Юта Бондаровская. Письма матери

Июнь, 1941

Добрый  день, моя дорогая Мамочка!

У меня все хорошо. Не волнуйся.
Я уже у тети Вари. Она сказала, что я сильно худая и принялась меня откармливать. Утром и вечером пью парное молоко. Я помогаю тете Варе в огороде, кормлю уток и кур. А еще я записалась во все кружки, которые организовал Павел Иванович. Это школьный учитель. Он очень добрый и умный. Его здесь все уважают и любят. У меня появилась подружка Маша.
Мы с ней вчера бегали на речку купаться.
Спасибо, мамочка, что отпустила меня в деревню.
Я знаю, что тебе без меня одиноко.  И я по тебе очень скучаю.
Может быть тебе все-таки дадут небольшой отпуск и ты тоже приедешь сюда?

Целую тебя крепко!
Твоя дочка Ия Бондаровская

_____________________________

Июль, 1941

Мама! Милая моя Мамочка!

Почему от тебя нет писем?
Я пишу тебе почти каждый день, но доходят ли они?

Каждый день я вижу самолеты с черными крестами, которые летят в сторону Ленинграда. У меня сердце разрывается. Только бы ты была жива!
Все в деревне перестали улыбаться.
Мужики только молча курят и один за другим уходят на фронт. Женщины научились плакать молча.
Через нас все идут и идут беженцы. Но куда они идут?
Мне сейчас кажется, что кругом война.

Только бы ты была жива!

Люблю тебя, моя милая Мамочка.

_______________________


Август, 1941

Добрый день, моя любимая Мамочка!

Я понимаю, что не могу отправить сейчас тебе письмо. Но и писать тебе не могу перестать.
Мне кажется, когда я тебе пишу, то разговариваю с тобой.

В нашей деревне немцы. Они везде. И я их ненавижу!

У нас все говорят, что немцы окружили Ленинград. Сегодня ходила к дяде Павлу. Он всё знает. Ты помнишь, я тебе о нём писала?

Павел Иванович сказал, что у немца кишка тонка взять Ленинград. Мне чуть-чуть от его слов стало спокойней за тебя.

Как ты там? Всё ли у тебя в порядке? Береги себя!

Люблю и скучаю.
Твоя дочь Ия.

________________________

Сентябрь, 1941

Здравствуй, дорогая и любимая моя Мамочка!

Надеюсь, это письмо смогу тебе отправить.
У меня для тебя две новости.
Я теперь в партизанском отряде!
Сначала я передавала записки для Павла Ивановича от партизан. Ты же знаешь какая я замечательная артистка!
Помнишь, как я играла в школьном театре? Как это было давно! Как будто в другой жизни! А ведь прошло всего-то несколько месяцев!

Верю, что ты жива и у тебя всё хорошо.

Мы обязательно встретимся, но не очень скоро. Сначала надо освободить нашу землю от этих гадов. И отомстить за Машу.

Мама! Они расстреляли Машу! Я этого им никогда не прощу!

Меня здесь командир хотел отправить на Большую Землю, чтобы я училась.
Пытался втолковать мне, что война – это дело взрослых!

Нет! Это моё дело! Теперь это моё дело!

Да, совсем забыла рассказать тебе о второй новости.

Мамочка! Я влюбилась! Ты скажешь, что я мала для этого.
А сколько было Джульетте, когда она влюбилась в Ромео?

Моего Ромео зовут Николай. Но о моей любви никто не знает. Только ты!

Целую тебя Мамочка!
Твоя дочь Юта Бондаровская.

____________________

Январь, 1944

Добрый день, любимая моя Мама!

За всю войну я так и не получила от тебя ни одного письма. И о тебе ничего не знаю. Но я сердцем чувствую, что ты жива.

Надеюсь, что после того, как прорвали блокаду, я смогу о тебе узнать хоть что-то.

Когда узнала, что прорвали блокаду радовалась как ребенок.
Мама, я теперь не ребенок. Пришлось повзрослеть.

Писем для тебя за все эти годы накопилось аж два мешка. Конечно, я тебе их писала все реже и реже. Что-то пыталась отправлять.

У меня всё хорошо. Бью фашистов.

Я не могу к тебе сейчас приехать. Мне надо доделать наше дело. Поэтому я отправляюсь со всем нашим партизанским отрядом в Эстонию.

Верю, что наша встреча не за горами. Мы обязательно с тобой встретимся, прочитаем все эти письма и вместе отпразднуем нашу Победу!

Люблю тебя, Моя Мамочка!
Твоя Ия Бондаровская.

Р.S.
Юта Бондаровская погибла в бою 28 февраля 1944  на  хуторе Роостоя в Эстонии. Ей было всего 16 лет.
Её мама выжила в блокаду и до конца жизни ждала свою дочь, не веря в её смерть.

Вечная память Юте Бондаровской!
Спасибо маленькому герою!
И низкий поклон всем, кто отдал свою жизнь за Отечество!


Рецензии