Глава 2. 1983

В начало:
http://www.proza.ru/2019/04/29/992
_______________

     Забросили нас геологов большим отрядом   в 1983 году на выкидушку на реку Чистую на севере Корякии. И вот в один из погожих дней, когда все в лагере были, прибрело к нам в лагерь стадо оленей. Кочевал мимо бригадир Василий из Аянки, из  совхоза  «Полярная  звезда».

     Разбрелись олени по лагерю, ягель кушают. И к моей  палатке  несколько  особей  подошло. Хоркают за стенкой, того и гляди веревки все пообрывают. Вышел я отогнать их, да заодно  и  свое  известное дело сделать. Только пуговички расстегивать стал, а олени ко мне стали подтягиваться. Ну тут я им по мордасам  и врезал  струей на полную катушку, чтобы  не  мешали  процессу. А они не отстают, наседают  на  меня, отталкивают друг друга. Нравится им. Тут-то я и вспомнил Черкасова.

     На свою голову поспешил поделиться открытием с мужиками. Ну они и ломанулись ко мне за палатку всей толпой. Смех стоит, очередь выстроилась из желающих самолично провести экспериментальные наблюдения . Штаны  все  расстегивают. Да и  остальные  олени смекнули что к чему и тоже туда же. Толкотня сплошная. «Смешались  в кучу кони – люди.» Кто из оленей протолкнуться не может, те  окрестную  землю копытят  и едят ее. Осчастливленные «братаются» друг с другом, т.е облизывают.

     Смотрел я, смотрел на это дело и стал вспоминать уже не Черкасова, а старый престарый фильм. Это же  не общественный туалет  у  моей  палатки.

-А пошли вы все отсюда к едреней фене!
    
     Схватил палку и бросился в самую гущу происходящего неистовства.

     Люди-то поиссякли к тому времени. Кто-то из особо любознательных побежал срочно чай кружками пить, чтобы  усилить  процесс  мочеобразования  и  повторить  эксперимент. Интересно ведь жизнь  и  повадки  животных вживую наблюдать. И женщины стали пристальней  почему-то присматриваться в нашу сторону. Срамота, да и только. Стриптиз то тогда не имел такого распространения.

     Народ  я, в  конце  концов, разогнал.  С оленями пришлось подольше повозиться. Отдельные малопросолившееся особи пытались возвратиться.

     Экология вокруг моей палатки была безвозвратно нарушена. Черная земля, вскопанная  копытами, вместо  нежного ягеля. А ведь растительный покров в тундре очень медленно восстанавливается. Наверное, до сих пор на том месте пятно осталось.В  то  время  пресса  уже  все  чаще  выступала  со  статьями  в  защиту  растительности  тундры. И  даже  вышел  указ  о запрещении езды по тундре на тракторах и вездеходах.

     В общем, в современных условиях применение подобного способа идентификации /имеется  в  виду  метод  Черкасова/ нежелательно. Пожалуй, и штраф «схлопотать» можно от экологов. Устарел метод? Да, нет. Просто  следует  аккуратно  применять  его, строго  избирательно  и   в  укромных  местах.

     А экологов развелось этих видимо-невидимо. Везде контроль и борьба за сохранение чистоты природы. Все на коммерческие рельсы переводится. Да и в городе никаких тебе Клошмерлей. И фильм тот устарел и не поймут его сейчас. Туалеты платные хоть и не всегда найдешь, но и спрятаться стало некуда. Ежели что, народ кругом, реклама от «Диора», все блестит. Все  мало-мальские  укромные  места  защищены  красивыми  металлическими  оградами. Видеокамеры  кругом, ЧОП.  Случись что – сраму не оберешься  и  штраф  получишь.
_______________

Листаем:
http://www.proza.ru/2019/04/29/1016


Рецензии