Давно и неправда -16. Сборы

Давно и неправда -16. Сборы

Я была медленной, как маленький черепашонок, по утрам. Просыпалась и ходила, ходила по комнате, все ещё в полусне и постепенно осознавая реальность.
Днем я была резвым и шкодным ребенком, и доставляла маме немало хлопот своей подвижностью и любознательностью.
Но утром считалась черепашонком на берегу — ибо известно, что каждый черепашонок в море быстр и ловок, а вот по песку еле ходит.

Мама торопила собираться, одеваться в садик, за окном дул, как всегда зимой, резкий холодный ветер, и я ходила, ходила по комнате. Страшно хотелось одного — забраться под еще теплое одеяло, свернуться в кружочек и поспать. В комнате горела лампочка, за окном было темно. Надо было собираться быстро - но быстро собираться я не умела.  Надо было суметь вмиг натянуть на себя миллион кофточек с клепочками, пуговичками, застежками, двое колготок, двое пар носков. Без всех этих предметов одежды на улице промерзали насквозь.
Мама бегала по комнате, суетилась и торопилась.

В ту неделю мама представляла собой образец гостеприимства.
Нам пришлось существовать под одной крышей с подкинутым маме немилосердной к маме тетей «на недельку» моим кузеном.

Мама страшно уставала - и вела домашнее хозяйство, и работала полный день. Нужны были деньги. Она и так продала свою шубу, когда вышла замуж. И так и не купила новую: дорого. Мы жили на пределе бедности. Поэтому мама была вынуждена работать полный день. И поэтому в садике полный же день находилась я, и забирали меня позже всех.
А тут еще и за чужим ребенком, сестры мужа, следить, лихим и озорным, норовившим то от занавески клок отрезать зачем-то, то абажур люстры сорвать, то украсить рисунком стены. Благо мой кузен ходил в тот же детский сад, что и я, и нас утром мама отводила туда обоих. Я обычно забиралась на подоконник — меня никто не останавливал, и смотрела из окна, как моя тоненькая мама идет по проспекту мимо огромного старого плаката, установленного на земле, с каким-то лозунгом. Мама издалека казалась такой маленькой. И каждый раз почему-то больно было смотреть, как она уходит, оставляя меня здесь, в садике. Но я все равно смотрела, пока мама не поворачивала за угол.

Так вот в ту неделю кузен жил у нас. Мама являла собой образец гостеприимства: после своей работы и после нашего садика водила нас еще на аттракционы кататься в торговый центр, потом в кино, еще в кафе... Падала с ног, но стоически водила развлекать нас. Это сейчас  я понимаю, тогда — радовалась увеселениям. Мы с кузеном погоняли лошадок и машинки, крутили руль на игрушечной лодке и подпрыгивали  от радости на одном месте, хлопая в ладони. Меня, правда, смущало, что мама улыбается как-то устало. И падает почти сразу спать, как только приходит домой.
- Не шуми? - говорила я брату, когда он принимался барабанить ложками о стол, изображая музыканта. - Мама спит.
Брат немедленно прекращал.

И вот однажды он меня разбудил сам пораньше.
- Давай сами, без будильника, вставать, - сказал он. - Будильник молчит, наверное, сломался. Но нас просто так не проведешь! Мы сами встанем! Давай, я тебе помогу. Собирайся.

Мы тихо натянули на себя все свои одежки. Мы оделись вплоть до сапожек. Мы надели шапки и рукавицы. Мы завязали друг другу шарфы на пальто и отправились будить маму.
- Мамочка, - осторожно заглянули мы в комнату, где спали мама с папой. - Мамочка! Просыпайся. Пора. Мы собрались. В садик пора.
- Вот какие мы хорошие, - пояснила я маме на тот случай, если она спросонья не разберется, в чем дело. - Мы собрались уже!!
Мама приоткрыла один глаз.
- Сегодня воскресенье, - простонала она. - Не надо в садик идти. В воскресенье садик не работает!!


Стандартное примечание автора: Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть персонаж.


Рецензии