Обратный отсчёт

Когда мне было восемьдесят лет, я сидел в кресле-качалке, завёрнутый в полосатый шерстяной плед и смотрел на накатывающиеся волны океана, омывающие ярко-желтый флоридский песок. В давно выплаченной квартире, которая уже была завещана внучатым племянникам, шустро убиралась молодая мексиканка, пританцовывающая под слова новой песни Ивана Иглесиаса, внука Ани Курниковой. Я небрежно кинул взгляд на её бёдра, старательно вырисовавшие элементы то ли самбы, то ли мамбы, и подумал, что когда я стану немного младше, хотя бы лет семидесяти, я ещё непременно полюбуюсь этим танцем, полным жизни и энергии.
Когда мне, наконец, исполнилось семьдесят, я с удовольствием отправился на работу волонтёром в госпиталь в Южном Майями. К счастью деньги мне все ещё были не нужны, а госпиталю требовался переводчик с английского на русский для постоянно прибывающих рожающих мам, которые приезжали не только из столицы, но и Воронежа, Перми и других провинциальных центров, в которых уже опять не изучали английский язык. Я все ещё любил тёплый климат, и все ещё мечтал что когда стану немного моложе, обязательно поеду в холодный Нью- Йорк и проведу десяток лет в захолустном Поконо.
И вот долгожданный юбилей! Шестьдесят лет-это уникальный возраст. Вроде работать ещё не хочешь, а уже как бы нужно. В рационе начинает появляться мясо, даже в жаренной форме. И хоть за содержанием соли в пище все ещё нужно следить, но украдкой, я все же добавляю щепотку, и смакую, пережевывая мясо уже своими зубами. Я переезжаю из солнечной Флориды поближе к горящему огнями Нью Йорку, но пока боюсь к нему приближаться, поэтому оседаю в Поконо, о чем когда-то, лет десять назад, и мечтал. Я дружу с большой собакой, которая металась по главной улице города, в поисках лучшего друга, и мы вместе сидим у камина долгими зимними вечерами. Я уже пью вино, она доедает пересоленное мясо. Я хотел бы жениться, но моя стремительно наступающая молодость мешает мне сделать правильный выбор.
Я утешаю себя, что у меня все впереди и с нетерпением жду пятидесятилетия....
Будучи не большим фанатом русских ресторанов, разбивая шаблоны, я веселюсь в своё пятидесятилетие в самом фешенебельном русском ресторане. Конечно я закрываю его и приглашаю всех кого уже помню. Пятьдесят-это отметка серьезная и праздновать её нужно серьёзно! Для меня это вообще первый юбилей и поэтому гулять нужно так, чтобы потом, когда я поступлю в какой нибудь колледж, было о чем вспомнить и о чем рассказать своим сокурсникам. Мы дружно поем «Хава Нагила», « Кайфуем» и «На маленьком плоту». Мне уже можно пить коньяк, так как давление уже не скачет, и сердце бьется в нормальном ритме. Назавтра, я обязательно возьму на работе выходной и пойду в баню... Ах да, совсем забыл, я же на работу устроился..., мой начальник считает что я очень перспективный, хотя платить много не хочет.., говорит что это для молодых и амбициозных, а тебе ещё рано! И вот хожу я на работу и мечтаю, что когда мне будет сорок, я обязательно стану молодым и амбициозным! Ну и конечно, жить я стал поближе к работе. Оставив снежные заносы и трактор-косилку, я приобрёл квартиру на четырнадцатом Брайтоне, чтобы и к океану ближе и сабвей не слышать, ведь я все ещё страдаю лёгкой бессонницей...
Не то чтобы я тороплюсь жить, но сорок, по-моему, это самый сок! Это как ягода, едва засыпанная сахаром. Вроде уже сладкая и важная, а ещё не забродившая и не размякшая. На работе у меня все хорошо, начальствую отделом. В подчинение молодые пятидесятилетние новички и видавшие виды тридцатилетние специалисты-выскочки. И те и другие подпирают со всех сторон, норовят занять мое место, но я его так просто не отдам, я сам хочу немного покомандовать, ведь век командования очень недолгий. А мне так хочется быть важным! И на заседания менеджмента приходить с красивой кожаной папкой, и выступать с докладами, а ещё с гордостью, докладывать об успехах нашей группы. А потом домой бегом, ведь там меня ждёт опять любимая женщина, большой теннис и покер. Жизнь начинает бить ключом, и хочется все успеть, ведь я и в Европу стал ездить, мир познавать... Мне намекнули что нужно это делать именно сейчас, пока есть силы и интерес, так как в тридцать их может не быть...
Тридцатилетие я встретил довольно конфуженным. Вроде и работать нужно, но почему-то так учиться захотелось, аж сил нет. Эти пресловутые дипломы в строгих рамочках так украшают коридоры однобедрумных съемных квартир, что являются почти гарнитуром. Ведь в них можно смотреться как в зеркало, если ещё его не купил. Стою и думаю: заработать деньги или все же потратить, но мне повезло, и моя компания решила за меня их потратить. Так как начальником я быть уже не могу, а надежды на мою продуктивность все ещё остаются. Лишь бы не поймали, ведь я между учебой и работай покуриваю, ну сами знаете что. А то эти внезапные тесты прям совсем не комильфо. Но слава богу меня всегда проносить будет, ведь я же везунчик. Так все у меня в колледже говорят, ведь у меня уже машина есть, а у них нет. Но ничего, я ещё такую студенческую жизнь узнаю, ведь не успею я глазом моргнуть, как мне двадцатник исполнится, в там уже другая игра...моя игра, и для таких же как и я...
Вот мне уже двадцать, и я вообще париться ни о чем не буду. Все что в карты выиграю, сразу потрачу на новые кроссовки, которые я увижу на ногах у певца, поющего в перерыве Супербола. Ну и пофиг, что они стоят как все мои ланчи за весь учебный год, зато Синди считает что я самый модный, а значит самый лучший! В конце концов никто не отменял целоваться на заднем сидении моего Бьюика. А окна не закрываются до конца, так это даже лучше! Свежий воздух и стекла не запотевают...И Моника тоже так считает... это я про окна уже... А учителя они конечно злюки! Сами ни фига не знают, а от меня чего-то требуют. Папа, ты не верь, все эти хорошие оценки никому не нужны, главное чтобы у меня голова работала, а она у меня работает. Ты поверь мне, ведь папа Арона верит..., и не важно что если Арон не закончит колледж, он пойдёт к нему на сорок седьмую, а мне идти некуда. Именно поэтому я точно закончу! И всем ещё покажу!...
А потом я решил плюнуть на Америку и уехать в Бобруйск... Мне импонирует эта размеренная жизнь, без забот и суматошного бега, без мобильных телефонов и ста пятидесяти каналов телевидения. Я вообще хочу провести остаток своих дней в спокойной обстановке микрорайона, гоняя в догонялки и в футбол, строя халабуды и стреляя из самострела косточками от вишни. И не зовите меня домой в десять вечера, я не голодный, не устал и не хочу спать. Я просто хочу жить и наслаждаться этой жизнью, ведь мне осталось совсем немного...


Рецензии