И снова в лес 2

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/04/27/268)

- Наконец-то  вырвался из теснин! - ничто мне более не мешало наслаждаться весенним днём и ехать по свободному, прямому, как стрела, участку дороги, упирающемуся в лес.

Однако я отстал до неприличия от своего ведущего. С этим надо было что-то делать - хотя бы  переключиться на ускоряющую передачу.

- Не втыкается, однако! Из-за неприятного треска, свидетельствующего о  неправильной работе узлов велосипеда,  пришлось медленно ехать, часто посматривая на них в процессе затянувшегося переключения. Очевидно, это произошло из-за того, что начал переключаться на подъёме.

Пока внимание было отвлечено на переключение  передачи, на "фарватер" справа со стороны ворот одной из дач стремительно вышел - нет, не сухогруз, а, всего лишь -  здоровенный джип.

- Не разойдемся! - проскочила запоздалая мысль. Цель шла на пересечение моего курса по носу в опасной близости. Ситуация стремительно ухудшалась: как говорится, согласно хорошей морской практике, мне следовало бы продолжать движение прежним курсом и скоростью. Требования Правил дорожного движения  этому тезису не противоречили. Однако сработал человеческий фактор: я, вдруг, увидел  озабоченное выражение лица "судоводителя".

- Ну и шайба! - подумал я в сердцах  о широком бампере джипа, нажимая со всей силы сразу на оба ручных тормоза, рискуя перелететь через руль. Что обо мне и  велосипеде подумала другая  сторона -  я не знаю.

- Ну что за утро?! - воскликнул я про себя, когда  велосипед, всё-таки вовремя, остановился, и черный джип с блестящим бампером благополучно  повернул налево и поехал по своим делам. Когда по мне прошёл прощальный суровый, можно сказать шершавый взгляд водителя примерно моего возраста - я в ответ не поёжился - приветливо кивнул,  сделав вид, что пропустил его не из трусости, а, как обычно, из вежливости.

- В следующий раз задавлю! - перевёл я посланный мне сигнал на общедоступный язык, быстро набирая обороты. В этот раз нужная передача, наверное от пережитого страха, воткнулась без замечаний, и я оставшиеся до первого шлагбаума две-три сотни метров пролетел без происшествий. Охранник, сидевший в синей будке, мне, конечно, шлагбаум не поднял - пришлось спешиться и обойти препятствие, ведя байк под уздцы. Силуэт напарника прорисовывался далеко впереди  у следующего  проулка  в ярких лучах  солнца, пробивающихся  через вершины сосен.

Так как слева от пустынного в это время участка дороги был лес, а справа  высокий и длинный забор  богатых дач, помешать моему передвижению могли только спереди и сзади. Как не прислушивался, крутя педали, к обычному шуму догоняющей электрички никакой иной звук не добавился. Навстречу  тоже никто не ехал, и  через пару минут быстрой езды, наконец, удалось догнать товарища, поджидавшего  перед въездом в лес. Он  ни о чём не расспрашивал, а по моему малоподвижному лицу, наверное, невозможно было прочитать, что за последние пять минут я дважды едва не попал в дорожно-транспортное происшествие.

- Но не попал же?!
 

(Продолжение http://proza.ru/2019/04/30/189)


Рецензии
Когда за рулём велосипеда, ухо надо держать в остро и причём постоянно. Культура вождения у нас оставляет желать лучшего. Все привыкли меряться величиной джипов и стоимостью авто, но не мозгами!
Слышал, что "хрустиками" называют мотоциклистов, гоняющих на кроссовых мотоциклах.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   24.06.2021 00:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.