И снова в лес 2
- Наконец-то вырвался из теснин! - ничто мне более не мешало наслаждаться весенним днём и ехать по свободному, прямому, как стрела, участку дороги, упирающемуся в лес.
Однако я отстал до неприличия от своего ведущего. С этим надо было что-то делать - хотя бы переключиться на ускоряющую передачу.
- Не втыкается, однако! Из-за неприятного треска, свидетельствующего о неправильной работе узлов велосипеда, пришлось медленно ехать, часто посматривая на них в процессе затянувшегося переключения. Очевидно, это произошло из-за того, что начал переключаться на подъёме.
Пока внимание было отвлечено на переключение передачи, на "фарватер" справа со стороны ворот одной из дач стремительно вышел - нет, не сухогруз, а, всего лишь - здоровенный джип.
- Не разойдемся! - проскочила запоздалая мысль. Цель шла на пересечение моего курса по носу в опасной близости. Ситуация стремительно ухудшалась: как говорится, согласно хорошей морской практике, мне следовало бы продолжать движение прежним курсом и скоростью. Требования Правил дорожного движения этому тезису не противоречили. Однако сработал человеческий фактор: я, вдруг, увидел озабоченное выражение лица "судоводителя".
- Ну и шайба! - подумал я в сердцах о широком бампере джипа, нажимая со всей силы сразу на оба ручных тормоза, рискуя перелететь через руль. Что обо мне и велосипеде подумала другая сторона - я не знаю.
- Ну что за утро?! - воскликнул я про себя, когда велосипед, всё-таки вовремя, остановился, и черный джип с блестящим бампером благополучно повернул налево и поехал по своим делам. Когда по мне прошёл прощальный суровый, можно сказать шершавый взгляд водителя примерно моего возраста - я в ответ не поёжился - приветливо кивнул, сделав вид, что пропустил его не из трусости, а, как обычно, из вежливости.
- В следующий раз задавлю! - перевёл я посланный мне сигнал на общедоступный язык, быстро набирая обороты. В этот раз нужная передача, наверное от пережитого страха, воткнулась без замечаний, и я оставшиеся до первого шлагбаума две-три сотни метров пролетел без происшествий. Охранник, сидевший в синей будке, мне, конечно, шлагбаум не поднял - пришлось спешиться и обойти препятствие, ведя байк под уздцы. Силуэт напарника прорисовывался далеко впереди у следующего проулка в ярких лучах солнца, пробивающихся через вершины сосен.
Так как слева от пустынного в это время участка дороги был лес, а справа высокий и длинный забор богатых дач, помешать моему передвижению могли только спереди и сзади. Как не прислушивался, крутя педали, к обычному шуму догоняющей электрички никакой иной звук не добавился. Навстречу тоже никто не ехал, и через пару минут быстрой езды, наконец, удалось догнать товарища, поджидавшего перед въездом в лес. Он ни о чём не расспрашивал, а по моему малоподвижному лицу, наверное, невозможно было прочитать, что за последние пять минут я дважды едва не попал в дорожно-транспортное происшествие.
- Но не попал же?!
(Продолжение http://proza.ru/2019/04/30/189)
Свидетельство о публикации №219042900256
Слышал, что "хрустиками" называют мотоциклистов, гоняющих на кроссовых мотоциклах.
С уважением СВЕТ
Виктор Светозарский 24.06.2021 00:58 Заявить о нарушении