Ночная жизнь монастыря

7 июля 2015 года я села в поезд Красноярск—Арзамас и поехала в Дивеевскую обитель (село Дивеево), дабы----ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ!!!----поработать во славу Божию. Ровно две недели я бродила по территории монастыря и…искала Истину. Точнее… Я терроризировала всех своих собеседников одним-единственным вопросом: «А в чем смысл работы во славу Божию?». Ну… Я все хотела понять—а почему эти люди поехали не на Канарские острова, а сюда---в Дивеевскую обитель---к мощам Серафима Саровского, а самое главное---не для того, чтобы тупо пофотографироваться на фоне монастыря, а работать ради… Бога!!!-----а работать для Бога!!-----а работать на территории Бога!!! Я никак не могла понять---А ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ??? Потом одна Монахиня мне сказала: «А вы разве сами не чувствуете разницу? Одно дело—приехать в монастырь просто в статусе туриста, пофотографироваться и поехать дальше, а другое дело---не ради своей шкуры---а ради Бога. То есть… Вы сами не чувствуете разницу---БРАТЬ ИЛИ ОТДАВАТЬ?» Это был единственный членораздельный ответ на мой вопрос… Все-таки сюда приезжают люди с совершенно другим мировоззрением. То есть… Для этих людей самое главное—работа во славу Божию… Ну а я… Я страдала, что так мало успеваю посмотреть достопримечательностей… Мне немного повезло… Я работала в гостинице для священников… Мыла полы, туалеты, окна, двери, меняла постельное белье… У меня была напарница… Ее звали Фатиния… Я ни фига не поняла… То ли это---настоящее имя, то ли это имя---данное уже при крещении. Но ни в этом суть. Моя напарница Фатиния поведала мне свою личную тайну, а именно…  Что у нее была 4 стадия минтрального клапана---что у нее сердце было в каких-то железках---что ее просто приговорили к смерти. Но милостью Божьей она все-таки выжила… И теперь до самой смерти она будет служить своему исцелителю Иисусу… О! Эти слова даже немного созвучны---исцелитель и Иисус…
Мой рабочий день заканчивался часа в три… В принципе я еще успевала после работы сходить на Святые источники… Таким образом, моя жадность до достопримечательностей была хоть немного удовлетворена… Все-таки мне повезло. Ведь если бы я работала, например, в столовой и мой рабочий день, к примеру, заканчивался в 10 вечера, то уже ни о каких достопримечательностях не могло быть и речи… Все-таки здесь---особенная публика… Им настолько насрать на достопримечательности… Точнее… У них главная цель---работа во славу Божию, потому что посмотреть достопримечательности они могут в другом месте или в другой раз. Я---ДРУГАЯ. Я в этом плане так и не смогла изменить саму себя…
Все-таки я---не отдыхала, а я----разрывалась между работой---достопримечательностями и писаниной, то есть ведением своего Дневника… Я так и не смогла найти время для святая святых---для исповеди и причастия. Я просто подумала, что исповедоваться я могу и в Красноярске, а путевые впечатления мне гораздо важнее записать по горячим следам…

Я здесь прикоснулась к Истине… Я увидела-----поняла----осознала, что молитва----это тяжелейшая духовная работа… И что молиться---удел избранных… Молиться 24 часа в сутки (как Серафим Саровский)---это дано не каждому… Непрестанная молитва---это удел трудоголиков---духовных…

Кстати сказать… Я здесь разговорилась с одной сестричкой по поводу юродивых и… Она сказала такую строчку... Это---просто гениальная строчка… Она сказала:               

                «Юродивые—это духовный спецназ».

Я увидела----поняла---осознала, что монастырь---это зона высочайшего духовного напряжения… В Сургуте есть нефтяные вышки… Они постоянно работают---качают нефть---кач-кач—кач... Так вот Монахини---это и есть вот эти самые духовные качалочки… Я сейчас объясню… Самое главное---земные поклоны… Когда дилетанты делают земные поклоны, то они вначале преклоняют одно колено, а  затем другое… А когда Монахини—профессионалы делают земной поклон—то они как бы качнулись к земле, а затем также быстро поднялись... Ну… Это нужно показывать…
То есть мы живы благодаря этим храмам… Этим монахиням, которые вымаливают Россию---чтобы не было третьей мировой войны… Я увидела все это… Люди молятся денно и нощно…  Молятся, дабы в этом мире стало больше добра и радости… Они молятся за всех… Я здесь узнала одну тайну, а именно… Что самое плодотворное время для молитвы—это ночь---это промежуток времени с 24.00 часов----до 3 утра… Господи! И на фига я пишу все это? На фига простым обывателям об этом знать? Во-первых, им это не надо знать, ибо те люди, которым это надо знать, они это знают и без меня… А во-вторых, обывателям все это просто не интересно. То есть пока мы, основная масса людей дрыхнут, Монахини продолжают свой тяжелый труд.

Я сейчас припоминаю такую историю…  Ровно через две недели я поехала в Муром---на родину Ильи Муромца… Я жила на территории самого древнего монастыря (забыла название) в гостинице для паломников… А я все хотела научиться молитве… А я все хотела, чтобы мне показали мастер-класс---а как профессионально молиться…

Однажды я проснулась посреди ночи (в гостинице для паломников)… Я побрела по коридору гостиницы в сортир… Я подошла к дверям сортира и здесь…я слышу, что какая-то женщина посреди ночи молится прямо в сортире… Я даже перестала дышать… Вначале она просто громко проговаривала примерно следующие слова:

«Отче наш, иже еси на небесах, да святится Имя твое, да придет Царствие Твое…»… Читала долго, раз 10-20-30… Ну а потом… Эта неизвестная мне женщина за дверями сортира как давай причитать----голосить-----говорить навзрыд… Она проговаривала примерно следующие слова: «Эх, Россия!!! Ну что же ты все жрешь и пьешь???? Эх, Россия!!! Поднимайся с колен!!!!»
Ну а потом… Эта женщина начала петь песню примерно следующего содержания:
«Благодарю Тебя
За то, что Ты мне дал.
За все в моей судьбе,
Благодарю Тебе»…

Она пела и пела... А ведь была ночь... Мои глаза слипались... Я вернулась в свою кровать...

Но эта молитва осталась в моем сердце...

Записала 9 и 10 октября 2015 года.


Рецензии