Как я стал настоящим военным!

С детства был раздолбаем!
В школе вместо учебы, все время посвящал чтению и играм во дворе. Только угроза попасть в армию заставила меня взяться в старших классах за учебники и с грехом-пополам я окончил школу с двумя пятерками по физкультуре и НВП.
В институте серьезно занявшись каратэ я принципиально не ходил на первую "пару". Отсыпался после тренировок, заканчивавшихся к полуночи. И поэтому вместо нормальных каникул как у всех, я убирал спортплощадку (за пропущенную физкультуру), зубрил ПУПР (практика устной переводческой речи) и ППП (практика письменного перевода), чтобы пересдать сессию осенью.
Но все-таки на военку я попал. На военной службе я не ходил на самое святое в военной службе - военно-физическую подготовку. Кадровики терпели меня только потому, что я выиграл призовое место по рукопашному бою и они здраво рассудив, что больше не найдут дурака, который сам лезет туда, где его могут избить и возможно ногами отстали от меня. Я очень надеялся что вскоре меня выпрут с военки и я смогу вернуться к гражданской жизни. Другой работы кроме военной в 90-х для меня пока не было.
Вскоре меня отправили на курсы подготовки младшего офицерского состава. Умудрившись опоздать на начало занятий (перед этим взял отпуск, чтобы были деньги на проживание, которые я правда прогулял уже в первый месяц) я озадачил старшего по офицерской общаге, подполковника - не буду называть его фамилии, назовем его Базикен - кадрового военного, начавшего службу еще при министре обороны СССР Г.К.Жукове.
Базикен не найдя другого выхода, так как все другие были уже расселены отправил меня жить одного в секции. Это был рахат (кайф)!
Но долго конечно так не могло продолжиться.
Вскоре Базикен начал намекать мне, что у нас в Кызылорде хорошая рыба, которую можно было под пиво употребить. Я сыграл в дурачка и рассказав ему все, что знал об особенностях рыболовства в регионе продержался около недели. В общем прожив три недели в райских условиях я был переселен Базикеном, который так и не вкусил нашей рыбки в секцию на "уплотнение", где уже жили два моих земляка. Радости это у них особой не вызвало. Но - Се ля ви!
На курсах я заимел обычную свою привычку - иногда не ходить на утренние построения. Таких как я было много. И каждое утро Базикен стучал в дверь и требовал, чтобы мы вышли. Но желающих не находилось. Обычно Базикен потом успокаивался и будучи в принципе не злобным мужиком уходил и не преследовал отсутствующих.
В принципе утренние построения были одним из немногих развлечений на курсах у молодых безденежных летех и старлеев, и мы с удовольствием ходили на них. Где еще послушаешь отборный армейский юмор Базикена? Обычно он выбирал одну жертву и начинал матом вспоминать все его физические особенности и умственные способности. Весь курс несмотря на гневные окрики Базикена ухахатывался и вспоминал потом весь день его остроты. Такой же юмор я видел в каком-то российском фильме-пародии на "9 роту", где Нагиев играл старого прапора типа - армия делает даже из таких как мы долбаев настоящих мужчин, разряд мне куда? Поняли девочки?
Но просто кроме веселья надо было еще держать в чистоте воротнички и пуговицы должны были блестеть. Ну и тому подобное! А это очень не хотелось делать. Поэтому мы и волынили.
Вот так и прошел еще месяц жизни, который был освещен только одним интересным событием - массовой дракой между джамбульскими и шымкентскими. Никогда не забуду здоровенного таразца, который один отбивался стоячей вешалкой от толпы наших соседей. Прямо эпический батыр! Шымкенстких было больше и они победили. Но на следующий день (дело было в Алматы) приехали друзья джамбульских (они географически ближе) и пришлось шымкентским просить других приносить все необходимое из магазинов, так как у КПП их ожидали веселые таразские ребята, очень хотевшие узнать о достопримечательностях Шымкента. Обьяснять думаю не надо что представляют собой таразские ребята! Взращенные так сказать на мясе и кумысе!
Один раз к моему сокамернику приехала жена. И зачем-то привезла целую коровью голову. Копченую или сырокопченую. Сосед обещал накормить нас одним днем каким-то деликатесом из этой головы. Но будучи истинным кызылординцем, забыл об этом и занялся другими делами.
Короче вскоре голова начала испускать амбре. Да и вообще голова на балконе выглядела явно не к месту. Это же не натюрморт блин!
В один день мы с другим земляком не выдержав уговорили голововладельца выкинуть голову. Он пообещал, что сделает это и вечером придя после волейбола в секцию мы действительно обнаружили что головы нет.
На следующий день, я как всегда лежал не идя на построение. В дверь застучал Базикен. На этот раз он был настойчив и грозил взломать дверь. Поняв что дело плохо, мне пришлось открыть дверь. Базикен схватив меня, заставил выйти с ним на балкон, откуда я вначале смог почувствовать отвратительный запах, а потом увидел ту злополучную коровью голову. Наш- сосед-удалец поленившись просто выбросил ее, и нормально не размахнувшись подкинул ее на крышу кухни. Запах головы смешавшись с запахами кухни стал просто неповторимым.
Короче Базикен заставил убрать ту голову, и попутно все окурки на близлежащей территории. Вид голова представляла ужасный. Видно ее всю ночь обгладывали все местные довольные котяры.
После этого случая я стал самым активным посетителем утренних построений и понял одну истину. В армии надо выполнять все ее правила. Как говорится на службу не напрашивайся, но и от службы не отказывайся. А иначе заставят головы убирать вместе с окурками.


Рецензии