Альга Суморли. Часть 3, глава 2

                2.
                КЭДНАС И ГОРОД
     Альга и Кэднас, которые были почти ровесницами, но разительно отличались и внешностью, и условиями прежней жизни, относились друг к другу со всё бОльшим интересом. Они часто общались между собой, рассказывали друг другу о своих приключениях. Робкую Кэднас привлекала в Альге её смелость, её решительность, а Альге нравились мягкость и разумность Кэднас. Постепенно они стали настоящими подругами. И вот однажды вечером, когда Альга рассказывала ей про Эбирану и о том, как она там жила, познавая истину, о своём общении с королевой Синифросой и её мужем — космонавтом Нерром Моддом, Кэднас воскликнула:

— Я — их дочь! Ты встретилась со мной, как и говорил мой отец!
— Вот здорово! Ты объединяешь в себе эбиран и людей! — воскликнула Альга.
— Только никому пока об этом не говори! Пока я не стану королевой! — предупредила Кэднас.

          Альга, в свою очередь, с удовольствием слушала её рассказы о жизни в красивейшей ледяной пещере. А Кэднас внимательно рассматривала Альгу, которая была в полной мере человеком, и с не меньшим интересом слушала о том, как она жила в своём доме с родителями, сёстрами и бабушкой.
— Я собираюсь поехать в город по своим делам, — сказала однажды Сайнондас, — и вы можете отправиться вместе со мной.
  Альга предложила Кэднас посмотреть город, чтобы лучше узнать земную жизнь. Принцесса обрадовалась и согласилась.

            — Чем больше я разберусь в людях и том, как они живут, тем лучше им будет, когда я буду ими править!
            — Я могла бы оставить вас здесь, — ответила Сайнондас, —  но если Кэднас так хочет…
            — Конечно, хочу! – радостно заволновалась Кэднас.
    — Только тебе надо обуться, там никто босиком не ходит. Вот, возьми эти туфли, — посоветовала Сайнондас и протянула ей изящные туфельки, купленные недавно для Альги, которая великодушно уступила их Кэднас. Сайнондас подсказала Кэднас, как нужно обуваться. Туфли оказались девушке как раз впору, но она, привыкшая ходить босиком, испытала некоторое неудобство, пройдя в них по комнате.
         — Ничего страшного, скоро привыкнешь, — успокоила подругу  Альга.
— Только надо тебя ещё как-то приодеть, — рассуждала Сайнондас, задумчиво глядя на Кэднас. – В таком виде, как сейчас, тебя любой на улице остановит. У людей свои правила: у нас не расхаживают по улицам в пещерных платьях из шкурок и босиком. Вот, курточку накинь.

             Она набросила на плечи Кэднас свою тёмно-зелёную куртку с оранжевым капюшоном. Куртка доходила ей до колен, полностью закрыв её платье. По-новому одетая и обутая, она выглядела довольно сносно.
— Неплохо, — решили Альга и Сайнондас, глядя на неё.
— Сейчас мы соберём вещи и поедем, — произнесла Сайнондас. — Надо будет купить там новую одежду вам обеим — особенно тебе, чтобы ты была одета по-людски.

             И вот они уже прошли небольшой лес, пересекли несколько дорог, миновали поле, затем сели в поезд, и деревня осталась позади. Время было довольно раннее, поэтому людей в вагоне находилось немного. Кэднас было удобно сидеть на мягком сидении, и она с любопытством смотрела в окно и видела, как проплывают мимо маленькие разноцветные домики, голубые реки и тёмно-зелёные рощи. Восходящее солнце ослепило её ещё не совсем привыкшие к свету глаза, поэтому она отвернулась, закрыла их и вспомнила мрак пещер, в которых когда-то жила. Какие разные эти два мира! А ведь оба – на одной планете. Кэднас сидела, опустив голову и закрыв глаза и, убаюканная постукиванием колёс поезда, незаметно задремала. Неизвестно, сколько времени прошло, но когда она проснулась, Альга и Сайнондас уже уложили вещи и собрались будить её, чтобы вместе с ней выйти на станцию.

         Оттуда путешественницы направились по магазинам, чтобы купить продукты, причём Кэднас старалась держаться к Альге поближе – её пугали быстрые машины, самолёты, пролетавшие в небе, громоподобный голос громкоговорителя, доносившийся с вокзала (а для Кэднас — неизвестно откуда), музыка, люди и животные, окружавшие их. Наконец, все трое попали в центр города, и принцесса рассматривала высокие дома, широкие проспекты, людей в толпе, сквозь которую Сайнондас, Альге и ей самой пришлось протискиваться. Кэднас вдруг ощутила острую тоску по тихой пещере, лесу и вообще по всем знакомым местам, избыток всего измучил её, она растерялась, замешкалась на минуту и потеряла своих спутниц в толпе. А Альга и Сайнондас и не заметили сначала, что Кэднас с ними уже нет.

          В этом шуме, в этом потоке людей, в этом городе Кэднас, ей казалось, могла погибнуть.
          Кэднас шла, куда глаза глядят. Увидев скамейку, она присела на неё передохнуть. «Интересно, — думала бывшая подземная жительница, — как люди среди всего этого живут? Как ухитряются? Зачем им всё это?»

          Она встала и двинулась вперёд, надеясь разыскать спутниц. Но никого похожего на них не увидела.
          Мимо девушки проносились легковушки и автобусы. Кэднас стояла перед широкой дорогой, где были нарисованы полоски «зебры», с удивлением разглядывая зелёного идущего человечка на светофоре. Вдруг она услышала, как кто-то за её спиной сказал:
— Эй, девочка! Чего зазевалась? Иди, пока зелёный!

            Она перешла дорогу, двинулась по тротуару, волнуясь и стесняясь своего одиночества. Наконец, увидела здание с надписью «Кинотеатр», поднялась по его ступенькам и осталась стоять, не зная, что теперь ей делать.

            Мимо проходила какая-то девочка-подросток. Увидев одиноко стоящую Кэднас, она подбежала к ней и спросила:
           — Ты – в кино, да?

             Кэднас на всякий случай кивнула.
             — Я тоже. А билет ты уже купила?
             Кэднас ответила «нет» и сказала, что у неё нет денег.
             — У меня на два билета хватит! Мне скучновато одной идти туда. Пошли вместе! – и, взяв Кэднас за руку, девочка повела её за собой к кассам.
              После они прошли в здание и далее — в зал, где уже было полно народу.
     — Вот наши места, усаживайся рядом. Сейчас начнётся! У-ух, и страсть, какая! Называется «Ведьмы полумрака».

              Они сидели в самом центре зала.
             — А у тебя что-то перекусить с собой есть? Нет? А ты откуда?
             — Не знаю.
             — Не знаешь?! — девочка посмотрела на неё повнимательнее. — Какая же ты странная!
             — Я не странная, — произнесла Кэднас.
             — Ну, как же, раз даже откуда взялась – и то не знаешь?
             — Из деревни взялась. Не расслышала тебя просто…
             —  А, понятно. Так бы и сказала.

          Тут как раз вдруг погас свет, и начался фильм. Сначала на огромном экране появилось его название, потом раздалась громкая мрачная музыка. На экране зашевелились тени...
             Кэднас сидела, притихшая, забыв обо всём и глядя только на экран. Было так таинственно, словно она сама попала в центр этих событий…

     Герои на экране громко заговорили, огромные лица заметались перед глазами Кэднас, и она вся сжалась, потому что ей показалось, что чьи-то злые глаза смотрят прямо на неё… Она оглянулась на свою соседку, та захихикала, увидев растерянность на её лице. И вдруг в этих взглядах, в этих колдуньях Кэднас словно узнала Эврахдин — грозную королеву подземного мира, потом Клонидоллу… И ей стало страшно. Она вцепилась руками в подлокотники сидения, представив, как сейчас они выхватят её из рядов людей, утащат за собой и сделают с ней что-то ужасное. Кэднас зажмурилась. Она слышала, как на экране все кричат, злодеи сражались со смелыми и добрыми героями. Она приоткрыла глаза. Всех показывали на экране странно: то появится огромное лицо, то вся фигура показывалась с ног до головы. У Кэднас было впечатление, что даже на таком большущем экране люди-великаны не умещаются. Девушка слышала звук шагов, когда на экране кто-то проходил мимо. Она видела огонь, полыхающий там… И всё так жутко, так таинственно…

         На середине фильма её соседка предложила Кэднас половину своего запаса еды для перекуса и дала попить газировки (которая обожгла ей горло). Чипсы Кэднас не понравились своим странным вкусом, потому она съела их немного, просто из вежливости.

      На её счастье, фильм оказался не слишком длинным, и скоро невольная зрительница с облегчением увидела, как в зале снова зажёгся свет, а экран померк. Колдуньи все куда-то исчезли, напугав Кэднас и оставив её в покое.

              Вместе со всеми Кэднас вышла из зала. Девчонка, которая привела её сюда, скомкала свой пакетик из-под чипсов и бросила на пол. Но тут же уборщица грозно двинулась в её сторону со шваброй наперевес.

              Кэднас не стала дожидаться дальнейшего развития событий и выбежала из кинотеатра. Здесь, на улице, было куда спокойнее, тем более что приближался вечер и люди понемногу расходились по домам.

             Она вошла в ближайший парк и побрела по аллее. Здесь к ней и подбежала Альга, издалека заметив её яркий оранжевый капюшон в сумерках (Сайнондас в это время искала в другом месте; они сговорились, что встретятся в этом парке).

— Кэднас! – радостно вскричала она. – Где ты пропадала столько времени?! Мы тебя всюду ищем! Пошли скорее, мы с Сайнондас о тебе очень беспокоились. — И они поспешно направились к выходу из парка.
— Ну, как тебе понравился город? — когда они немного успокоились, спросила Альга.
— Потрясающе! – воскликнула Кэднас. И это была правда.

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии