Алиса и полуослик

    Встречать Новый год Алиса с  лучшей подругой Алиной по задумке родителей должны были в новомодном клубе «Amazing». Как сказала  продвинутая на таких вещах мама Алины: «Там сплошной креатив».  Обязательное требование: прийти в маскарадном костюме.  Лучшим вручат призы. После мозгового штурма родители решили, что дети вместе будут изображать ослика Иа из сказки Милна.  Такой костюм, надеялись, вызовет фурор.
   
     Ослик получился неотличимым от  оригинала из популярного мультика. Хвостик держался на магнитике. Заодно кинули жребий, кто первым напялит на себя голову, а кто туловище. Алиска была  несколько расстроена, что голова досталась не ей.

     Вести на праздник  внучку выпало мне – все остальные оказались в плену неотложных дел. Когда мы прибыли в клуб, позвонила дочь и огорошила тем, что  у Алины  в последний момент поднялась температура и  праздник для нее отменили.

    -И как нам быть с половиной туловища ослика, - растерялся я. – Алиска в джинсах и свитерке, одежда совсем не праздничная. Как она будет смотреться на фоне других детей?

    -Я сама в полной растерянности. Но и ребёнка нельзя оставить без праздника…

     Пока мы  с дочерью искали выход, Алиска нашла его сама.

   -Пусть мама  съездит к Алине и привезет голову ослика, а я пока с туловищем похожу.

    -Может, пока без него? –робко поинтересовался я у внучки.

   -Не парься, дедушка, так даже будет прикольнее, - обнадежила Алиса. 

   Праздник начался без креатива. Вышла Снегурочка и дети стали дружно звать Деда Мороза. Дети были в основном в купленных в магазинах масках, костюмах. В толпе мелькнула лишь пара-тройка интересных,  сделанных своими руками. А странноватый  Алисин полуослик  действительно вызвал фурор. Распорядительница праздника подошла ко мне и поинтересовалась, что это за наряд и нельзя  ли без него, мол, дети слишком отвлекаются. Но я ее заверил, что голову Иа с минуты на минуту привезут.

    Я давно уже не бывал на детских праздниках, поэтому  не могу сказать, что он отличался избытком креатива. По сравнению с моими детскими воспоминаниями, существенная разница лишь в техническом оснащении: сплошь магнитофоны,  лазеры, видеоролики на экране, ростовые куклы… А в остальном все тоже самое, как и вечнозеленая елка.

     Спустя час позвонил дочери. Выяснилось, что она только-только выехала с головой ослика – на дорогах предновогодние пробки.
 
    Организаторы между тем начали вручать призы за костюмы -   симпатичному дракончику, мушкетеру и какой-то паре героев, кажется, из «Звездных войн»…
 
   -Обидно, если  наш ослик останется без приза,- прошептала мне на ухо Алиска. – Он лучше всех. Надо им его показать!

   -Как показать?
 
   Но внучка даже не стала отвечать на вопрос, а, поднявшись на сцену, направилась напрямик к Деду Морозу, раздававшему призы. Что-то ему прошептала на ухо. Он, растерянный, подозвал распорядительницу и она вместе с внучкой скрылись за кулисами.

    Есть такие вещи, когда лучше не вмешиваться – надо подождать. 

    Внучка попала практически в такую же ситуацию, в том же возрасте, как и я  в далеком детстве.

    В  третьем классе мы с одноклассником Толиком Житковым решили нарядиться в костюм Черной маски. Фильм с Жаном Маре недавно прошел по кинотеатрам страны. Мамы нам сшили плащи, а мы сами из картона сделали мушкетерские шапки и маски.  Бабушка где-то раздобыла моток шелковой нити и из нее после распушки получился  замечательный плюмаж. 

    Как назло перед новогодней елкой Житков заболел и пришлось идти на праздник одному. У меня сразу испортилось настроение, даже хотел оставить костюм дома. Но не  стал огорчать маму и бабушку – они   же в основном возились с моим нарядом.

    Уже почти дойдя до школы, я решил перебежать дорогу перед грузовиком. Но неожиданно споткнулся и растянулся на скользком асфальте, машина  успела затормозить, но  пакет с маскарадным костюмом оказался под колесом. Я полез под остановившийся грузовик, чтобы достать его. Испуганный шофер, выскочивший из кабины,  вытянул меня вместе с ним за ноги, а когда убедился, что я невредим, отвесил  на радостях  подзатыльник, сопроводив  тирадой не для детских ушей.

    Шляпа всмятку, маска тоже.  Щеголял я на празднике в одном лишь плаще. Все бы ничего, но Житков накануне похвастался в классе, что мы с ним придем в офигенных костюмах и мне за двоих пришлось выслушивать  ядовитые восторги. Особо усердствовали  Петя Сорокин и Витька Храмов, первого я недавно побил в  драке, а у второго выиграл 50 копеек в лянгу.

    Когда начали раздавать призы,  меня и вовсе довели до слез. Витька после каждой фамилии тыкал меня в бок и  приговаривал: «Спорим, что тебе не дадут приз, спорим, ага, боишься…». Когда осталось на столе два подарка я полез на сцену – сам не знаю зачем. Чем вызвал растерянность организаторов. Все замерли.  Начали перешептываться. Только Сорокин и Храмов строили мне рожицы. Но вскоре, преодолев замешательство,  Дед Мороз и Снегурочка продолжили вручать оставшиеся подарки.  Когда уплыл последний, лишив меня надежды,  накатились предательские слезы.  Я с позором и обидой  уже собирался уходить со сцены, когда какая-то девочка позвала Снегурочку из-за кулис . Она вернулась с призом и вручила его мне. 

    Позже я узнал, что это была дочь Снегурочки, она пожертвовала своим подарком. 
   …Когда закончили награждать последних победителей конкурса на лучший костюм,  на сцену вызвали Алису.
 
   -Дети, к нам сегодня на праздник должен был явиться  ослик Иа, вы все его хорошо знаете, так?
 
   -Да-а, -заголосила дружно детвора.
 
   -Так вот, у ослика заболела голова и она осталась дома, а его туловище пришло само, чтобы не остаться без праздника. Как вы считает, надо ослику Иа  передать приз?

   -Да-а, - иного ответа было трудно ожидать.

    Алиса подняла над головой  два пальца – виктория!
 
   -Пришлось  фотографию головы на смартфоне показать, - прокомментировала внучка, спустившись со сцены. – Иначе бы мне не поверили!

   -Откуда у тебя такая…напористость? – удивленно выдавил я из себя

   -Наверное, врожденное, - лишь на секунду задумалась Алиса. – Наш замечательный ослик  не должен был остаться без  приза зрительских симпатий. Обрадую маму и Алину, мы не зря старались!

   В гардеробе, когда уже начали одеваться, нас разыскала дочь с грустным Иа. Алиса в автомобиле напялила маску себе на голову. Водители с соседних полос удивленно оглядывались на неё. Даже чуть было пару аварий из-за ослика не совершили.


Рецензии