Рассказ ни о чем...

                Трудно сказать, кто больше изменился за время разлуки: город детства и юности или героиня рассказа… Город, конечно, далеко не пацан: как-никак, в этом году двести семьдесят «стукнет», но и героиня, увы, не легкомысленная девчонка…
                Впрочем, о возрасте мы постараемся больше не вспоминать: и городам, и женщинам столько лет, сколько им хочется. Нет? Ну и пусть – нет. Тут все зависит от веры в себя и убежденности. Наша героиня, пройдя паспортный контроль в аэропорту, спрятала документ, нахально напоминающий о возрасте, в потайной карман сумки, застегнула молнию и почувствовала себя молодой. Можете не верить, но так бывает.

                Город, в котором героиня не живет уже много лет, конечно, стал другим. Красивее и моложе… Надо признаться, предыдущая фраза начиналась со слова «лучше», но автор подумал и стер… Разве молодость лучше зрелости и мудрости? Она просто другая. Так и город не побоялся вульгарных красок, эклектики сооружений, примитивизма слоганов и билбордов… Но только чопорная старуха станет упрекать молоденькую девчонку за дранные джинсы и юбку, кончающуюся там же, где начинается: разве не сродни они подъездам домов и подворотням, дразнящих тайнами своих жильцов. А боевая раскраска, серьги и кольца в самых странных местах – всего лишь реклама, помогающая девчонкам отвоевывать места под солнцем…

                Считать себя чопорной старухой героиня категорически отказывалась и радовалась помолодевшему городу (пусть даже фасады, подкрашенные к футбольному мундиалю уже слегка осыпались), озабоченным прохожим, машинально искала в спешащих стройных девчонках своих однокурсниц.

                На улице Пушкинской неожиданно оказались заняты все лавочки, в тени и на солнце. Немного бабушек с внуками, немного старичков, погруженных в решение мировых проблем, а в основном – студенты, студенты, студенты… С банками пива и колы, булочками, неизменными смартфонами, большими и крохотными наушниками, пританцовывающие, подпевающие… Казалось, именно тут, «в большой аудитории, на пленэре», сейчас начнется очередная университетская лекция. Худенький парнишка бренчал на гитаре, пел что-то не слишком вразумительное, рядом с бейсболкой – листок бумаги: «на свадьбу». Девчонки-студентки улыбались, бросали монетки…

                Это неправда, что нельзя возвращаться в город, в котором был счастлив. Наоборот, надо спешить, чтобы не опоздать… Героиня рассказа вне всякой логики подумала про Нотр-Дам-де-Пари, который простоял восемьсот лет, а она его не увидела, и набрала номер, хранящийся в памяти телефона «просто, на всякий случай». В ответ на неуверенное «Это я…» раздалось: «Я не забыл твой голос…».

                Она сдержала слезы, выпрямила спину, заулыбалась и пошла по городу молодой, даже почти красивой, наплевав на все отражения в витринах и зеркалах.
                Благодаря экскурсоводу – ироничному молодому человеку в жилетке, обладающему большой эрудицией и волосами, собранными в артистический жидкий хвостик, окунулась в странный мир картин Босха и Питера Брейгеля старшего на выставке в музее.
                В музыкальном театре послушала «Жанну д’Арк» Верди, который вместе с Шиллером так вольно обошелся с историей, что зрительница рядом только вздыхала: «В жизни все было по-другому». Ну и что? Фантастически красивые декорации и костюмы, отличный хор, солисты, покорившие слаженным звучанием дуэтов, подарили настоящий музыкальный праздник. А Жанну, конечно, жаль… но, может, исполнив свое предначертание, где-то там, на небесах, она счастлива и не нуждается в житейском сострадании?
                На набережной огромные пришвартованные четырёхпалубники «Иван Бунин», «Антон Чехов», «Игорь Стравинский» поманили радостью странствий, хотя бы на небольшом речном пароходике «вверх по Дону до Сорок пятой линии и обратно…».
                К тысячам самых разных формулировок счастья прибавилась еще одна: пройти босиком по отмели левого берега, чувствуя, как проваливаются ступни в мокрый песок, как колют ноги мелкие ракушки…  Конечно, мелочь, конечно… Но если добавить к ней речной ветер, чуть пахнущий тиной, зеленоватую рябь на воде, белые буруны волн от проходящего катера, вдруг понимаешь: есть вещи неизменные, не нуждающиеся в реставрации и фальшивом омоложении; они живут в памяти до последнего вздоха. Быть может, и потом, кто знает…

                На одном из теплоходов навязчиво вздыхала о любви Диана Арбенина, и захотелось перефразировать ее песню: «А в моих ботинках до сих пор… ростовский песок… Они танцуют так, как я хотела бы танцевать с тобой…».

                Они (пусть и не кубинцы) действительно танцевали так, как могут только влюбленные, когда каждое движение, жест, взгляд – диктует сердце.
                Случайно совпало: в городе проходили восемнадцатые Молодежные Дельфийские игры России. Всех выступлений в самых разных номинациях – не счесть, но героиня попала на конкурсные соревнования ансамблей народных танцев. И удивилась, и обрадовалась феерии вдохновения, энергии, краскам на сцене и в зрительном зале. Казачьи переплясы, кубанские и архангельские девичьи хороводы, самые разнообразные дробные шаги, притопы и прихлопы, которые едва успевал отслеживать глаз непрофессионала. Почти как на стадионе, в решающем матче, над зрителями колыхался плакат: «Вперед, Сибирь! Даешь!» И они «давали» на сцене: юные мальчишки из Омска, девушки Тюменской области, красавицы Новосибирска… Не профессиональные ансамбли народного танца, а коллективы клубов, дворцов культуры, колледжей…
                К сожалению,  выступающих объявляли как представителей регионов: "Ростовская область, Краснодарский, Пермский край",  не называя руководителей коллективов. Словно мэры или главы администрации, а не истинные подвижники, работающие часто за гроши, вырастили и увлекли молодежь таким немодным нынче искусством, далеким от «высоких технологий».
                Но танцоры были настолько красивы  и трогательны в переполнявшей их радости, энергии, выплескивающейся на зрителей, в улыбках от сердца и бесшабашной удали, что героиня рассказа, стесняясь пафосных слов, не могла избавиться от мысли: «Как хорошо, что  эти мальчишки и девчонки – юная поросль России – есть. В них хочется верить».


Рецензии
Позновательный, интересно написанный текст! Прочитал с удовольствием.

Владимир Махниченко   02.12.2022 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Не знаю, как насчёт познавательности, но отзыву вашему рада.

Мария Купчинова   02.12.2022 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.