь и человек

      Пришёл человек к Господу. Жалуется.
      - Ты сидишь спокойный и удовлетворённый, нет над тобой ни тьмы, ни света, нет пред тобой ни закатов, ни восходов, нет у тебя ни праздников, ни будней. А я, созданный по образу и подобию твоему, вечно в поиске, в метаниях, в стенаниях. На всём историческом пути мне чего-то не хватает для полного счастья. Как ты объяснишь моё неудовлетворение?
      Отвечал Господь:
      - Ты пытаешься обрести нечто неведомое, не научившись пользоваться тем, что есть. Прометей дал тебе огонь, ты тут же спалил дом соседа. Я подарил тебе веру, – и ты побежал резать иноверцев. Пророки и мудрецы изложили нравственные законы, а ты наплевал на них. Сын мой воскликнул: возлюби ближнего! – и ты развязал кровавую междоусобицу. Иди и подумай над сказанным.
      С тем и расстались. Ушёл человек от Бога в глубоком недоумении.
      - Дом спалил, иноверцев резал, на законы плевал, междоусобицу развязал, – так почему я не научился пользоваться тем, что есть?! Темнит старик, скрывает нечто, недоговаривает, - думал человек.


Рецензии