Поликлиника

   Мне 65 лет. Это не то, чтобы очень много, но и не мало. Живу один – не знаю плохо это или хорошо. На здоровье своё никогда не жаловался. Но несколько дней назад, я вдруг начал за него беспокоится, будь оно неладно, то в одном боку заколет, то в другом. Возраст, наверное. А как лечить? Куда не пойди – старость не лечится. К тому же я уверен, что наша медицина занята тем, чтобы выдумать болезнь, которой якобы болеет чуть ли не каждый; придумать пилюлю, которая якобы лечит от этой болезни; подсадить на эту пилюлю побольше народа, посредством вездесущей рекламы. Затем нужна будет только лопата – деньги грести и могилы копать, для тех, кто от этих пилюль преставился.
     Так вот, пошёл я в поликлинику. На входе стоял и курил человек в белом халате. Наблюдал я эту сцену уже тысячный раз, но когда я, в детстве, первый раз увидел курящего доктора, то подумал: или Минздрав темнит или доктор того – читать не умеет. А когда я увидел рецепт, написанный им, то понял, что писать он тоже не умеет, только лечить. Оставался один вопрос: «Где и чему его такого тёмного учили?»
     И так высидел я в этой поликлинике очередь к терапевту, зашёл, начал рассказывать про симптомы, показывать где болит. Затем я заметил, что он, гад, не смотрит на меня и даже, кажется, не слышит, сидит, рассматривая бумажки, лежащие на столе, и делает пометки. Во мне что-то начало закипать. Я бывший учитель и с давних пор знаю: будешь всё время сдерживаться – будешь сердечником, не будешь сдерживаться – станешь психом. Я решил, что сердце надо поберечь.
- Вы обратите на меня внимание, в конце концов!- заорал я на него.
Доктор аж вскочил и побледнев, то ли от испуга, то ли от злости сказал:
- Я слушаю вас, уважаемый, не надо нервничать. Вот я вам уже и лекарство выписал.
  Он подал мне рецепт, такой же, как из моего детства и с язвительной улыбкой сказал:
- Можете купить в аптеке через дорогу. Принимайте три раза в день до еды.
Я взял из его протянутой руки злополучный клочок бумаги и, выходя, подумал: «Ну, уж дудки, именно в эту аптеку я не пойду. Наверняка он в сговоре с «тамошними» формацевтами, сбагривающими всякую дрянь с его помощью и имеет процент.
  Не поленился я, хоть и с палкой, пошёл в другую аптеку за два квартала. Захожу и подаю рецепт в окошко.
- Что тут у вас, дедушка? – спросила меня миловидная девушка с яркой помадой на губах и пробежав глазами по бумажке, изменилась в лице. Чувствую, что-то тут неладно.
- Что там? – спросил я нетерпеливо.
- Вы это читали?
- Откуда, - говорю. – Я по-китайски не разумею.
- Здесь написано… читаю дословно: «Прогрессирующая деградация личности. Продайте ему каких-нибудь витаминов и гоните в шею, пинками под зад».
- Ах, ты коновал не добитый. Хорошо, что я в вашу аптеку обратился, а то так и не узнал бы про свою болезнь. Спасибо, дочка, - сказал я и аккуратно уложив «вещественное доказательство» в карман, вернулся в свою поликлинику. Я снова занял очередь и сижу, пылая от негодования. Мой доктор по какой-то причине вышел из кабинета, заметил меня и с замешательством в голосе спросил:
- Ну что помогло лекарство?
  Я встал, подошёл к нему и со всего маху ударил его своей палкой по голове.
- Конечно, помогло, - говорю. – Вишь какая сила в руках появилась.
Терапевт рухнул на пол, не успев понять, что я расшифровал его иероглифы. Сквозь гул одобрительных и возмущённых возгласов, сидящих в очереди моих сверстниц, я удалился. Дома я весь день с волнением ждал представителей правоохранительных органов, приготовившись дать показания, но не дождавшись, успокоился. Значит доктор выжил, может даже поумнел, раз в полицию не стал обращаться.
     На следующий день я пошёл в другую поликлинику, платную, к другому доктору. Этот, слава Богу, оказался внимательным и, вдобавок, хорошим человеком. Он обо всём меня расспросил, сам поводил по кабинетам, где я сдал анализы. Короче, и в душу рентгеном и в трусы визуально заглянули.
- Смотрю я на результаты ваших анализов, - сказал мне доктор после всего. – И вижу – здоровье у вас отменное для вашего возраста. Единственный совет, который я могу вам дать: не ешьте всякую дрянь, которая способна прободать дыру в вашем желудке, не пейте воду из под крана, и чаще гуляйте на свежем воздухе вместо сидения возле телевизора.
- А как же сериалы? – спросил я. – Без них я не могу, а их немеряно и все друг за другом, чай попить не успеваю.
- Смотря сериалы, - отвечает доктор. – Нельзя забывать, что жизнь - это всего-навсего односерийный фильм, который может неожиданно закончится. Улица – вот где самые лучшие фильмы, там тебе и мелодрама, и эротика и боевик – по «репе» можешь получить реально, если будешь вмешиваться, конечно. И ещё возле многих подъездов, в старых дворах, сидят женщины, некоторые не столь преклонного возраста, рассказывающие о себе. Чем тебе не сериал? Может найдёшь себе половинку, которая разделит твоё одиночество.
     Внял я словам доктора. Теперь все мои боли прошли, а появились боли в ногах – бегаю от подъезда к подъезду в разных дворах. Мои новые знакомые старушки в эфир выходят без всякой программы. Одно хорошо – их всегда можно перемотать назад.


Рецензии