Ледяная степь

Степь, широкая, заснеженная, молчаливая, торжественная. Паруса облаков играют воображением, проплывая по солнцу. Кажется, что оно уснуло. Ему хорошо в гладкой, колючей синеве. Безмятежно.

Ветер гонит сонмы хрустальных капель по белой, безжизненной пустыне. Они змеятся по снежным барханам. Если лечь, прижаться к снегу головой и смотреть вдаль, кажется, что эта планета мертва. Не наша тёплая, нарядная Земля, а нечто чужое – скала в пустоте космоса, обёрнутая в снежное покрывало. Ледяная, манящая своей необъятностью и чистотой, степь. Иногда на пути встречаются артефакты – мелиорационные каналы СССР. Степь, изрытая червями рукотворных рвов, на куски ломаных геометрических форм. Ручейки ветра стекают во впадины и закручиваются, образуя причудливые, хрупкие, снежные шапки, козырьки, волны. Заячьи и лисьи тропы схватывают взгляд и ведут его от зарослей камыша к кустам, то там то тут разбросанными гнёздами по равнине.

Одна единственная живая точка мгновенно рушит иллюзию пустоты. Ворон. Его движения легки и красивы. Он не летит, но плавает в потоках ветра! Он заметил человека со странными, длинными ногами, скользящего по снегу, и начинается игра. Ворон делает круг, заходит сзади, кричит слова, которые человек не поймёт, но почувствует, и закручивает своё тело в траекторию, похожую на “бочку” авиаторов. Только вначале он падает камнем, а через метр-два такого мнимого падения сразу заворачивает бочку. Делает ещё круг и повторяет фигуру дважды подряд. Он рисует линии на небе с изощрённой лёгкостью, и напоминает дерзкого лихача. Движения его крыльев точны и едва заметны. Свою бочку он выполняет с изяществом олимпийского чемпиона, подвернув крайнее оперение крыльев по прямым углам, в противоположных направлениях. На третьем кругу снова зовёт, выполняет затяжное падение и снова бочку. Наконец игра ему наскучила, и он удаляется, превратившись снова в точку.
 
Холод заползает глубоко в тело. Там он таится змеем. Его цель – обездвижить, заморозить, уничтожить. Так он хранит тайны степей век за веком. Страж чистоты и безмолвия. Если остановиться, он убьёт за несколько десятков минут. Тело вступает в противостояние, чтобы выжить. Надо возвращаться к людям.
Тишина, звенящая, ветреная, белая тишина.


Рецензии