Поздравить атеиста

     Что такое праздник? Праздник, скажем, для души и просто праздник, приносящий радость людям, что тоже, конечно же, радует твою душу, когда у одного человека одна  и своя душа, а не всенародная, то есть  и радость может быть одной, для одной души. Но  встречаются в этом мире  и родственные души, тогда праздничное событие порадует эти  несколько   душ одновременно,  не обязательно, чтобы они   были родными, то есть люди являлись   кровными  родственниками,  когда у кого-то, у свата-брата случается день рождения,  или не дай бог, происходит   такое событие,  как  смерть ближнего,  и когда принято высказывать  соболезнования  и даже не состоя с ним в родственной связи,  когда достаточно быть  только   знакомым с этим  человеком, у которого произошло столь трагичное событие,  или наоборот, он празднует  день, в который появился на этот   свет, и его тоже надо отметить, как некое событие года и его жизни, но для этого тоже, надо хотя бы заочно быть с ним знакомым. Иначе, всё  будет происходить по следующему  сценарию:

В день своего рождения обращение ко всем людям этого мира:

     — Я хочу    поздравить   вас всех со своим днём рождением, и пожелать вам, как себе,   всего самого хорошего, здоровья,   счастья,   ну, и всего того, чего обычно желают людям малознакомым, но при этом  всё же знакомым, хотя бы  заочно, хотя бы  косвенно,    а,    не поздравляя всю страну со своим праздником,  потому что, к тому же, вряд ли   вся эта   страна ответит   тебе   взаимностью,   в силу понятных, конечно  же,  обстоятельств. Но, как оказывается не понятным абсолютно всем.

     Потому что помимо личных событий, таких, как дни рождения, поступления в школу, её  окончание, потом успешная сдача вступительных  экзаменов в вуз,  и снова  окончание уже высшего учебного заведения, а следом уже тебя лично могут поздравить и не только родственники и знакомые, но и коллеги по работе, со званием профессора, кандидата наук и прочее,  и всё это знакомые всё же  тебе люди, когда остальные, то есть оставшееся    население всей планеты, то,   которое не поздравило,   даже не узнают о таком событии, произошедшем в твоей жизни.  Но  есть ещё и   такие дни, которые отмечает весь народ одной страны, а иногда и вся мировая общественность, это всем известный приход    нового года, он   у всех почти  в одно  и тоже время  происходит,  общая    смена  предыдущего периода жизни  на наступивший  новый.  И,  всё равно,   даже в такой день нет у тебя возможности поздравить всех людей с планеты земля, даже если выйдешь  в эфир и попытаешься таким образом выглядеть благородно, стать хорошим для всех абсолютно, хотя известно, что не ты сам   не можешь нравиться всем поголовно, ни тебе не могут нравиться  абсолютно  все люди.   Тем  не менее,  так принято,  в этот день поздравлять всех, и даже тех,  с кем ты лично не знаком, это такой общечеловеческий праздник всех хомосапиенсов  планеты земля, и таких, больше нет,  когда  все земляне почти одновременно отмечают встречу     нового года.

    Все остальные праздники, официальные или нет,  все они имеют какую-то градацию, потому что в обществе людей существуют разного рода объединяющие  принципы, и даже  можно добавить, нравственные принципы, потому что идеологическими они стали   с недавних пор, как бы,  кому не хотелось верить в своё существование от…. до нашей эры и до сегодняшних дней, тут всё смещено не в пользу историков, и тем более не в пользу историков-религиоведов. Ибо  всё построение государств,   а следом идеологических народных традиций  произошло примерно в веках 18-19-х,  хотя и тут  нельзя ничего утверждать однозначно,  учитывая  огромный временной отрезок, уходящий корнями в прошлое, но,  тем не менее, бытует мнение, что праздники, народные традиции, так называемый менталитет отдельных народов, всё это создавалось   искусственным путём, как и национальность людей, это исключительно «придумка» самого человека, никто русским, украинцем или латышом в этом мире, со времён появления в нём людей,  не рождался,   всё же  остальное, как  прилагающееся в нациям, происходило уже   путём притягивания за уши, те самые  не существующие  никогда исторические   факты, когда каждая народность планеты земля  начала тянуть на себя одеяло своей исключительности и своего превосходства над другими, не оставляя практически шансов остальным  на пальму первенства в своих человеческих  достижениях.

        Короче, с идеей возникновения наций, как возникшая  потребность развивающейся  экономики,  а следом национальных государств, то есть,   когда ещё была     возможность записаться, утрируя,   тем, кем тебе больше нравилось,  по типу современного  лозунга  «хочешь  быть русским,  будь!»  или « хочешь быть немцем, евреем,  или ещё кем-то,  -   будь!», а  особенно, когда ты уже находился на определённой территории, то и становился    сразу русским в России,  немцем в Германии, французом во Франции,  если  даже внешне не  подпадал   под не выведенный тогда ещё национальный психотип.   Тогда же  и начали создаваться народные  легенды и мифы, целью которых было, собрав под одной крышей достаточное количество   людей,   закрепить данное объединение общим  чувством  патриотизма к своему родному государству,  чтобы в определённый  момент   эти люди,  этот народ мог встать на защиту    благосостояния  страны, того благосостояния,  которое находилось испокон веков в руках небольшой кучки  граждан  любого   государства,  называемой гос.  элитой, и   чтобы следом   весь народ   одной страны мог отбиться от посягательств на богатства, на то самое благосостояние     элиты.   Или наоборот,  этот народ,  вдохновленный  идеей национализма  и тут же  патриотизма, помог бы    завоевать, а правильнее    отнять  у  другого народа другой страны   новые ресурсы благосостояния,    и тем самым ещё больше улучшить и упрочить    статус богача, которым является политический бомонд,   сыгравший    на патриотических   чувствах простых людей, обеспокоенных судьбой своей родной  страны, для которых она  и в  самом деле является родной,  но родной, в первую очередь,   землёй,  где они  родились и выросли,  не выбирая при этом ни   существующего в тот период  общегосударственного строя,  в котором оказались,  с его нац. идеологией, ни,   соответственно тех же     традиций, навязанными искусственным путём каждому народу в отдельности.

   При всём этом, сказать, что полностью общеобъединяющим началом  всех   хомосапиенсов ещё   до начала  эпохи построения государственности,  оказалось  сначала  понимание веры в то,  как  они все произошли или откуда     появились    на этой планете,  а  следом религия и церковь, закрепившая первоначальное понимание своего происхождения   в каждом человеке,   тоже не получается, ибо и тут, как известно, не обошлось без расхождений  и порою,   достаточно  радикальных.

   Потом  на горизонте развивающегося  человечества возникли  те сапиенсы, которые перестали верить в своё почти неземное происхождение, ибо,  по мнению верующих в бога,  создавал всех жителей одной планеты  тот, кто находился где-то свыше, помимо  земли,  где-то в небесном пространстве  и даже вне галактики,   это те, кто и  стал называться  атеистами.

Атеизм, как известно,   противоположен теизму, который означает  веру  в существование как минимум одного бога. Так же атеизм часто понимается  как отрицание существования сверхъестественного вообще  — богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д. и по  отношению к религии атеизм, это  — мировоззрение, отрицающее религию как веру в сверхъестественное.

     И собственно поэтому,  возникшие   среди людей верующих атеисты   подвели иную основу под базис своего  возникновения  в этом мире,   не пожелав  больше принимать на веру то, что их создавал кто-то один, но всемогущий, которого одни почему-то  назвали богом,  а кто-то аллахом, хотя  и те,  и другие одинаково  уверенно    заговорили о    всемогуществе   некого создателя биологической формы существования на земле, о его   всепрощении, как о всевидящем оке, который всегда и везде, здесь и сейчас,    всё видит и   всё  слышит,  всех кого    надо  накажет, а кого надо  одарит своей милостью божьей, правда, всё это слышит  человечество  тоже уже    испокон веков из уст вполне себе приземленных  людей,  церковнослужителей, объявивших себя наместниками   бога.   Эти    тоже захотели укрепить  своё статусное  благополучие  и потому тоже возникли общие церковные традиции и   праздники, которых, как показывает  практика, на порядок  больше,  чем просто общегосударственных,  общенациональных.   Атеисты, те, что не верят ни  в бога,  ни  в  чёрта,  у  них своя,  научная гипотеза   общечеловеческого  появления на этой земле,  остались  в стороне, никто среди них и для них  не придумал всенародный день атеиста,  им  почему-то не понадобилось  как-то закрепляться  в своих убеждениях.  Зато та часть населения нашей  планеты,   которая   так и осталась   верна    принципам своего   божественного  происхождения,  до сих пор   уверена  на все сто  в том, что  все, без исключения   разделяют их точку зрения и их убеждения, а значит,  просто обязаны отмечать все церковно-религиозные  праздники, которые теперь ещё являются и всенародными, правда,   не закреплённые в России на официальном уровне, как государственные, ибо Российская Федерация по Конституции является светским государством, что подразумевает под собой невмешательство церкви в дела самой страны, как и то, что   церковь законом отделена от государства.


       Тем не менее, многие граждане нашей  страны, появление в своей жизни   церковно-религиозных праздников  восприняли,  как праздники общегосударственные, но   главное, они  решили,  что  теперь все абсолютно, без деления на атеистов, православных, приверженцев веры ислам, буддистов, таковые тоже у нас имеются,  просто обязаны  отмечать Чистый или Великий  четверг,  в который  вспоминается  Тайная вечеря, будто все они, эти современные православные христиане там  и были, и воочию видели, как  Иисус Христос установил таинство Евхаристии и совершил омовение ног учеников, что теперь только и осталось,  как вспоминать о событиях тех лет из прошлых веков.    Потом,    Прощеное   воскресение, это ещё одни вспоминания православных христиан теперь уже   об изгнании Адама из  Рая по причине его грехопадения,  свидетелями которого, конечно же,  опять все они были, иначе, чего  было вспоминать.  Но на сей раз   всё не ограничивается только воспоминаниями о том, как пал грешный Адам,  тут требуется уже  заодно с изгнанным из Рая,   плакать и сокрушаться   о своих грехах, ну, а уже к вечеру этого дня, когда наплакались и насокрушались, настоятель,  прочитав в церкви   молитву,  просит прощения у всех христиан,  и то же самое делают его   прихожане.  Всё это,   есть ни что иное,   как  подготовка к следующему празднику, к Воскресению Иисуса Христа.     К   этому событию верующие  должны приступить  с доброй душой,  с чистым сердцем и с   такими же не осквернёнными    помыслами, потому что    в другие дни, как видно, можно и  не прощать, а даже  преступать.  Но   тут же на носу  Пасха  — день Воскресения  Христа, и   с этим тоже надо всех поздравить, а то,  как же, Иисус воскрес, правда,  забыли вспомнить, как сами же его и убили, по своей версии,    но ничего, есть же Прощеное   воскресенье на такой случай,   как и дата Крещения Господня, когда  Христа  в реку Иордан опускали.   Тут уже  все не только вспоминают, а  следуют его примеру, не смотря на совсем не те градусы в водоемах в России, не юг, всё же.  Но,    благо не всем в "обязаловку" теперь требуется лезть в зимнюю купель - прорубь,  чтобы  и тут был повод поздравить не с крещением Иисуса, того уже не поздравишь  лично, а   с тем, что остался жив, не заболел и  не умер.  Это купание в проруби в определённую дату,  а именно в крещение, является    просто каким-то  исключением из общенародных   празднований, с которым всех не поздравишь,  Не искупались! И не приобщились!  А могли бы, и  их бы тоже тогда  поздравили, как и во все остальные   даты.

       Но зато имеется   дата рождения Христа, и тут уже можно разогнаться на всю катушку, праздник не просто российский, а по всему миру отмечается, но и тут без расхождений  не обошлось, то есть согласия у христиан не наблюдается.  Но ведь всё упирается  в то, когда и кого поздравлять надо   с рождеством  христовым, к примеру: Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, и Польская православные церкви, а также Грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и старостильные церкви празднуют рождение Христа  25 декабря (7 января) по юлианскому календарю. А  Константинопольская, Элладская, Болгарская и ряд иных поместных православных церквей празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю. Католическая и протестантские церкви — 25 декабря по григорианскому календарю. Армянская апостольская церковь — 6 января.

       А, если вернуться обратно  в  Россию,  то в день празднования  Рождества  католиками, у  нас  в эти дни, а именно 24 декабря,   отмечается День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова. Интересно, а  как бы они, эти   христиане католики, отреагировали бы,  если бы в этот день, кто-нибудь взял и поздравил бы их с  взятием турецкой крепости русскими войсками, не зная, что это дата означает  для них рождение Христа? Тем не менее, этот  день считается и днем воинской  славы России.

Так же как,  к примеру,   в одну дату отмечается День Неизвестного солдата (памятная дата)  и   День юриста, или   День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией и одновременно   День финансиста.

   Если же   абстрагироваться  от таких  праздничных совпадений, то  среди нехристиан во многих культурах Рождество связывается, прежде всего, с ёлкой, дарением подарков и загадыванием желаний, но это уже стало больше коммерческим праздником,  не имеющим никакого отношения  к  рождению Христа в Вифлееме.

То   что  в  большинстве стран мира Рождество является государственным праздником, либо этот день объявляется выходным,  ни     для кого не секрет, то есть верующим делаются своего  рода преференции, и потому такой подход   подвергается критике со стороны некоторых представителей других вероисповеданий и атеистов в том числе,  как нарушение права на свободу совести и отделения религии от государства.

В России же,  как мы знаем,   церковь отделена  от   государства и,  тем не менее, в   новогодние каникулы с   1-6 и 8 января , 7 января вклинили, как  - православное Рождество, день официально  не рабочий.


   В общем, все эти перечисления, где и когда празднуют одно и то же событие, а именно рождение  Иисуса Христа, означают одно,   что он    то ли рождался несколько раз, то ли появлялся на свет в разные дни, в зависимости  от желания верующих,  хотя   тут    вроде  распоряжается  всем  господь Бог,  а не люди, и только он может знать  точно и определённо, когда появился на свет  его сын, сын божий. И тут уже попахивает не просто несогласованностью в мышлении у христиан, а в желании выделиться, хотя с другой стороны,  это ещё   несколько лишних  поводов для поздравления верующих друг друга.

     А учитывая,  сколько религиозных праздников  в той же России  отмечается православными христианами, то жизнь у них просто удалась, не жизнь,  а сплошной праздник, и можно запросто не обращать особого  внимания на все трудности этой  жизни,  неустроенный быт   и попросту нищенское существование, которое ведёт  большинство  не только простых  россиян,  но  и граждан других  стран и государств, что и требовалось,   в первую очередь, тем, кто совершая таким  образом отвлекающий маневр на религию, на счастливую загробную жизнь, вполне себе отлично живёт уже сейчас, зная, что там, после  смерти,   его ничего уже не ждёт, а рай они оставили для тех, кто в него верит, как и праздники, чтобы чувствовать уже сейчас себя почти на небесах и   заслуженно в раю, отмучавшись  в земном аду,   и потому, находясь в постоянном   угаре праздничных  страстей,  они даже не знают о    различных совпадениях   памятных дат с их православно-христианским  календарём,  как и продолжают думать, что все люди верят в единого отца создателя всего живого на земле,  даже не допуская какой- то иной  мысли, правда, сталкиваясь с инакомыслием,  сходу заносят таких людей в свой  «чёрный список», при малейшей попытке сначала их поздравить со своими отмечаемыми  датами,  а потом,  узнав, что они являются   атеистами или придерживаются какой-то иной формы веры,   обозначают их как  нелюдей, которых уже и не поздравишь с Пасхой  или  ещё с каким-то событием,   связанным с Иисусом  Христом.

Правда,   в  США общественный деятель и атеист по убеждениям Ричард Столлман предложил отмечать 25 декабря,   день, когда  родился  Исаак Ньютон,  как символ торжества человеческой науки,  то есть это  ещё одно совпадение  на лицо всему  человечеству.

Но вот, правда, не совсем понятно, как тогда будут проходить взаимные поздравления   между  атеистами и верующими в этот день.

     Но по любому, тут всё зависит от уровня культуры и той же образованности, когда человек готов принять факт веры или наоборот не веры в бога, и не рассматривать его как какой-то неведомый случай в жизни людей. Прекрасно могли бы сосуществовать и разные религии и разные верования,   и с теми же  атеистами находиться  в согласии,  если бы нашли  ещё  что-то общее между  собой, а не концентрировались бы на одной только вере или не вере.


 Как видно, это всё же   удел ограниченных людей, поздравлять всех  с тем, что они   считают по праву   своим праздником, как с тем же, своим  днём рождением поздравить  всех,   и всем, как   себе,     пожелать всего-всего, забыв, что не только все люди в разное время появляются  на этот  свет, но и то, что родившись, они  очень не похожи  друг на друга, кто-то потом верит в своё божественное происхождение, а кто-то придерживается научной концепции  на этот счёт, но и те,  и эти, всего лишь люди, а    не боги, и не им решать, кого заносить в «чёрный список»,  кого казнить, а кого миловать только за то, что он не согласился с твоей гипотезой  зарождения жизни на этой земле, не потребовав при этом поздравить его с днём атеиста.

28.04.2019 г.
Марина Леванте


Рецензии