Мысли, навеянные поминками

Похороны обступают, наверно, каждого человека. Мало кто не был на них хотя бы раз. Вот и я был недавно на траурном мероприятии. И мысли вновь зашептались на эту тему.

Мне до лампочки, какой у меня будет гроб, какая могила, вскроют ли мой тлен или нет. Я знаю людей, для которых это важно. Но для меня всегда представлялось это лишним. Более двадцати лет назад я написал на эту тему эссе. Пусть оно у меня не под рукой, но повторяться не буду.

Я о том, что мне показалось важным на похоронах. Количество и качество людей, пришедших на похороны и оставшихся на поминки. Вот о чём я вдруг подумал.

С моим недугом я был бы обречён на то, что в последний путь соберутся меня проводить немногочисленные родственники, которые будут жить поблизости, несколько соседей, да пара-тройка друзей, даже не моих друзей, а друзей моих близких, которые захотят их поддержать. И всё. Это максимум.

Мне же хочется, чтоб пришло больше народу. Чтобы моя смерть отозвалась в сердцах и в умах. Чтоб заставила немного погрустить. Это значит, что я важен для других людей, как человек, как автор и может быть, как друг. А значит надо жить, писать и...

Пусть грусть навеет на сердца, но грустных поминок я не хочу. Конечно, чтоб люди веселись от того, что наконец-то я помер, мне тоже не хочется. Мне хочется, чтобы люди вспомнили, что я был не только букой, но и весёлым человеком. Как в жизни, так в и своих строчках.

Мне даже понравилась идея проиграть на поминках плейлист из гаджета покойного. То есть, когда на прощании звучит та музыка, которую слушал человек. Можно сказать, любимая музыка покойного. Не обязательно грустная. На данный момент плейлистов у меня много и ни один полностью не отражает мои вкусы, а гаджета для музыки у меня на данный момент нет. Вообще, слишком разную музыку я могу назвать любимой. Составлять сам такой плейлист пока не собираюсь. Но если те, кто собирается на мои похороны читают этот текст, пусть имеют это в виду.

Хотя жизнь такая лукавая, что мы не можем с уверенностью утверждать, кто на чьих похоронах будет. И это ведь не завещание, а просто мысли.
29.04.19


Рецензии