Сон

Недавно вижу сон . Грядущий мир - мир истины , мир духовный . Сидит  один знаменитый еврей -предприниматель ,  не интересовавшийся еврейством , а в  конце дней перешедший в чужую религию , запятнавший свое имя всякими способами , в полном одиночестве в глубокой липкой и темной яме . И говорит - Какой я идиот ! Как я загубил свою жизнь ! Что мне делать ?
А я вижу его из другого мира и он обращается ко мне - Помогите ! Я в  безвыходной ситуации ! Ничего не могу отсюда !
А я говорю - Б-же милостивый !Пусть заслуги нашего народа и мои в том числе - в служении , добрых делах  и изучении ТОры помогут и ему ! Я посвящаю  вознесению его души свой ближайший Шаббат !
Картина меняется . Он оказывается на просторе , все залито светом , но он в полном одиночестве . Наконец проясняется пейзаж . Это  ледяная равнина . Я говорю ему - молитесь чтобы Б-г соединил вас с нашим народом ! Просите  о незаслуженном даре -как это объясняет рав Шалом Аруш со слов раби Нахмана из Бреслава !
Мы начинаем вместе простить  незаслуженный дар и картина меняется . Его душа одетая в нищую и грязную одежду входит в бесплатную столовую вместе с другими такими же нищими. К его ноге привязана маленькая грязная тарелка . ( делая доброе дело , мы создаем килим -это можно понять как сосуды , посуда, инструменты , приборы ,постельные принадлежности  и т.д для грядущего мира )ТО есть он наверное при жизни сделал доброе дело , но не ради Б-га , а ради своей славы , выгоды и т.д .Может пожертвовал деньги , но неохотно и т.д. В итоге получилась маленькая грязная тарелка -для наслаждений грядущего мира . В помещении тускло , лица безрадостные - ведь там светят своим светом ,сколько впустили его в свою душу и сколько зажгли в других  . Им дают какую то еду , они берут недовольные , и говорят - Нам дают и лучшую еду - вон в другом зале , но мы не можем её есть - не привыкли к ней при жизни .
В другом зале - прекрасная трапеза . Очень красиво и светло , впускают всех но  мало кто хочет - угощение не привычно . Духовная еда -Танах , Мишна  , Гмара , и т.д. то что усвоено при жизни , вино Торы -Хасидут , Каббала- тайны её , добрые дела - прекрасные сосуды - блюда , бокалы , др. столовые приборы сверкают на столах .
Так просите незаслуженный дар -привычку к духовным наслаждениям ,  как советует раби Аруш со слов рава Нахмана из Бреслава !- восклицаю я . (Когда ссылаемся с точным указанием источника - создаем ангела хранителя ) . и они просят и входят в роскошную залу .
На этом сон кончается . и я просыпаюсь .


Рецензии