Из жизни однокласников, рождённых в 1944году О вып

   Их было всего 18. Девушек 9 и 9 парней, красивых молодостью и своей естественностью. Учились  хорошо, а дружили – отлично! Вместе спортом занимались, вместе уроки пропускали.
   На выпускном «балу» парни решили, (девочек не спрашивали), всё, что остаётся на праздничном столе  после ухода родителей, отдать ребятам, которых не пустили в школу, друзьям с посёлка Серебровский – «уличным». Решили – и опустили «всё»  в скатерти через окно третьего этажа.  В это же время, Славка, рыжий,  «зазнайка» , предложил Галке (косы у неё были чёрные, как смоль!), выпить из бокала «на брудершафт». Галка и пригубила, но не знала, что за жестами «рука за руку», должен следовать поцелуй, и… резко оттолкнула Славку. Вот тут – то все увидели  красно – красный цвет вина, по пятнам на белоснежной рубашке рыжего Славки!
 
 Что тут началось!
   Банкет был на 3-ем этаже. Все этажи соединяли лестницы с двух сторон, и, когда Галка побежала вниз от разъярённого Славки, а он за ней, все 16 «одноклассников» ринулись вслед бежавшим.  Дежурные преподаватели, не сразу поняли, что случилось. Владимир Иванович – математик, самый любимый учитель за шутки и анекдоты, встал на площадке 3его этажа и наблюдал за « гонкой», щедро смеясь. Мария Александровна -  преподаватель русского языка и литературы, грузная, строгая, кричала –
- Стоять! Назад! Остановитесь!
 И тяжело спускалась по лестнице левой стороны, держась одной рукой за перила, другой - за сердце, а Галка  летела, как птица, уже по лестнице второго этажа вверх, в то же время трое  парней на первом этаже, держали Славку и, слегка, «не правильно» с ним разговаривали.

  «Бал» был прекращён. Славка, обидевшись,  ушёл домой, а все 17 человек пошли гулять по ночному городу – на площадь Ленина, к Кремлю, похожему на  московский,(башен меньше). Там уже были выпускники других школ, и с гитарами, и с песнями. Решили отправиться в старый парк. Таких парков тогда не было в других городах. 140 гектаров в старом, да ещё столько же молодого, высаженного, в основном, школьниками и студентами.  Долго катались на качелях, потом пошли к новому пруду. Уже подходя к воде, все заметили на мостках  сидевшую фигуру человека, и решили, что там «запоздавший» рыбак. Чтобы  не беспокоить его, остановились метров за двадцать от мостков.
    Парни, сняв «праздничное» до трусов, прыгнули дружно в воду, какая при большой и яркой луне, была прозрачна до самого дня. Они играли, как щенята, погружая друг друга в воду с головой, крича «Крещу тебя к взрослой жизни!». Девчонки отдыхали, сняв туфли на высоких каблучках!

    Вдруг, тот «рыбак», освещённый луной, быстро разделся, и, прибежав к месту расположения ребят, с разбегу нырнул в воду, и вынырнул среди играющих в воде парней. Крики изумления, радости огласили местность. Все «топили» одного его, а он был «непотопляем»!  Каким - то образом, оказывался на плечах одного из них, и нырял далеко и глубоко. Конечно, это был «зазнайка»  Славка! Он уже не обижался за «разборку  на балу», а все ребята встретили его с радостью.
 
    Девчонкам, в бальных платьях, почему – то у каждой цвета розы, оставалось наблюдать за игрой парней до раннего июньского рассвета. Парням надо было выходить на берег и девушки, дружно, отбежали и  отвернулись, чтоб  не смущать их (или не видеть), когда те выжимали снятые трусы и надевали брюки.
 
    Расходиться никто не  захотел, и решили пойти к Галке в сад. Когда «ввалилась» шумная компания во двор, мамы  Галки,  Ефросинья  Степановна, уже ставила на большой стол горячий чайник, несколько стаканов с ложками и  банку с вишнёвым вареньем. Она, как бы знала наперёд, что ребята должны придти к ней в сад. А то! Всегда, в последние годы учёбы дочки, с 8го класса, к ней приходили друзья дочери и родители этих друзей, и даже учителя. Дом то её большой,  рядом со школой, и садом, в котором был и большой цветник с пионами, георгинами, гладиолусами, астрами и других цветов,  растущих,  выращиваемых  к 1 сентября!

    Ах, выпускной! Они были ещё вместе, но уже грустили. Каждый хотел вспомнить вслух тот случай в школе, какой ему запомнится на всю жизнь. Все они смеялись громко и грустили тихо, прощаясь, надеясь – не навсегда.
     После чая с воспоминаниями о школьных курьёзах, прогулах и срывах уроков, разовых  двойках и колах по дисциплине, отчаянной борьбе за серебряную медаль между Славкой и Галкой, все договорились – вечером, встретиться на танцплощадке в старом парке.

    Пришли на танцы  не все. Многих ждали домашние праздники и домашние дела, а они,   в раз повзрослевшие,  на всю жизнь оставались  друг для друга – одноклассниками.
    Следующие встречи были редкими. И по - взрослому. Такова жизнь!               


Рецензии