Взгляни страху в глаза. Страх шестой. Коулрофобия

«ВЗГЛЯНИ СТРАХУ В ГЛАЗА»

СТРАХ ШЕСТОЙ. КОУЛРОФОБИЯ

– Да, ребята! Должен отметить, что вам несказанно повезло! Вы попали в надежные руки профессионального психотерапевта и при этом этот психотерапевт, то есть я, не возьмет с вас за свои услуги ни копейки! У меня тоже есть своя история! И возможно как-нибудь я вам ее поведаю. Помочь вам, все равно, что помочь самому себе… – слегка зловеще произнеся последнее предложение, сказал Конструктор, но при этом, умело выставив себя бескорыстным благодетелем, способным изменить их судьбы в лучшую сторону и избавить от страхов применив в этом все доступные ему психологические приемы и профессионализм психотерапевта самой высшей категории. Но так ли это? Вопрос интересный…

– Ну, что деточка, эстафета грустных историй по праву переходит тебе! – обращаясь к девушке в маске клоуна и номерком шесть, нехотя отодвинув свое величие на задний план, сказал Конструктор, готовясь молча выслушать историю возникновения ее страха.

– Выслушав предыдущих членов клуба и их истории, я поняла, что большинство причин наших фобий возникло в результате каких-то детских или просто жизненных психологических травм. Я, похоже, не исключение. Моя история страха берет начало с ранних детских лет, с детского сада.

Был какой-то праздник и в детский сад были приглашены клоуны, чтобы веселить нас и показывать нам свои фокусы. Все было хорошо. Все детки, в их числе была и я, смотрели их смешные номера и фокусы. Смеялись все, также и воспитатели. Было очень весело.

После очередной смешной сценки последовал очередной фокус – фокус с монеткой, который клоун якобы доставал из-за наших ушей. Все детки сидели в ряды на стульчиках. Клоун-фокусник решил пройтись с этим фокусом по первому ряду, где была и я, и по очереди вытащить из-за ушка монетку у каждого ребенка. Все восхищались мастерством фокусника-клоуна и не могли поверить, как же это он монетку из-за наших ушек то вытаскивает.

Я была очень любопытной девочкой, и в этот момент мое любопытство сыграло со мной злую шутку. Я не могла дождаться, когда же клоун дойдет до меня, и очень внимательно высматривала все его движения и жесты.

Он еще не успел дойти до меня, как я раскрыла секрет его фокуса, поняв, что монетка все время находится в его руке, достаточно ловко и быстро прячась между пальцами на внешней стороне кисти в тот момент, когда он показывал ребятам, что его руки (в частности ладони) пусты.

А потом резким движением он разворачивал монетку у уха рукой, перебирая пальцами, показывая всем, что он будто вынул ее из-за уха очередного малыша. Я заметила это и глубоко разочаровалась, отчего во всеуслышание прокомментировала свою досаду от увиденного обмана. Ведь я была ребенком и ждала настоящих чудес.

От того, что я вслух раскрыла, что никаких чудес нет, а это всего лишь ловкость рук, остальные дети тотчас же раздосадовались и расплакались. Воспитатели тоже были недовольны фокусниками. Представление было сорвано. По моей вине. Клоун-фокусник, которого я уличила в обмане, был взбешен.

Мне казалось, он был готов меня «сожрать» прямо на месте со всеми моими потрохами. Его загримированное лицо исказилось в зловещей гримасе вещающей мне большие неприятности. Мне чудилось, что он превратился из милого доброго клоуна с красным круглым носом в ужасное чудовище…

Страх и чувство вины засели в моем сердце в этот самый миг, и мне хотелось хоть как-то вырваться из лап этой ужасной ситуации, в которую я попала по своей детской глупости. Из-за того, что клоун был зол на меня, и я чувствовала опасность от него, мне пришлось солгать. Я снова во всеуслышание заговорила и объявила всем, что я пошутила, за что негативные улюлюканья теперь последовали в мой адрес.

Представление возобновилось и зловещий (в моих глазах) клоун вновь «взобрался» на пьедестал почета в глазах остальных детей и воспитателей. Я же сидела потухшая, как огарочек свечи, что только что отдал весь свой свет и все свое тепло без остатка. Клоун же вместе со своей молоденькой ассистенткой миловидной клоунессой и другими фокусниками продолжил показывать свое иллюзорное мастерство, и мне даже приходилось делать вид, что я, как и все искренне удивлена и неподдельно восхищена. Иначе мне бы потом не поздоровилось. Во всяком случае, я так в действительности думала.

В то время как возобновленное представление с фокусами начало подходить к концу клоунесса немного подвела злобного, на мой взгляд, клоуна и очередной фокус не получился уже по ее вине. Это тоже раздосадовало и вновь взбесило клоуна-фокусника неспособного сдерживать свои негативные эмоции даже во время выступления, когда на них смотрят дети и воспитатели. Видимо вспомнив об этом, он перестал испепелять гневным взглядом свою оконфузившуюся ассистентку. Но мне тогда подумалось, что после выступления он точно всыплет ей по первое число…

Представление окончилось и клоуны, оставив свой реквизит в зале куда-то вышли. Затем воспитатели стали выводить детей на обед. Я же решила немного задержаться и осмотреть всех их незамысловатые приспособления для фокусов. На самом деле они выполнялись не очень качественно, раз я, будучи маленькой девочкой, заметила обман почти сразу же, лишь только более внимательно приглядевшись к действиям фокусника-клоуна. Разочаровавшись в искусстве фокусников и приобретя в этот день презрение к клоунам, я вышла из этого зала, чтобы пойти на обед.

В холле с нашими детскими шкафчиками с одеждой я увидела того самого злобного клоуна и его ассистентку. В тот момент я действительно подумала, что зловещий клоун пытается сожрать ее. Уж очень сильно он вцепился своими губами в ее губы. Она же брыкалась, вырывалась, чего-то опасаясь. В тот момент они просто целовались, а ей не хотелось, чтобы кто-то увидел это – особенно дети. Но это увидела я. И мне в тот момент пришло в голову, что он ее ест, а не целует.

Детская фантазия, не подкрепленная знаниями о жизни и соответственно опытом (откуда им было взяться у маленького ребенка, посещающего детский сад) тоже зло подшутила надо мной. Я закричала от ужаса, думая, что передо мной стоит клоун-людоед. Они же заметив мое присутствие, ведь я довольно звонко запищала, весьма расстроились, особенно клоунесса.

– Я же тебя предупреждала! – сказала она ему с укором, подходя ко мне и успокаивая…

Понятное дело, что он не пытался ее съесть. Некоторые годы спустя я это осознала, когда выросла. Но неприятный осадок после всего этого выступления и последующего инцидента все-таки всегда оставался в моей душе. И видя в цирке или еще где-либо клоунов, меня реально бросает в неприятную дрожь. Было бы хорошо избавиться от этого неприятного ощущения тревоги, появляющегося в моей душе каждый раз, когда я вижу загримированных под клоунов людей. Может это кажется не особо серьезным, но мне реально от них не по себе. Жутко…

– Коулрофобия – боязнь клоунов! Весьма любопытное явление. Но я думаю, что что-то жуткое в этих разукрашенных действительно есть. Но, не печальтесь! Этот детский страх с легкостью пройдет! Я позабочусь об этом… – многозначительно закончив последнюю фразу, сразу же вмешался Конструктор, слегка подустав от историй своих подопечных. И если бы на нем, как и на всех остальных не было необычной маски, то они могли бы увидеть, как он зевает от скуки и закатывает глаза от банальности истории, изложенной девушкой в маске клоуна. Ему явно надоела эта часть терапии. А впереди ведь еще четыре человека.

Автор: Светлана Непсо


Рецензии