Почему так получается?

Однажды в автобусе я оказалась невольным слушателем разговора двух женщин. Говорили они о своих детях. Одна (постарше) рассказывала о сыне:
- Он-то у меня на Дальнем Востоке жил, да как я ему написала, что одной-то мне тяжело, а к вам, мол, не поеду, поздно-де место менять, так сразу с работы рассчитался, семью оставил, ко мне приехал. И теперь мне хорошо: и дрова есть, и грибочки натаскал. Я целую кадушку насолила. Поросеночка взял. Говорит: «Тебе, мама, мясо надо есть». Я теперь живу - не тужу!
- А как же семья-то у него? - спросила попутчица.
- Да как?! Пишут письма, летом внуки приезжали. Я ему говорю: «Найди здесь какую-нибудь женщину, ведь молодой еще. Плохо одному-то. А он как присох к жене. «Не надо», - и все». Ну, пусть. Вот помру, опять домой вернется.
- Это ты живешь в свое удовольствие, а  он мучается - один без семьи! - Нет, я так не делаю. У меня только дочь замуж вышла, я им и денег, и дом мамин отдала, и помогаю, чем могу. Вот только одна беда: им, кажется, ничего не надо. Ничему не рады. Берут с каким-то безразличием. Дом забросили. Продать хотят. Да и вообще к вещам равнодушны.  Вот деньги бы взяли с удовольствием. А ведь у меня много нет, чтоб беспрестанно их радовать. Сама на одну пенсию живу. А тут вот пришли, да и уговаривают меня дом продать - к ним жить переехать. Говорят: «В квартире поживешь». А я что-то не очень хочу в квартиру. Хоть и старенький у меня домик-то, а свой, сама себе хозяйка. Бойся у них шагнуть, взглянуть, кусок съесть. Копят деньги на машину. Вдруг что-то лишнее сделаю.
Тут женщины замолчали. Да и мне пора было выходить. Автобус уже подъехал к моей остановке.
Долгое время я оставалась под глубоким впечатлением этого разговора. Вспомнились многочисленные случаи из моей педагогической практики - истории, напоминающие содержание этой дорожной беседы, героями которых были спившиеся женщины и любящие их до самозабвения дети; добрые, заботливые до самопожертвование мамы и абсолютно равнодушные сыновья и дочери, порой даже ненавидящие своих родителей.
Почему так получается: если сильно развито чувство родительского долга, то совсем отсутствует чувство благодарности у детей и наоборот, любовь детей натыкается на крайнее безразличие родителей к своим отрокам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.