Бэба из книги Облака

«Какие у него голубые глаза», - думает про себя Ани, - «голубые, как лазурный небосвод. А соболиные брови, а ресницы длинные, как пальцы пианиста (путь стрелы, выпущенной умелым мастером). А локоны волос, кольцами переходящие одни в другие, кольцо в кольцо, будто специально уложены природой. Да, честно говоря, у него масса и других достоинств: кроме того, что он симпатичный, он еще хорошо сложен и, что немаловажно, не маленького роста».
     Молодой человек смотрит на Ани своими ясными глазами. «Дура-дурой», - думает он, с аппетитом пережевывая кусок пирога, - «уже втрескалась в меня по самые уши. Впрочем, остальные тоже не могут удержаться», ухмыляется он самодовольно, вытирая рот салфеткой.
     «Скажите, а вы были на концерте?» и Ани называет имя модной знаменитости. Видя немой вопрос в глазах своего визави, она добавляет: «Да, да, он совсем недавно гастролировал в нашем городе».
     Голубоглазый надменно поджимает губы – ну, был, ну, пел, ну и что? Ему по барабану, у него другие звезды и другие интересы.
     «А вот еще», - заводит Ани новую тему, пытаясь растормошить молодого человека, - «Один математик доказал недоказуемую теорему, а от премии отказался, представляете? Взял и не взял!»
     «Раз доказал, значит, она доказуемая. Раз не взял, значит, одного миллиона мало», - вальяжно резюмирует гость и, показав на свою пустую чашку, щелкает пальцами, что, видимо, означает: «Давай шевелись, я хочу еще кофе!».
     Ани аккуратно наливает ему в чашку ароматную жидкость, следя при этом, чтобы выглядеть женственно и привлекательно.
     «А как вам последний выпуск айпэда?» - продолжает она беседу.
     «Ничего, - небрежно роняет молодой человек. - Цена в общем-то кусается, но можно купить в рассрочку, по договору. Впрочем, я придерживаюсь правила не заключать брачных договоров». - Он делает многозначительную паузу и смотрит на Ани. Удостоверившись, что она напряглась, он произносит многозначительно, - «С медийной техникой, в особенности с айпэдами», - и первым смеется своей шутке.
     «Хитрец», - думает Ани, - «хочет обозначить пределы наших отношений, мол, дальше спальни не ходи».
     «Но и на старуху бывает проруха», - ненароком озвучивает она свои мысли.
     «А при чем здесь старуха?», - удивляется молодой человек: «Вы, наверное, имеете в виду старую модель?», - и философски добавляет: «Старость – не грех».
     «Да», - думает Ани, – «грех, грехом, а жить-то надо. Но какие же у этого подлеца красивые глаза, просто океан, голубой до горизонта».
     Входная дверь бесшумно приоткрывается и в комнату проникает Бэба. Молодой человек вздрагивает от неожиданности. Ошибка. Он понимает, что Ани заметила его испуг.
     «Не люблю, не люблю, не люблю», - раздражается от, указывая пальцем на Бэбу. –«Вонь и мерзость!».
     «Да что вы, - успокаивает его Ани, -«Бэба у меня чистоплотная и умная, просто чудо, каких больше нет». – Приняв официальный вид, она торжественно произносит: «Разрешите представить вам – это Бэба», и она показывает уважительным жестом в сторону новой гостьи. – «А, кстати, как вас зовут?»
     «Бестактно», - подыгрывает он ей, - «с вашей стороны это бестактно».
     «Что бестактно? Нет, нет, не уходите в сторону, а ответьте на мой вопрос. Как вас зовут?»
     «По батюшке?», - спрашивает он, обращаясь к Бэбе.
     «Да хоть по матушке», - отвечает за нее Ани.
      «Ага, вам уже и мои паспортные данные интересны? А отпечатки моих пальцев вам не нужны?».
     «Пальцы вы пока можете оставить себе, а мне, будьте добры, ваше имя!», настаивает Ани.
     «Меня зовут Нейрон», - тихо произносит голубоглазый, чуть краснея.
     «Познакомься, Бэба, - это Нейрон, тот самый, который спалил Рим», - давясь смехом, говорит Ани и советует Бэбе: «Прячь спички! Спички Нейрону не игрушки!»
     «Имена, как и Родину, не выбирают», - цедит с обидой Нейрон.
     «Вы правы», - соглашается Ани с неоспоримым доводом. Тем не менее она протягивает руку и забирает зажигалку со стола. – «На всякий случай, - извиняющимся тоном произносит она. - Ассоциации, сами понимаете, могут быть навязчивыми». Она встает так решительно, как будто не хочет слушать никаких возражений. Но вместо того, чтобы произнести что-то значимое, она прозаически добавляет. – «Я на кухню, мигом туда и обратно», - но на самом деле спешит в туалет.
     Бэба вплотную приближается к Нейрону.
     «Ну, так я тебе и поверил», - произносит вслух голубоглазый, подцепляет ее ногой и брезгливо отправляет в воздушное пространство по направлению к дивану.
     От столь демонстративного неуважения у Бэбы в мозгу проносится ураган мыслей, которые никто бы не осмелился озвучить. Самым безобидным в ее мысленной тираде было слово «Сволочь!»
     Оказавшись на диване, Бэба мгновенно обретает чувство опоры и, отправившись в обратный полет, одним прыжком падает Нейрону прямо на колени. Ее передние лапы упираются ему в грудь, еще одно движение и ...
     В комнату входит Ани. «Чудненько, - мурлычет она, - я вижу, вы уже нашли общий язык». Подойдя к кошке, она нежно гладит ее по спине. – «Все-таки как это эстетично, - думает она, - голубое на черном».
     «Ну, как она вам, - спрашивает она Нейрона, - правда, умница?»
     «Вам виднее, - осторожно говорит он, - «но я предпочитаю собак».
     «Естественно, - соглашается Ани, - кто бы сомневался». – Она вздыхает и добавляет: «Сказать по правде, у Бэбы характер не сахар. Я бы сказала – собачий характер. Можете себе представить, - Ани переходит на шепот, - она ревнива, как мегера».
     «Неужели были поводы?» - насмешливо поднимает брови Нейрон. – Имейте в виду, Отелло – юноша по сравнению со мной».
     «Какие там поводы, господь с вами», - вздыхает Ани. – «Даже поговорить по телефону не дает». Она поглаживает кошку, уставившуюся на нее своими таинственными египетскими глазами. «Вот попробовали бы вы поговорить, если через минуту на вас уже висит Бэба, вцепившись в ваши ноги всеми своими острыми когтями. Даже посплетничать не дает мерзавка. Висит, пока телефон не отключишь».
     «Могу позавидовать, - молодой человек, пряча улыбку, оценивающе смотрит на Ани. Затем, как бы ненароком, стряхнув Бэбу с колен, он делает приглашающий жест: «Вуаля, мадам, место свободно!».
     «Какой вы шустрый, - отвечает Ани, - «спешите, как нейрон в ускорителе».
     «В ускорителе электроны», - поправляет он.
     «Пусть электроны», - соглашается она с ним. – «Но все равно, сидите-ка лучше на месте».
     «Как долго?», - нетерпеливо идет к своей цели Нейрон.
     «Ну и бред!», - думает Бэба, покидая комнату.
     В брючном кармане Нейрона назойливо звонит мобильник.
     «Извините», - обращается он к Ани, встает и выходит вслед за Бэбой в прихожую.
     «Ты мне должен, - напоминает ему голос из мобильника без всякого приветствия. – Надеюсь, ты не забыл».
     «Помню», - тихо отвечает Нейрон.
     «Какое сегодня число?», - интересуется голос.
     «Первое сентября».
     «Говоришь, помню, а на самом деле забыл. Это чревато. Ты что, хочешь новой мировой войны?»
     «Я отдам».
     «А куда ты денешься, конечно, отдашь, - фальшиво-ласково произносит голос, - Главное, чтобы было вовремя. Так что, давай, капитулируй до начала войны. Слышишь, Тестостерон?»
     «Меня зовут Нейрон».
     «Да хоть ишак!», - глумится голос. – Я жду тебя. Где, сам знаешь.»
     «Давай завтра, - просит Нейрон, - я сегодня не могу.»
     «Что за дела?», - возмущается голос. – «Никакой муры: ни обвалов, ни землетрясений, ни наводнений. Деньги и баста!»
     «Ну, пойми меня хоть как мужика», - канючит Нейрон.
     «Ты что, на бабе?», - насмешливо интересуется голос.
      «Ну..., почти!»
      «Почти» не считается, - обрывает голос, - у меня терпение не резиновое. Так что лучше поторопись, Хромосом, чтобы мне не пришлось заказывать тебе катафалк.
     «Вот сволочь!», - возмущенно думает Нейрон и в этом момент получает неожиданный резкий удар в глаз.
     Разве Бэба может промахнуться?
     Кровь частыми каплями падает на белую рубашку Нейрона, как акварельная краска с кисти художника.
     Услышав громкий вопль, а затем ругань Нейрона, в прихожую вбегает Ани, - «Что здесь происходит, люди?»
     «Эта мерзавка Бэба мне прямо...».
     Ани не ждет объяснений, ей и так все ясно. Она бежит на кухню, открывает дверцы шкафа и роется в аптечке в поисках нужных медикаментов. В это время снова, как назло, звонит мобильник.
     «Ты что себе позволяешь? - возмущается голос, - Когда я разговариваю с тобой, не смей отключаться, слышишь?»
     «Да еду я уже, еду!», - нервно кричит Нейрон, выхватывая какую-то бутылочку из рук Ани вместе с пластырем, и исчезает из квартиры.
     «Ты что наделала, мерзавка? – зло кричит Ани на Бэбу, тряся ее, как тряпку на вытянутых руках. – Ты его глаза лишила. Теперь у него один глаз голубой, а другой карий, ты понимаешь?“
     И вдруг Ани сама понимает: «Как так? Ведь такого быть не может!!!»
     «Ну, конечно, такого быть не может», - повторяет она про себя. Отбросив кошку в сторону, она поднимает с пола блеснувшую в луче света голубую линзу, которая предательски выпала из глаза Нейрона после меткого удара Бэбы.
     «Слушай, - говорит она кошке, - да он же совсем не голубоглазый! – Но, подумав, она решительно произносит: - Ну и пусть! Не могут же все быть от рождения до умопомрачения голубоглазыми». – В качестве профилактики она грозит пальцем кошке, - «Ведешь себя, как дикарка! Еще раз такое вытворишь, я тебя просто на улицу выгоню!»
     Ани идет прямиком в комнату, но по дороге ее останавливает телефонный звонок. Это Нейрон.
     «Извини, дорогая, - говорит он, как бы само-собой переходя на «ты» - я вернусь через час. Можно?»
     «Как у тебя с глазом? Все в порядке?» – волнуется Ани и в тот же миг ощущает живую гирю, повисшую на ее ноге. В припадке ревности Бэба снова царапает когтями на ней свои болезненные иероглифы.
     «Ну вот, - огорчается Ани, безуспешно пытаясь оторвать от себя кошку, - к новым, вчера купленным колготам, новые, сегодня приобретенные, дырки».
     «С глазом ничего, - отвечает Нейрон, - дело житейское. Как только наложат швы на скулу, я сразу бегу к тебе. Ты не против?», - в голосе его слышны и просьба и игривость.
     «Не против», - автоматически отвечает Ани.
     «Я так и знал, что можно. Сама понимаешь, домой нельзя, старики в обморок упадут. А так я у тебя пару деньков перекантуюсь», - оправдывается Нейрон.
     «Что?- удивляется Ани. -Как?»
     «Но ты же сказала, что можно».
     «Да как-то все неожиданно. Мы ведь знаем друг-друга без году неделя. И  двух дней не будет», - оправдывается Ани.
     «Ну, это как посмотреть. Два дня – это тоже срок, - убежденно говорит Нейрон. – За два дня можно открыть окно во Вселенную, запустить Perpetuum Mobile и даже в первом чтении познать мир».
     «Познать, конечно, можно», - мямлит Ани, не находя контраргументов.
     «К тому же я раненый», - бьет на жалость Нейрон.
     Неожиданно для себя самой Ани произносит тихо-тихо, почти одними губами, - «Можно».
     Бэба сползает с ее ноги сама и, подняв парусом хвост, направляется к входной двери, демонстрируя полное презрение своей хозяйке. «Все вы бабы – кошки!», - думает она презрительно и перекривляет обидное обещание Ани: «Выгоню! Выгоню!»
То же мне испугала.
Не дождешься!
                САМА
УЙДУ!»   


Рецензии