Фактор Глава 2

   Глава 2. Уровень 4.

  Достаточно быстро разобравшись в устройстве и принципах работы лифта, напичканного разнообразной электроникой, Кречет нажал клавишу «4» и лифт двинулся вниз практически беззвучно, что сталкер на минуту забыл, где он, и погрузился в воспоминания..

  Память хоть и обрывками, но возвращалась к нему, хотя многого он ещё не понимал. Например, в памяти всплыл образ человека, который был ему хорошо знаком в прошлом – Даниил Покровский, компьютерный хакер, с безобидным прозвищем «Искатель истины». В видениях сталкер видел его молодым парнем лет 24-25, брюнет с короткой стрижкой ёжиком, и умными глубоко посаженными серо- голубыми глазами с волевым подбородком и резко очерченным ртом. Отличительной особенностью был особый взгляд парня, как будто устремлённый вглубь изучаемого предмета или строк кода, за что ему и дали это прозвище, сокращённо «Исис», так его чаще называл Кречет, когда они вместе подбирали ключи к отдельной базе, проверяя по заданию заказчика её устойчивость к различным эксплойтам и «инъекциям» извне...

  Они долгое время были с ним вместе и даже в разное время окончили один и тот же университет, но потом их пути разошлись. Последним что вспомнил Кречет, было то, что «Исис» бредил Зоной и всякой «сталкерской романтикой», артефактами, аномалиями, что в принципе было понятно. Но ещё он знал, что лучшего специалиста по подбору ключей к «неоткрываемому в принципе», он не знал.

  Очнувшись от воспоминаний сталкер с удивлением обнаружил, что уже приехал и лифт ожидает его действий, мигая надписью «Точка прибытия – уровень 4. Ожидаю дальнейших действий». «Вот же умный лифт» - сказал про себя сталкер и вышел из лифта. Лифт тут же закрылся и с лёгким шумом поднялся на 5 уровень...

  Выйдя из лифта, Кречет огляделся по сторонам, внутреннее помещение уровня здесь отличалось большим комфортом, чего только стоили светочувствительные датчики, которые регулировали свет и температуру при перемещении движущегося объекта с определёнными тепловыми характеристиками, что исключало возможность появления здесь неконтролируемой фауны. Помещение в отличие от предыдущего уровня, имело вид скруглённого прямоугольника, опять же удивившее сталкера, словно какой-то неизвестный архитектор, проектируя этот уровень, решил не использовать углы...

  Размеры помещения были больше чем предыдущего, и количество мебели позволяло думать о том, что данный уровень предназначен для полноценного отдыха сотрудников лаборатории. Сталкер, достав полезный «листок» с планом помещений, пальцем отметил место душевой кабины и пищевого блока. Примерно просчитав время до пункта назначения, сталкер решил, что сейчас ему необходимо отмыться от всей радиоактивной грязи и пыли и снять этот бронекостюм, ощутить хоть немного себя человеком, а не сталкером.

  Почему у него возникла эта мысль, он не понял. Весь уровень был разбит на сектора. Интересующие его помещения находились в различных секторах уровня. Например, душевая кабина находилась справа от кабины лифта, а в самом крайнем секторе находился пищевой блок. Решив для себя, что сейчас для него важно найти душевую кабину, Кречет уверенно двинулся в правую часть сектора. Двигаясь шаг за шагом, сталкер заметил что над головой у него загорается освещение и тут же гаснет после того, как он проходит очередные метры пути. Через какое-то время Кречет вышел в какой-то странный проход, который при его приближении оказался помещением с находящейся в центре цилиндрической конструкцией...

  Приблизившись к этой конструкции сталкер вдруг почувствовал, что что-то в обстановке неуловимо изменилось. И оказался прав, сложная цилиндрическая конструкция, которая вероятно была снабжена датчиками, вдруг вся засветилась. Непонятно каким образом из неё будто выросла сенсорная панель биометрического датчика со стилизованным изображением человеческой руки.

  Уже привыкнув к системам безопасности этого лабораторного комплекса, Кречет снял с правой руки перчатку и приложил ладонь к панели сенсора. Отреагировав на биометрический код, конструкция расширилась в размерах, и внутри неё что-то загудело и зашипело. Вдруг, до этого неподвижная и кажущаяся целой, конструкция раскрылась изнутри. В стороны раздвинулись покрытые прочным пластиком и прорезиненные створки.

  Сталкер, недолго думая, зашёл внутрь помещения, представлявшего собой кабину для дезактивационной обработки одежды от продуктов радиоактивного распада и дополнительную встроенную душевую кабинку, усеянную различными датчиками и дисплеями. После того, как он зашёл в кабину, створки за ним закрылись, и на одном из мониторов красным светом замигала надпись, следующего содержания: «Внимание! Обнаружен высокий уровень радиации! Необходимо срочно пройти процедуру дезактивации, в противном случае допуск на уровень будет закрыт! Выполните следующие действия: 1. Свой рюкзак поместите в нишу справа. 2. Затем станьте на синий круг прямо под вами. 3. Оставайтесь стоять и не двигайтесь некоторое время. 4. По окончании процедуры прозвучит звуковой сигнал и откроется дверь в душевую кабину»...

  Выполнив, что было сказано, сталкер прошёл процедуру дезактивации и затем принял душ. Предусмотрительно сняв свои повязки перед принятием душа, чтобы артефакт раньше времени не разрядился впустую, Кречет мимолётно удивился тому, что система пропустила его с артефактом на теле.

  Душ, также был снабжён различной электроникой, температура воды регулировалась скрытой в недрах кабины автоматической системы. Струи воды стекали по крепкому телу сталкера, смывая усталость и грязь, накопившуюся после многочисленных ходок по Зоне. Намыливая тело, сталкер обнаружил у себя на теле шрамы, царапины, а также несколько странных порезов на затылке у основания черепа, напоминающих швы от хирургических операций. Это наводило на не очень хорошие мысли об экспериментах над подсознанием, и различных пси-воздействиях...

  Решив отвлечься от всех мыслей терзавших его, сталкер подставил лицо струйкам воды и на некоторое время погрузился в некоторое подобие транса. Приняв душ, и нацепив на себя специальную термоизоляционную одежду, найденную в душевой кабинке, Кречет снова аккуратно свернул свой бинт с артефактом и вышел в основную кабину дезактивации. Мониторы, установленные на стене кабины, уже не светились красным цветом, а показывали какие-то непонятные кривые похожие на оценку жизненных показателей, пульса и кровяного давления. Судя по показателям, уровень радиации достиг допустимых значений, и показатели были в норме.

  Там же сталкер нашёл свой бронекостюм и проверил его содержимое. Ничего не пострадало, флеш накопители были целы, сенсоры не повреждены, от глубоких царапин на броневых пластинах остались только еле заметные чёрточки. О когтях псевдопса напоминали только эти чёрточки, которые можно было только ощутить, прикоснувшись пальцами к поверхности пластин. Сам бронекостюм даже внешне немного изменился. В него добавились боковые вставки из кевлара и титана...

  На плечах и локтях добавились слои какой-то непонятной брони, которая с виду напоминала твёрдый пластик, тоже чёрного цвета. Попробовав пальцами эту броню, он убедился, что это не пластик, а вещество, имеющее достаточно сложную структуру, способную менять форму и самовосстанавливаться. В том, что броня имеет такие свойства Кречет убедился уже в следующий момент. Выйдя из душевой кабины и отойдя от неё на небольшое расстояние он держа в одной руке бронекостюм ударил в броневые пластины кулаком другой руки, наблюдая за реакцией брони. Она была интересной, броня среагировала на удар, сначала сжавшись, а потом разогнувшись и приняв прежнюю форму.

  Решив провести ёще один эксперимент, сталкер надел на себя бронекостюм и достав из водонепроницаемого кармана АПС передёрнув затвор, поднёс его к груди и нажал на спусковой крючок. Раздался выстрел, и произошло следующее - в броне в течение нескольких секунд образовалась пулевая дыра, а затем она мгновенно затянулась, и пластина не поменяв формы и цвета вернула свой прежний вид. О выстреле напомнил только маленький кусок металла под ногами Кречета.

  Нагнувшись, он обнаружил на полу пулю. Только теперь она мало напоминала пулю, неизвестная сила будто сплющила её в почти плоский блин.

  -Ничего себе! - вслух воскликнул сталкер, - Вот это технологии. Интересно какое же здесь тогда оружие!. Осмотрев свой рюкзак он не увидел на нём никаких изменений. Только кабина, из которой он вышел, приняла прежнюю форму и засветилась зелёным цветом, биометрический датчик исчез. Зато перед Кречетом неизвестно каким образом появилась кучка аккуратно сложенной одежды, точно подогнанной под его тело и снабженной точно такой же броней, которая теперь была в его бронекостюме. Если раньше бронекостюм представлял собой цветовую смесь зелёного с чёрным,то теперь он стал полностью чёрным и матово блестел...

  Достав из кучки одежды чёрные брюки, снабжённые щитками из диковинной брони и высокие ботинки, с вставками титана и кевлара, он надел их на ноги.

  На всякий случай проверив левый рукав, он не заметил знакомой эмблемы "И.С.Т.О.К.", что говорило о том, что его бронекостюм, только слегка модифицировали.

  После душа захотелось перекусить и поэтому Кречет направился в самый дальний сектор уровня. Дойдя до этого сектора, сталкер обнаружил огромное помещение, наполненное различной кухонной утварью, здесь стояли огромные холодильники, и было много всякой разной аппаратуры. Не долго думая Кречет открыл холодильник, который содержал самые разнообразные продукты от брикетов сублимированного мяса до различных консерв. Здесь были точно такие же галеты как у него в рюкзаке, и различные контейнеры с разной снедью.

  Решив, что если принимать пищу, так горячей или тёплой, он подошёл к различным устройствам, которые напоминали микроволновые печи. Посмотрев на прибор, по виду напоминающий микроволновку, он внимательно осмотрел его поверхность, но никаких видимых кнопок и переключателей не обнаружил.

  Предположив, что раз все приборы снабжены сенсорами и датчиками, то и это устройство также имеет сенсор. Следуя какой-то смутной догадке, на уровне интуиции, он приложил не ладонь, а пальцы к лицевой части устройства. Как и думал сталкер, устройство отреагировало на тепло тела, и изнутри что-то щёлкнуло. Оно раскрылось не наружу, а вовнутрь, что было интересно.

  - Интересно как ты работаешь, железяка! - задал вопрос в пустоту Кречет. И его желание экспериментировать опять одержало верх над осторожностью, как и с монокулярным ножом. Он достал какой-то контейнер, открыл и понюхал его содержимое, пахло вкусно. Взяв контейнер он подошёл к "микроволновке". В отличие от микроволновки устройство имело нестандартный способ разогрева пищи, здесь не было крутящейся подставки, таймера. Загрузка пищи осуществлялась путём погружения пищи внутрь устройства. Во избежание ожогов и термических повреждений устройство не запускалось когда в нём находилось, что-то кроме пищи. Загрузив контейнер, сталкер на всякий случай отошёл подальше. Но в этом не было необходимости, через несколько мгновений в воздухе запахло чем-то вкусным и контейнер с пищей будто выплыл из глубин аппарата.

  Подойдя ближе он взял в руки контейнер, и не почувствовал жара. На этой импровизированной кухне нашлись даже столовые приборы. И сталкер долгое время использовавший нож в качестве ложки, взяв в руки ложку, почувствовал что-то странное, давно забытое...

  Опять в голове возникли картинки из прошлого, где он сидел за столом в какой-то комнате и с удовольствием ел что-то явно вкусное и приятно пахнущее...

  Воспоминание исчезло так же как и возникло. Сталкер присел на ближайший стул, который изменил форму под его тело, и принялся с удовольствием поглощать еду.
 
  Насытившись, Кречет встал из-за стола и походил по пищевому блоку в поисках утилизатора отходов. Что-то похожее он нашёл в углу. Маленькое цилиндрическое приспособление, напоминающее контейнер зелёного цвета. Приложив руку к устройству, внутри него окрылось отверстие диаметра 20см и сталкер закинул пустой контейнер в него. Ничего не произошло. Отверстие просто закрылось и слегка изменило цвет из зелёного в синий. Затем снова вернулось к прежнему цвету.

  Посмотрев на него в задумчивости сталкер вышел из пищевого блока и продолжил обследование остальных секторов уровня. В остальных секторах обнаружились библиотека и видеотека, несколько плазменных панелей с коллекцией видеофильмов и конечно же спальный блок, оборудованный ортопедическими матрасами, датчиками температуры и влажности воздуха. Не зная который час и где он находится он вдруг почувствовал, что нужно наконец то поспать по-человечески, а не на бетоне или на продавленных пружинах раскладушки в каком-нибудь баре рядом с Припятью что он постоянно делал в прошлой жизни...

  Подойдя к лежакам с матрасами, он почувствовал непреодолимое желание поспать и только успев отложив рюкзак, в чём был улёгся и задремал в обнимку с "Грозой". Неизвестно сколько он проспал, но когда проснулся, он не почувствовал обычной головной боли. Наоборот, сталкер почувствовал себя отдохнувшим и набравшимся сил. Пора было двигаться дальше, и Кречет, проверив "Грозу" и надев на плечи рюкзак двинулся в сторону лифта. Прикоснувшись к лицевой панели, сталкер вызвал лифт. Зайдя в кабинку лифта, Кречет, нажал кнопку"3". И отправился на уровень3.

Продолжение следует...

используемые термины:

Эксплойт (англ. exploit, эксплуатировать) — компьютерная программа, фрагмент программного кода или последовательность команд, использующие уязвимости в программном обеспечении и применяемые для проведения атаки на вычислительную систему. Целью атаки может быть как захват контроля над системой (повышение привилегий), так и нарушение её функционирования (DoS-атака)


Рецензии