КК Интернационал

КК Интернационал
------------------------------------------
«Как бодался теленок с дубом» - книгу с захватывающим сюжетом я прочитал за одну ночь методом скорочтения. Потом спохватился и подумал, что никто, ведь, не торопит. В Москве прошли посадки и Алик Фридман, ожидая шмона, раскидал библиотеку по друзьям, дал мне книжку на неопределенный срок. Перечитал медленно еще раз.
В клубе железнодорожников работала Алиса. Настоящее имя девушки было Валя. Валя ненавидела свое плебейское имя,  взяла романтическое.  За за зарплату в сто десять рублей  Алиса обслуживала пять ротопринтных машин, четыре из которых, всегда были неисправны. Работы у Алисы было немного, и она подрабатывала халтурами, делала копии редких, давно не издававшихся, книг по гомеопатии, учебники каратэ, пособия по йоге. Книжку Солженицына Алиса равнодушно повертела в руках, пересчитала количество страниц и сказала, сколько будет стоить. Выходило около десяти рублей рулон. Работу она отдавала в рулонах.  «Режьте сами".
Алиса сказала: "Я книжку разберу, но собирать не буду."
Аккуратно собрал и склеил книжку художник Валера Мартынчик. Не за просто так, конечно, за прочитать.
Через неделю вернул книгу Фридману. Алик, как только взял брошюру в руки, сразу все понял.
- Ты что, ее копировал?
- А если и копировал, так что? – сказал я.
- Сколько экземпляров?
- Четыре читабельных, пятый так себе.
- Ты понимаешь, что это не Набоков, совсем другая статья, - сказал Фридман. Тремя химии ты не отделаешься. Семь, плюс пять, плюс пять.
Я уже был достаточно образован юридически, чтобы понять эту формулу без вопросов.
- Алик! – воскликнул я, немного пьяный от философской интоксикации, которую вызвала у меня Солженицын, - каждый человек, который прочитал Солжа,   безнадежно для НИХ потерян.  Если все люди прочитают Исаича ,  система сама собой рухнет.  Я прочитал и все во мне переменилось!
Здесь я не удержался и обнял Фридмана.
- Ох, дурак, какой ты еврейский дурак, - сказал Фридман, - как тебе будет трудно в жизни.
        Коля и Костя – папа и сын торговали книгами на Брайтоне. Костя только вырвался из такси и готов был заниматься чем угодно, только бы не садиться за баранку, оказался в книжном бизнесе человеком случайным, Коля же был профессионалом. Прежде, чем уехать в Америку , он  двадцать лет простоял возле букинистических магазинов в Ленинграде. Он был книжным коллекционером, перекупщиком.  Специалистом высшего класса.  Коля держал в голове несколько тысяч названий, знал авторов, знал о чем вкратце книга, сколько она стоит, какой у книги обменный курс, в какой частной библиотеке, в каком состоянии у кого из коллекционеров книга есть.
В Нью-Йорке Коля и Костя жили уже лет пять, открыли партнершип компанию, которую назвали "КК International".
Компания KK International - это два стола на углу Первого Брайтона и склад в ближайшем билдинге в прачечной у Бори Фрицалиса.  Со склада подносили книги к столам, на ночь все убирали обратно. Бизнес у КК шел хорошо. Раз в неделю Костя на разбитом грузовом вэне подвозил к прачечной новые книги в картонных ящиках на которых было написано "КК Интернационал". Коля и Костя с суровыми сосредоточенными бурлацкими лицами таскали коробки на склад, а меня просили присмотреть за столом.
- Коля, вы же делаете хорошие деньги, почему не хотите открыть свой книжный магазин? – однажды спросил я.
- А зачем он мне нужен – твой магазин. Знаешь, сколько берет хозяин билдинга за прачечную – четыре штуки. Боря уже двадцать лет стоит, когда он начинал ренты были смешные. А мне  он зарядит пятерку и попросит два залога вперед. Это десять штук. Плюс электричество, плюс за мусор нужно платить, иначе санитейшен будет давать тикеты. А здесь, я выставил все к ближайшей урне и город сам убирает. По американским законам книгами торговать можно где угодно. Менты за книжную торговлю не трогают, - объяснил Коля.
- В магазине все же можно развернуться, расставить книги, покупатели приходят, читают...
- Воруют, - прервал меня Коля. - Мне недавно один шварц приносит книжку Григоренко «В подполье можно встретить только крыс» . Шестнадцать долларов. И говорит: «Эта книга не понравилась, я бы хотел ее вернуть и получить деньги обратно». Я у него спрашиваю: «Ду ю спик рашен, бля?». А он говорит, что нет, он русского не знает, но его мама свободно говорит и читает по-русски.  А сам черный, как милицейский ботинок. Эту книгу он у меня спи3дил полчаса назад , когда я ходил в туалет.
- А я люблю зайти в магазин, полистать книжки, почитать.
- Нехуй листать. Это не библиотека.  У меня здесь есть несколько сумасшедших. Станут вокруг стола и читают, а нормальному человеку, который бы хотел что-нибудь купить, уже нет кислорода. Я люблю работать так, как я когда-то работал в Питере. Ты мне говоришь, что нужно, я тебе выношу.
- Любую книгу?
- Любую книгу.
- Что, вообще все?
- Все, что хочешь.
- Ну, например Ленина.
- Пожалуйста, заказывай. Через десять минут принесу в пятидесяти пяти томах, пятьдесят шестой - справочный.
- У тебя покупают Ленина? – удивился я.
- Библиотеки раз в год берут.
- А Солженицын у тебя есть?
- Нет, Солженицина у меня нет, - сказал вдруг Коля с неожиданной злостью - Наши его не берут. Кому этот антисемит нужен.
- Что вы такое говорите. Солженицын - великий русский писатель! - воскликнул я.
- Мне пох.. какой он писатель. Я книг не читаю, - сказал Коля.


Рецензии